Презентация, доклад на тему МАСТЕР-КЛАСС о проектном методе

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.Д.И.Писарев

Слайд 1Мастер - класс

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЛЮБЫМ ТИПОМ

ПРОЕКТА

Автор: учитель русского языка и литературы Галина Васильевна Вильгаук

(метод проектной деятельности)

Мастер - класс  ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЛЮБЫМ ТИПОМ ПРОЕКТААвтор: учитель русского языка и литературы

Слайд 2Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Д.И.Писарев

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.Д.И.Писарев

Слайд 3 информационный;

игровой;

практико – ориентированный;

творческий ;

исследовательский.


Разновидности учебных проектов

информационный; игровой; практико – ориентированный; творческий ; исследовательский.  Разновидности учебных проектов

Слайд 4


Выполнение проекта складывается из четырёх

этапов:


Первый этап - ценностно-ориентированный.Участники проекта осознали замысел, мотив деятельности, значимость предстоящей работы. Важно, чтобы проблема была актуальной.

Второй этап - конструктивный. Работа на данном этапе ведётся в двух направлениях: аналитическом и практическом. Постановка цели проекта, определение задач, составление плана реализации проекта, планирование продукта проекта, сбор и обработка информации.

Выполнение проекта складывается из четырёх этапов:  Первый этап - ценностно-ориентированный.Участники

Слайд 5
Третий этап - оценочно – рефлексивный. Самооценка промежуточных

и конечных результатов проекта. Реализация поставленной цели. Анализ своей деятельности – рефлексия. Перспектива проекта.

Четвёртый этап - презентативный. Представление результатов участия в проекте и защита проекта.
Третий этап - оценочно – рефлексивный. Самооценка промежуточных и конечных результатов проекта. Реализация поставленной

Слайд 6Специфика проектной деятельности - совместная деятельность учителя и ученика



Первый шаг -

постановка проблемы.

Второй шаг - тема проекта(название проекта).












Третий шаг- цель проекта.

Четвёртый шаг- задачи проекта.

Пятый шаг- гипотеза.

Специфика проектной деятельности -  совместная деятельность учителя и ученикаПервый шаг - постановка проблемы. Второй шаг -

Слайд 7Шестой шаг - план работы:
• подумать самостоятельно;
• посмотреть книги;
• спросить у

взрослых;
• обратиться к компьютеру;
• понаблюдать;
• проконсультироваться со специалистом;
• провести эксперимент.

Седьмой шаг - продукт проекта.

Восьмой шаг - выводы (итог) проекта.

Шестой шаг - план работы:• подумать самостоятельно;• посмотреть книги;• спросить у взрослых;• обратиться к компьютеру;• понаблюдать;• проконсультироваться

Слайд 8 Методы проведения занятий: беседа, эксперимент, наблюдение, коллективные и индивидуальные

исследования, самостоятельная работа.
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

Технологии, методики:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
поисковая деятельность;
информационно-коммуникационные технологии.

Основные методы и технологии

Методы проведения занятий: беседа, эксперимент, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа.  Методы контроля:

Слайд 9МЕТОД КАРТЕЗИАНСКОГО КВАДРАТА

СПРАВКА (ПОЯСНЕНИЯ)

К РАБОТЕ ПО МЕТОДУ КАРТЕЗИАНСКОГО КВАДРАТА
 
1.Рено Декарт – французский философ 17века. Автор работы «Рассуждение о методе».
2. «Картезианский квадрат (сомнение)» - глубокое рассуждение, глубокий анализ(со всех сторон) через логические умозаключения, через собственную деятельность.
3.Логика – это тренировка ума. Логика оттачивает ум, делает его острым и гибким, заставляет видеть суть – заглянуть в самую глубь.
4.Дедукция – разложение общего на частности.
5.УУД – универсальные учебные действия, метапредметные связи в рамках ФГОС.
 
 
 
МЕТОД КАРТЕЗИАНСКОГО КВАДРАТА

Слайд 10МЕТОД КАРТЕЗИАНСКОГО КВАДРАТА

 
 
1.Что будет, если современному школьнику объяснить…

2.Чего не будет, если

современному школьнику объяснить…

3.Что будет, если современному школьнику не объяснить….
4.Чего не будет, если современному школьнику не будут объяснять…

(картезианское сомнение)

МЕТОД КАРТЕЗИАНСКОГО КВАДРАТА  1.Что будет, если современному школьнику объяснить…2.Чего не будет, если современному школьнику объяснить…3.Что будет, если современному

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть