Презентация, доклад на тему Мастер-класс по теме Повторение на уроках русского языка при подготовке к ГИА , презентация

Содержание

У хороших учителей на уроках, кажется, только и делают, что повторяют.

Слайд 1Организация повторения на уроках русского языка при подготовке к гиа-9 и

егэ
Организация повторения на уроках русского языка при подготовке к гиа-9 и егэ

Слайд 2У хороших учителей на уроках, кажется, только и делают, что повторяют.

У хороших учителей на уроках, кажется, только и делают, что повторяют.

Слайд 3Новые образовательные технологии

Новые образовательные технологии

Слайд 4ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЧАСТИЙ

ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЧАСТИЙ

Слайд 5 (приёмы компрессии текста)
Сжатое изложение

(приёмы компрессии текста)Сжатое изложение

Слайд 6К приемам компрессии (сжатия) текста относятся
Исключение
вводных слов;
однородных членов предложения;
повторов;
однотипных

примеров;
риторических вопросов и восклицаний;
цитат;
деталей, которые не влияют на ход авторской мысли;
пояснений;
рассуждений;
описаний;
слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.
К приемам компрессии (сжатия) текста относятся Исключение вводных слов;однородных членов предложения;повторов;однотипных примеров;риторических вопросов и восклицаний;цитат;деталей, которые не

Слайд 7При исключении необходимо
Выделить главное с точки зрения основной мысли

текста, затем убрать ненужные подробности и детали.
Объединить полученное, используя основные средства связи между предложениями.
При исключении необходимо Выделить главное с точки зрения основной мысли текста, затем убрать ненужные подробности и детали.

Слайд 8Возможность сокращения текста чаще всего основана на явлении избыточности речи.

Сказка

живет везде, во всем: в деревьях, листьях, в самом ветре, в земле, в кресле, в доме, в марте, в тебе самом. (Е.Кривченко) (22 слова) избыточными являются однородные обстоятельства, конкретизирующие обобщающие слова везде, во всем. Уберем эти однородные обстоятельства. Смысл предложения не изменится Сказка живет везде, во во всем (5 слов)
Возможность сокращения текста чаще всего основана на явлении избыточности речи. Сказка живет везде, во всем: в деревьях,

Слайд 9Обобщение или объединение
парцеллированных предложений;
ряда предложений, связанных одной мыслью;
частей предложений;
конкретных, единичных

фактов, событий, явлений.
Обобщение или объединение парцеллированных предложений;ряда предложений, связанных одной мыслью;частей предложений;конкретных, единичных фактов, событий, явлений.

Слайд 10При объединении необходимо
Найти в тексте мелкие, единичные факты.
Найти в

них общее.
Объединить эти факты на основе общего.
Сформулировать получившееся предложение.
При объединении необходимо Найти в тексте мелкие, единичные факты.Найти в них общее.Объединить эти факты на основе общего.

Слайд 11
Сказки научат тебя быть добрым, ты увидишь, что они смогут выручить

из любой беды, в которую ты можешь угодить. Сказки покажут как веселый, но слабый может победить сильного, но хмурого. (30 слов)
Сказки научат доброте, оптимизму, выручат из беды. (7 слов)
Сказки научат тебя быть добрым, ты увидишь, что они смогут выручить из любой беды, в которую ты

Слайд 12Замена
однородных членов обобщающим словом;
сложного предложения – простым;
части предложения или ряда предложений

общим понятием или выражением;
прямой речи – косвенной;
части текста одним предложением;
части предложения местоимением и т.д.
Заменаоднородных членов обобщающим словом;сложного предложения – простым;части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением;прямой речи –

Слайд 13При замене необходимо
Найти слова, смысловые части или предложения, которые можно

сократить с помощью замены обобщающим словом, простым предложением и т.д.
Сформулировать получившееся предложение.
При замене необходимо Найти слова, смысловые части или предложения, которые можно сократить с помощью замены обобщающим словом,

Слайд 14

Сказки любят взрослые и дети, сильные и слабые, добрые и не

очень. (12 слов)
Сказки любят все. (3 слова )
Сказки любят взрослые и дети, сильные и слабые, добрые и не очень. (12 слов) Сказки любят все.

Слайд 15Сочетание исключения и обобщения (объединения)
Сказки... как прекрасен и увлекателен ваш

мир. Мир, в котором всегда торжествует добро, где умный всегда побеждает глупого, хороший - плохого, и в финале, как правило, все счастливы. Нет, конечно, и среди вас есть такие, после которых становится грустно и хочется плакать. Но это святая грусть и святые слезы. Они очищают. (50 слов)
Мир сказок, где торжествует добро, прекрасен и увлекателен, даже если они вызывают святые грусть и слёзы, помогающие нам стать лучше.(20 слов)
Сочетание исключения и обобщения (объединения) Сказки... как прекрасен и увлекателен ваш мир. Мир, в котором всегда торжествует

Слайд 16Сочетание исключения и замены

Бывают, правда, и злые сказки, в которых

все наоборот. Но ведь и люди тоже бывают злые. А между прочим, даже среди вас, людей, злых значительно меньше, чем добрых, а уж про сказки-то и говорить не приходится. Да и злой-то сказка становится от того, что кто-то обидел ее, сломал, согнул грубыми руками. Ведь сказки не могут быть злыми от природы, такими их делаете вы, люди.(64 слова)

Бывают и злые сказки, как и люди, которые их сделали. Но хороших людей, как и сказок, значительно больше. (18 слов)
Сочетание исключения и замены Бывают, правда, и злые сказки, в которых все наоборот. Но ведь и люди

Слайд 17Сочетание замены, исключения и объединения
Вы, люди, специально, а чаще случайно,

забыв о той поре, когда вы еще верили сказкам, причиняете друг другу боль. Вы, люди, забываете о всё исцеляющей доброте сказок и мечетесь в жизненном тупике, ища выхода и не видя его. А ведь он поразительно прост. Надо верить в чудеса. Верить и жить. Жить так, чтобы жизнь превращалась только в добрые и веселые сказки.(61 слово)Люди, забывая о великой силе сказок, обижают друг друга, не находят выхода из жизненных ситуаций. А выход прост: надо верить в чудеса и жить, превращая жизнь в добрые сказки.(29 слов)
Сочетание замены, исключения и объединения Вы, люди, специально, а чаще случайно, забыв о той поре, когда вы

Слайд 18 Что нельзя удалять из текста?
Основные детали, помогающие понять авторскую идею;
аргументы

автора, используемые им для доказательства основной мысли.
Что нельзя удалять из текста?Основные детали, помогающие понять авторскую идею;аргументы автора, используемые им для доказательства основной

Слайд 22 - Общий уровень обученности, развития ученика отдельные особенности психического развития (память,

мышления, познавательная деятельность);

- индивидуальные особенности ученика (склонность к гуманитарным или точным наукам);

- неспособность ученика усваивать предмет по тем или иным причинам(кроме умственного развития);

- интерес ученика к тому или иному предмету.

- Общий уровень обученности, развития ученика отдельные особенности психического развития (память, мышления, познавательная деятельность); - индивидуальные

Слайд 23Группы учащихся
«Продвинутые» (проявляющие интерес к углубленному изучению языка)
С
В «Успешные» (успевающие по

предмету)

А «На пути к успеху »
(по каким-либо причинам не усваивающие материал в полном объёме)

Группы учащихся«Продвинутые» (проявляющие интерес к углубленному изучению языка) С  В «Успешные» (успевающие по предмету)

Слайд 24Работа с консультантами

Работа с консультантами

Слайд 27ФИШБОУН

ФИШБОУН

Слайд 28Ежеурочная «разминка» вместе с проверкой домашнего задания (10 минут урока) должна

состоять из следующих этапов:
«озвучивания» домашнего задания;
скандирования недельной порции «словарных» слов;
фонетической, или словообразовательной, или лексической части;
4) орфографической и синтаксической части.
Ежеурочная «разминка» вместе с проверкой домашнего задания (10 минут урока) должна состоять из следующих этапов:	«озвучивания» домашнего задания;скандирования

Слайд 29 Повторение с ежеурочной «разминкой» на уроках русского языка можно

рекомендовать к использованию в работе по разным программам во всех классах, а особенно в 9-11 при подготовке к ГИА и ЕГЭ, так как:
во-первых, повторение с «разминкой» позволяет держать в памяти давно изученный материал, то есть сохранять в рабочем состоянии приобретённые знания и умения.
во-вторых, данный вид работы не занимает много времени (не более 10 минут).
в-третьих, постоянный тренинг даёт результат, то есть повышается орфографическая, пунктуационная зоркость.
в-четвёртых, на каждом уроке можно повторять вопросы из разных разделов русского языка.
в-пятых, в связи с введением ЕГЭ это один из путей подготовки к тестированию учащихся старших классов.
в-шестых, всё перечисленное способствует развитию активности учащихся, повышению ответственности за выполнение учебного труда, воспитанию у них интереса к русскому языку, желанию и умению трудиться, если виден хороший результат.

Повторение с ежеурочной «разминкой» на уроках русского языка можно рекомендовать к использованию в работе по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть