Презентация, доклад на тему Мастер класс Общество и природа

Содержание

Тема урока: «Общество и природа».

Слайд 1 Мастер - класс

Мастер - класс

Слайд 2

Тема урока: «Общество и

природа».
Тема урока:  «Общество и       природа».

Слайд 3

« В ней есть душа, в ней есть свобода, В

ней есть любовь, в ней есть язык»
« В ней есть душа, в ней есть свобода,   В ней есть любовь, в ней

Слайд 4 Цели урока:
Сформировать у учащихся представления о социальной сущности человека и роли

природы в его становлении и развитии.
Показать тесную взаимосвязь общества и природы.
Дать представления об экологической обстановке в регионе.
Развивать у учащихся способность обобщать, анализировать, решать, поставленные цели и задачи на творческом уровне.
Привить чувства патриотизма, любви к своему народу и родной природе.
Цели урока:  Сформировать у учащихся представления о социальной сущности человека и роли природы в его

Слайд 5Этапы урока:
Природа - источник поэзии.
Тут и отдых, тут и рай-

Высокогорный наш край.
К нам скорее приезжай,
И здоровье поправляй!
У роковой черты
Экология и нравственность. Как преодолеть экологический кризис?
Этапы урока: Природа - источник поэзии.Тут и отдых, тут и рай-  Высокогорный наш край.  К

Слайд 6Этап I Природа – источник поэзии

Этап I Природа – источник поэзии

Слайд 7
Отрывок из рассказа Р.Брэдбери
«Всё лето в один день».
«В короткий промежуток

между дождями, в тот редкий час, когда появляется солнце, дети покинули свой подвал. Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой, упругий матрац…Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и салки, но главное – опять и опять хмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слёзы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть…И вдруг…Редкие холодные капли упали на нос, на щёки, на губы. Солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к своему дому – подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались».

Абай “ Жаз”
Жаздыгүн шілде болғанда,
Көкарой шалғын бәйшешек,
Ұзарып өсіп толғанда
Күркіреп жатқан өзенге
Көшіп ауыл қонғанда.
***************************
Лазарь Кокышев «Jaй»

Сениле кожо бастыра чечектер,
Серуунди сурап, кыйналып тургандай
Энир ле, кирзе, устинде, балам,
Эрке jылдыстар jаркынын ийер.

Отрывок из рассказа Р.Брэдбери «Всё лето в один день».«В короткий промежуток между дождями, в тот редкий час,

Слайд 8Абай Кунанбаев / Лазарь Кокышев

Абай Кунанбаев / Лазарь Кокышев

Слайд 9Актуализация знаний учащихся по данной теме.
Почему у вас вызвало такие

чувства появление солнца?
О каких явлениях говорит автор произведения?
Каким общим словом можно назвать данные явления?
Каким образом, на ваш взгляд природа оказала воздействие на маленьких детей?

Какая тема отражается в данных стихотворениях?
Составить диаграмму Венна. Сравнить сходства и различия лета в произведениях двух поэтов.
Как изобразили поэты разных исторических эпох взаимоотношение человека и природы?

Актуализация знаний учащихся по данной теме. Почему у вас вызвало такие чувства появление солнца?О каких явлениях говорит

Слайд 12«При – рода». То есть Природа – это то, что находится

при роде человеческом, то из чего рождается сам человек. Во взаимоотношении с природой человек реализует две свои уникальные способности. Он изменяет природу и символизирует себя в ней, записывает себя в неё. Итак, природа – это совокупность естественных условий существования человека и общества.
«При – рода».  То есть Природа – это то, что находится при роде человеческом, то из

Слайд 13 ПРИРОДА (аспекты)
Естественно- материальный

Духовно-эстетический
оберегать
оберегать
созидать




Лечебный источник
ПРИРОДА (аспекты)     Естественно- материальный

Слайд 14 Природа
в широком смысле – окружающий в

узком смысле - природа
нас мир во всём бесконечном как биосфера нашей планеты
многообразии проявлений. земная оболочка, охваченная
Это лечебные источники, реки и озера.. жизнью



Природа           в широком смысле – окружающий

Слайд 15 Этап II

Тут и отдых, тут и рай- Высокогорный наш край. К нам скорее приезжай, И здоровье поправляй!
Этап II  Тут и отдых, тут и

Слайд 16Жумалинские ключи

Жумалинские ключи

Слайд 18Джумалинские ключи (другое название Теплый Ключ) расположены в 100 км юго-западнее

села Кош-Агач Республики Алтай, вблизи перевала Теплый Ключ, на правом берегу р. Джумалы (Жумалы), на высоте примерно 2400м над уровнем моря. Этот редкий вид термальных источников, содержащих радон, имеет статус памятника природы. Район, где находятся Джумалинские ключи, примыкает к восточной границе плоскогорья Укок.
Джумалинские ключи (другое название Теплый Ключ) расположены в 100 км юго-западнее села Кош-Агач Республики Алтай, вблизи перевала

Слайд 19
Ключи «Бугузун»

Ключи «Бугузун»

Слайд 20Источник Бугузун расположен в 70 км к северо-востоку от с. Кош-Агач

Кош-Агачского района, в правом борту р. Аккаялу-ОзTк, левого притока р.Бугузун. Он относится к высокогорной группе источников, формирующихся на абсолютной высоте более 2000 м. Название его имеет монгольское происхождение. Среди местного населения источник известен как целебный.
Источник Бугузун расположен в 70 км к северо-востоку от с. Кош-Агач Кош-Агачского района, в правом борту р.

Слайд 21Этап III У роковой черты

Этап III  У роковой черты

Слайд 25У роковой черты. Среди глобальных экологических проблем по нашему региону можно отметить

следующие: - уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных; - в значительной мере истреблен лесной покров; - стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых; - атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом; - частично нарушен озоновый слой, защищающий от губительного для всего живого космического излучения; - загрязнение поверхности и обезображивание природных ландшафтов: на Земле невозможно обнаружить ни одного квадратного метра поверхности, где бы не находилось искусственно созданных человеком элементов.
У роковой черты. Среди глобальных экологических проблем по нашему региону можно отметить следующие: - уничтожены и продолжают

Слайд 26Вывод: «Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если мы: и я и ты – если мы сорвём цветы, Не останется природы и не будет красоты!»
Вывод:  «Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,     Если мы: и

Слайд 27Этап VI Экология и нравственность. Как преодолеть экологический кризис?

Этап VI Экология и нравственность. Как преодолеть экологический кризис?

Слайд 28 Резолюция - Экологическая доктрина РФ Экологическое образование

и просвещение Основной задачей является повышение уровня экологической культуры, образования и профессиональных навыков и знаний в области экологии у населения. Для этого необходимо: Создание государственных и негосударственных систем непрерывного экологического образования и просвещения, экологизация системы образования и воспитания; включение вопросов экологии, рационального природопользования, охраны окружающей среды и устойчивого развития в содержание образования на всех его уровнях; экологическая подготовка и переподготовка педагогических кадров для всех уровней системы обязательного и дополнительного образования и просвещения, в том числе по вопросам устойчивого развития; развитие системы экологической подготовки лиц, принимающих решения в различных сферах производства, экономики и управления, а также повышения квалификации специалистов природоохранных служб, системы правоохранительных и судебных органов; повышение информированности деловых кругов в области природоохранного законодательства, рационального природопользования, охраны окружающей среды, устойчивого развития, а также обучение их методам экологического управления; поддержка производства и публикации материалов по вопросам экологии в средствах массовой информации.
Резолюция   -   Экологическая доктрина РФ Экологическое образование и просвещение Основной задачей является

Слайд 29Итог урока: Берегите родную природу, Эти реки, леса, поля, Потому что все эти

просторы – Это наша родная земля. Объясняйте везде и повсюду, Что природу нельзя губить, Потому что родную природу Нужно беречь, лелеять, любить. Каждый кустик и каждую веточку Нужно тщательно охранять, Относиться к ним очень бережно И в обиду их не давать.
Итог урока: Берегите родную природу,  Эти реки, леса, поля, Потому что все эти просторы –

Слайд 30Домашнее задание: составить презентацию по теме: Общество и природа»

Домашнее задание: составить презентацию по теме: Общество и природа»

Слайд 31
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть