Слайд 1«Сотрудничество- путь к успеху»
Слайд 2Цель:
освоение теоретических основ и практических умений использования технологии обучения в
сотрудничестве
Слайд 3СОТРУДНИЧЕСТВО - форма взаимодействия педагога и детей, в котором совместно ставится
и решается проблема, умственная задача.
Слайд 4Сотрудничество
Дружба
Равенство
Партнерство
Коллективизм
Взаимодействие
Коммуникация
Контакт
Сосуществование
Симпатия
Конкуренция
Взаимопомощь
Общение
Доминирование
Слайд 5ДЕМОКРАТИЗМ
- РАВЕНСТВО, ПАРТНЕРСТВО В СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК
УЧЕНИК
- УЧЕНИК
Что реализует технология сотрудничества?
Слайд 6
Главная идея обучения в сотрудничестве
учиться вместе , а
не просто что-то выполнять вместе .
Слайд 7Принципы обучения в сотрудничестве
- взаимозависимость членов группы;
- личная ответственность каждого члена
группы за собственные успехи и успехи группы;
- совместная учебно-познавательная деятельность в группе;
- общая оценка работы группы.
Слайд 8Основополагающий принцип
Право на ошибку.
"что указывает на необходимость дополнительной практики и
большей тренировки, чтобы овладеть необходимым умением или знанием".
Слайд 10 «Ажурная пила»
Учащиеся объединяются в группы (4-5 человек);
Материал делим на логические
или смысловые части.
Каждый получает свою часть, изучает и становится «экспертом» по своему заданию.
«Встреча экспертов» из разных команд, но по одинаковому заданию.
Возвращение «экспертов» и обучение друг друга по всему материалу.
Отчитывается каждый и вся команда в целом.
Учитель может спросить одного по любому вопросу.
Оценка общая на группу.
Слайд 12 «Ажурная пила»
Учащиеся объединяются в группы (4-5 человек);
Материал делим на логические
или смысловые части.
Каждый получает свою часть, изучает и становится «экспертом» по своему заданию.
«Встреча экспертов» из разных команд, но по одинаковому заданию.
Возвращение «экспертов» и обучение друг друга по всему материалу.
Отчитывается каждый и вся команда в целом.
Учитель может спросить одного по любому вопросу.
Оценка общая на группу.
Слайд 13
Каждый ученик изучает свой материал самостоятельно, но получает его не
в готовом варианте, а в виде таблиц, схем, рисунков
Слайд 14Диагностика способов учебного сотрудничества
Индивидуальные листы контроля за совместной деятельностью.
Как я сотрудничаю сегодня в группе?
Имя_____________________________
Я помогал своей группе:____________________
дополняя идеи, ответы других________________
поддерживая, подбадривая своих товарищей____
обобщая различные высказывания, мнения_____
разъясняя, объясняя своим товарищам_________
Чем я буду заниматься в следующий раз?_______
Слайд 15Диагностика способов учебного сотрудничества
После изучения темы проводится индивидуальный контрольный
срез. Результаты учащихся суммируются и делятся между всеми членами команды. Выставляется средний балл. Команда, набравшая наивысший балл, награждается.
Слайд 18Девиз обучения в сотрудничестве:
«Помогая другим, учимся сами!»
Слайд 19Синквейн «Сотрудничество – это…»
1 строка - одно ключевое слово, определяющее содержание
синквейна (существительное)
2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие
3 строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы
4 строка – фраза или короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней
5 строка – синоним ключевого слова (существительное)
Слайд 21Чем отличается групповое обучение от обучения в малых группах по методике
сотрудничества?
Р. Джонсон выделил следующие основные отличия:
Взаимосвязь членов группы;
Личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей;
Совместная учебно-познавательная деятельность;
Социализация деятельности учащихся в группах;
Общая оценка работы группы.
Слайд 22«Обучение в команде» (Learning Together)
- тема у всех групп одна;
-успех всей
группы зависит от результата самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы;
-каждый участник команды овладевает необходимыми знаниями, формирует нужные навыки так, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый;
- награду группы получают одну на всех в виде балльной оценки, значка отличия, похвалы, других видов оценки их совместной деятельности;
- сравнение проводится не с результатами других учеников, а с собственными, ранее достигнутыми результатами.
Слайд 23«Учимся вместе» (Stиdent Тeam Learning)
- разнородные по уровню обученности группы (3–5
человек);
- каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой- то большой темы, над которой работает весь класс;
- учащиеся самостоятельно определяют роли каждого в выполнении общего задания;
- в результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала