Презентация, доклад на тему Мастер-класс по теме: Ритм. Рифма. Стихотворная и прозаическая речь.

Содержание

ПриветствиеДобрый день, мои друзья!Перед вами снова я.Очень рада видеть всех.Ждет сегодня вас успех.А еще скажу я вам:Соберитесь, подтянитесьИ немного потрудитесь.

Слайд 1 Подготовил учитель русского языка и литературы Волхонщинского филиала МБОУ «Пичаевская СОШ» Шушпанникова Юлия

Петровна

Мастер-класс по теме «Ритм. Рифма. Стихотворная и прозаическая речь».

Подготовил учитель русского языка и литературы Волхонщинского филиала МБОУ «Пичаевская СОШ» Шушпанникова Юлия Петровна Мастер-класс

Слайд 2Приветствие
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня

вас успех.
А еще скажу я вам:
Соберитесь, подтянитесь
И немного потрудитесь.
ПриветствиеДобрый день, мои друзья!Перед вами снова я.Очень рада видеть всех.Ждет сегодня вас успех.А еще скажу я вам:Соберитесь,

Слайд 3Цель и задачи:
- познакомить с понятиями: речь стихотворная, речь

прозаическая, ритм, рифма; - учить подбирать рифмы к словам; - прививать любовь к поэзии.
Цель и задачи:   - познакомить с понятиями: речь стихотворная, речь прозаическая, ритм, рифма; - учить

Слайд 4Сравните тексты:
Белый , пушистый снег кружится в воздухе и тихо падает

на землю.

2) Белый снег, пушистый В воздухе кружится  И на землю тихо  Падает, ложится.

Сравните тексты:Белый , пушистый снег кружится в воздухе и тихо падает на землю.2) Белый снег, пушистый В

Слайд 5Ритм – это повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени

( например, чередование ударных и безударных слогов в строке)
Ритм – это повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени ( например, чередование ударных и безударных

Слайд 6Наблюдение за рисунком стихотворного ритма.
На дво-рах и до-мах

(Б-Б-У-Б-Б-У)
Снег ле-жит по-лот-ном (Б-Б-У-Б-Б-У)
И от солн-ца блес-тит (Б-Б-У-Б-Б-У)
Раз-но-цвет-ным ог-нем. (Б-Б-У-Б-Б-У)

Наблюдение за рисунком стихотворного ритма.    На дво-рах и до-мах

Слайд 7Взаимопроверка
Снег ва-лит-ся на по-ля,
У-Б-У-Б-Б-Б-У
Вся бе-ле-шень-ка зем-ля.
У-Б-У-Б-Б-Б-У

Взаимопроверка Снег ва-лит-ся на по-ля, У-Б-У-Б-Б-Б-УВся бе-ле-шень-ка зем-ля. У-Б-У-Б-Б-Б-У

Слайд 8Вывод
Ритм это важная составляющая стихотворной речи. Стихотворный ритм – это

чередование ударных и безударных слогов в строке.
Вывод Ритм это важная составляющая стихотворной речи. Стихотворный ритм – это чередование ударных и безударных слогов в

Слайд 9Что же такое рифма?
Рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк.

Что же такое рифма?Рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк.

Слайд 10Игра «Найди рифму»
Парта - … (карта)
Ученик - …(озорник)
Пенал - …(журнал)
Указка -

…(сказка)
Ручка - …(штучка)
Игра «Найди рифму»Парта - … (карта)Ученик - …(озорник)Пенал - …(журнал)Указка - …(сказка)Ручка - …(штучка)

Слайд 11Найдите рифмы в строках стихотворений любимых и известных поэтов.
Заколдован невидимкой. Дремлет лес

под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна.  (С. Есенин)
Снега покрыли гладкие равнины, Едва заметен санок первый след, Румянец нежный льет закатный свет, Окрася розою холмов вершины.  (М. Кузмин)

Найдите рифмы в строках стихотворений любимых и известных поэтов.Заколдован невидимкой. Дремлет лес под сказку сна. Словно белою

Слайд 12«Алло! Ищем таланты!».
1) Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех.
Дети все

на лыжи встали
И по снегу побежали.

2) Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать
«Алло! Ищем таланты!».1) Снег, снег, белый снегЗасыпает он нас всех.Дети все на лыжи всталиИ по снегу побежали.2)

Слайд 13Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов;
Брега

с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы  Проказам матушки-зимы. 
(А.С.Пушкин)

Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов;Брега с недвижною рекою

Слайд 14Найдём рифму:
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на

снегу.
Снег падает, слегка кружится,
На землю медленно ложится.
Вот солнце в облаках мигает,
И иней на снегу сверкает.

Найдём рифму:Еду. Тихо. Слышны звоныПод копытом на снегу.Только серые вороныРасшумелись на снегу.    Снег падает,

Слайд 15Вывод:
Научились подбирать рифму к словам.


Прививать любовь к поэзии. 

Вывод:Научились подбирать рифму к словам.Прививать любовь к поэзии. 

Слайд 16Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть