Слайд 1Мастер-класс
Применение методов скоростного чтения на уроках русского языка и литературы
Ахтямова Гульназ
Ханифовна
учитель русского языка и литературы МБОУ Пелевская СОШ Лаишевского муниципального района
Слайд 2Авторы:
французский
врач-офтальмолог Эмиль Жаваль
доктор
психологических наук
А.А. Леонтьев
Слайд 3Данный метод направлен на:
обучение визуальному чтению (устранение проговаривание слов про себя);
устранение
«регрессий»(возвратных движений глаз при чтении);
повышение концентрации внимания;
расширение поля зрительного восприятия (возможность видеть не только одну строчку, но сразу 2-3).
Слайд 4Метод скоростного чтения
Цель:
Совершенствование навыков чтения.
Задачи:
1. Научить полноценно воспринимать различные виды текстов.
2. Развивать орфографическую зоркость, широкое поле зрения, оперативную память.
Слайд 5сплошнойТЕКСТ
ТЕКСТ С
КАРТИН-КАМИ
НАЙДИ МЕНЯ
ФОТОГЛАЗ
ЧТЕНИЕ НАОБОРОТ
СЛОЖИ СЛОВА
ТЕКСТ ВЕРТУШКА
СОБЕРИ ТЕКСТ
ТЕКСТ С НАЛО-
ЖЕНИЕМ
ЧТЕНИЕ С
РЕШЁТКОЙ
ЧТЕНИЕ С
ПОЛОВИН-
КАМИ СЛОВ
ВВЕРХ НОГАМИ
ЗАШУМ-ЛЁННЫЙ ТЕКСТ
ШТОРКА
ПЕРЕМЕ-
ШАННЫЕ
БУКВЫ
НЕТ
ПОРЯДКА
Слайд 6Лев и мышь
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу.
Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: «Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.» Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: «Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, - бывает и от мыши добро». Л.Н. Толстой
Слайд 8Лоси
НаполянувышлилосихаслосёнкомГордыйлось
наблюдалзанимиКрасивыиумныэтизвери
ГолодноихолодноимзимойПустокругомНилисто
чка,нитравкиоднагорькаякораИвдругзапах
сенаНаполянестоитбольшаякормушкаДобрые
Рукиегеряположилидушистоесеновкормушку
Онхозяинвлесуизаботитсяодеревьяхптицахзвер
ях.
В.Карасёва
Слайд 9Первая охота
Надо __щен__ гон__ кур по дво__.
«Пой__-ка, – дума__, – на
охо__ за дик__ зверя__ и птиц__».
Шмыг__ под ворот__ и побе__ по лу__.
Увиде__ его дик__ зве__, пти__, насеко__ и дума__кажд__ про се__.
Выпь дума__: «Я его обма__».
Удод дума__: «Я его удив__».
Ящер__ дум__: «Я от не__ вывер__».
Гусен__, бабо__, кузне__ думают: «Мы от не__ спряч__».
«Мы все за се__ посто__ уме__», – дум__ они про се__.
А ще__ уже подбе__ к озе__ и дум__: «Вот я сей__ их пойм__!» – и пригот__ уже прыг__...
(В. Бианки)
Слайд 11БЕЛКА И ВОЛК
БЛЕКА ПГЫРАЛА С ВТЕКИ НА ВТЕКУ И УЛАПА ПМРЯО
НА СОГОННО ВЛОКА. ВЛОК ВКЧИСОЛ И ХЕТОЛ ЕЁ СЕЪТСЬ.
БЛЕКА СЛАТА ПСОРТИЬ:
– ПСУТИ МНЕЯ.
ВЛОК СЗАКАЛ:
– ХОШОРО, Я ПЩУУ ТБЕЯ, ТКОЬЛО ТЫ СЖАКИ МНЕ, ОГЕТЧО ВЫ, БЛЕКИ, ТАК ВСЕЛЕЫ. МНЕ ВГЕСДА СЧУНКО, А НА ВАС СТОМИРШЬ – ВЫ ТАМ ВРЕВХУ ВСЁ ИРАТЕГЕ И ПГАРЕТЫЕ.
БЛЕКА САЗАКЛА:
– ПТУСИ МНЕЯ ПЖЕДРЕ НА ДЕВРЕО, А ОТДУТА ТБЕЕ СЖАКУ, А ТО Я БСЮОЬ ТБЕЯ. ВЛОК ПСИТУЛ, А БЛЕКА УЛША НА ДЕВРЕО И ОТДУТА САЗАКЛА:
– ТБЕЕ ОГТОТО СЧУНКО, ЧТО ЫТ ЗОЛ. ТБЕЕ ЗСОЛТЬ СДЕРЦЕ ЖЁЖТ. А МЫ ВЕЛЕСЫ ОГТОТО, ЧТО МЫ ДРОБЫ И НОМИКУ ЗЛА НЕ ДАЕЛЕМ.
Л. Толстой
Слайд 12Литература.
1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Учитесь быстро читать.- М.:Просвещение, 1991.
2. Зайцев
В.Н. Резервы обучения чтению.- М.: Просвещение, 1991.
3. Корнев А.Н.Нарушения чтения и письма детей.- СПб.:ИД”МиМ”,1997.
4. Оморокова М.И.и др. Преодоление трудностей.- М.: Просвещение, 1990.
5. Тихомирова И.И. Интерес к чтению: как его пробудить? // Школьная библиотека.- №6.-2001
Слайд 13Интернет-ресурс
http://www.cwer.ru/korovy
http://logvanov.r52.ru/popup.php?catid=7&itid=58
http://r.foto.radikal.ru/0704/4e/5bab2a4d0cac.jpg
http://www.solnet.ee/gallery/pic/knk/sobaka1.jpg
http://www.iscr.ru/photo/1245108432_drova-729705.jpg
http://www.school6.edu.mhost.ru/pic/ilia_kolosov.jpg
http://static.diary.ru/userdir/1/2/3/8/123861/37613830.jpg
http://irishfox.ru/wp-content/uploads/2009/12/d180d0b5d0bfd0bad0b012.jpg