Презентация, доклад на тему Мастер-класс Обучение в сотрудничестве

Содержание

Цель: освоение теоретических основ и практических умений использования технологии обучения в сотрудничестве

Слайд 1«Сотрудничество- путь к успеху»

«Сотрудничество- путь к успеху»

Слайд 2Цель:

освоение теоретических основ и практических умений использования технологии обучения в

сотрудничестве



Цель: освоение теоретических основ и практических умений использования технологии обучения в сотрудничестве

Слайд 3СОТРУДНИЧЕСТВО - форма взаимодействия педагога и детей, в котором совместно ставится

и решается проблема, умственная задача.
СОТРУДНИЧЕСТВО - форма взаимодействия педагога и детей, в котором совместно ставится и решается проблема, умственная задача.

Слайд 4Сотрудничество
Дружба
Равенство
Партнерство
Коллективизм
Взаимодействие
Коммуникация
Контакт
Сосуществование
Симпатия
 
Конкуренция
Взаимопомощь
Общение
Доминирование
 

СотрудничествоДружбаРавенствоПартнерствоКоллективизмВзаимодействиеКоммуникацияКонтакт СосуществованиеСимпатия  КонкуренцияВзаимопомощьОбщениеДоминирование 

Слайд 5ДЕМОКРАТИЗМ - РАВЕНСТВО, ПАРТНЕРСТВО В СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК
УЧЕНИК

- УЧЕНИК

Что реализует технология сотрудничества?

ДЕМОКРАТИЗМ  - РАВЕНСТВО, ПАРТНЕРСТВО В СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ  УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИКУЧЕНИК - УЧЕНИКЧто реализует технология сотрудничества?

Слайд 6 Главная идея обучения в сотрудничестве учиться вместе , а

не просто что-то выполнять вместе .
Главная идея обучения в сотрудничестве    учиться вместе , а не просто

Слайд 7Принципы обучения в сотрудничестве
- взаимозависимость членов группы;
- личная ответственность каждого члена

группы за собственные успехи и успехи группы;
- совместная учебно-познавательная деятельность в группе;
- общая оценка работы группы.

Принципы обучения в сотрудничестве- взаимозависимость членов группы;- личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи

Слайд 8Основополагающий принцип
Право на ошибку.
"что указывает на необходимость дополнительной практики и

большей тренировки, чтобы овладеть необходимым умением или знанием".

Основополагающий принцип Право на ошибку.

Слайд 10 «Ажурная пила»
Учащиеся объединяются в группы (4-5 человек);
Материал делим на логические

или смысловые части.
Каждый получает свою часть, изучает и становится «экспертом» по своему заданию.
«Встреча экспертов» из разных команд, но по одинаковому заданию.
Возвращение «экспертов» и обучение друг друга по всему материалу.
Отчитывается каждый и вся команда в целом.
Учитель может спросить одного по любому вопросу.
Оценка общая на группу.

«Ажурная пила»Учащиеся объединяются в группы (4-5 человек);Материал делим на логические или смысловые части.Каждый получает свою часть,

Слайд 12 «Ажурная пила»
Учащиеся объединяются в группы (4-5 человек);
Материал делим на логические

или смысловые части.
Каждый получает свою часть, изучает и становится «экспертом» по своему заданию.
«Встреча экспертов» из разных команд, но по одинаковому заданию.
Возвращение «экспертов» и обучение друг друга по всему материалу.
Отчитывается каждый и вся команда в целом.
Учитель может спросить одного по любому вопросу.
Оценка общая на группу.

«Ажурная пила»Учащиеся объединяются в группы (4-5 человек);Материал делим на логические или смысловые части.Каждый получает свою часть,

Слайд 13
Каждый ученик изучает свой материал самостоятельно, но получает его не

в готовом варианте, а в виде таблиц, схем, рисунков
Каждый ученик изучает свой материал самостоятельно, но получает его  не в готовом варианте, а в виде

Слайд 14Диагностика способов учебного сотрудничества
Индивидуальные листы контроля за совместной деятельностью.

Как я сотрудничаю сегодня в группе?
Имя_____________________________
Я помогал своей группе:____________________
дополняя идеи, ответы других________________
поддерживая, подбадривая своих товарищей____
обобщая различные высказывания, мнения_____
разъясняя, объясняя своим товарищам_________
Чем я буду заниматься в следующий раз?_______


Диагностика способов учебного сотрудничестваИндивидуальные листы контроля за совместной деятельностью.     Как я сотрудничаю сегодня

Слайд 15Диагностика способов учебного сотрудничества
После изучения темы проводится индивидуальный контрольный

срез. Результаты учащихся суммируются и делятся между всеми членами команды. Выставляется средний балл. Команда, набравшая наивысший балл, награждается.
Диагностика способов учебного сотрудничества  После изучения темы проводится индивидуальный контрольный срез. Результаты учащихся суммируются и делятся

Слайд 18Девиз обучения в сотрудничестве:
«Помогая другим, учимся сами!»

Девиз обучения в сотрудничестве:«Помогая другим, учимся сами!»

Слайд 19Синквейн «Сотрудничество – это…»
1 строка - одно ключевое слово, определяющее содержание

синквейна (существительное)
2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие
3 строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы
4 строка – фраза или короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней
5 строка – синоним ключевого слова (существительное)
Синквейн «Сотрудничество – это…»1 строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна (существительное)2 строка – два прилагательных,

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 21Чем отличается групповое обучение от обучения в малых группах по методике

сотрудничества?

Р. Джонсон выделил следующие основные отличия:

Взаимосвязь членов группы;
Личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей;
Совместная учебно-познавательная деятельность;
Социализация деятельности учащихся в группах;
Общая оценка работы группы.

Чем отличается групповое обучение от обучения в малых группах по методике сотрудничества?Р. Джонсон выделил следующие основные отличия:Взаимосвязь

Слайд 22«Обучение в команде» (Learning Together)
- тема у всех групп одна;
-успех всей

группы зависит от результата самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы;
-каждый участник команды овладевает необходимыми знаниями, формирует нужные навыки так, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый;
- награду группы получают одну на всех в виде балльной оценки, значка отличия, похвалы, других видов оценки их совместной деятельности;
- сравнение проводится не с результатами других учеников, а с собственными, ранее достигнутыми результатами.

«Обучение в команде» (Learning Together)- тема у всех групп одна;-успех всей группы зависит от результата самостоятельной работы

Слайд 23«Учимся вместе» (Stиdent Тeam Learning)
- разнородные по уровню обученности группы (3–5

человек);
- каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой- то большой темы, над которой работает весь класс;
- учащиеся самостоятельно определяют роли каждого в выполнении общего задания;
- в результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала

«Учимся вместе» (Stиdent Тeam Learning)- разнородные по уровню обученности группы (3–5 человек);- каждая группа получает одно задание,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть