Презентация, доклад на тему Мастер класс на тему Метапредметные задания как средство подготовки обучающихся к устной части ОГЭ по русскому языку

Содержание

Задание 1. Условные обозначения для выразительного чтения текста: / – пауза короткая; // – пауза средняя; /// – пауза длинная; Ломоносов – логическое ударение (выделение наиболее важного по смыслу слова); Ломоносов – усиленное логическое ударение.

Слайд 1Тема «Метапредметные задания как

средство подготовки обучающихся к

устной части ОГЭ по

русскому языку»
Тема «Метапредметные задания как средство подготовки обучающихся к устной части ОГЭ по русскому языку»

Слайд 5Задание 1.
Условные обозначения для выразительного чтения текста:
/ – пауза

короткая;
// – пауза средняя;
/// – пауза длинная;
Ломоносов – логическое ударение (выделение наиболее важного по смыслу слова);
Ломоносов – усиленное логическое ударение.
Задание 1. Условные обозначения для выразительного чтения текста: / – пауза короткая; // – пауза средняя; ///

Слайд 11Не забудьте описать
• место, изображённое на фотографии;
• присутствующих в

библиотеке;
• событие, которому, по Вашему мнению, посвящена фотография;
• общую атмосферу и настроение участников при знакомстве с книгой.
Не забудьте описать • место, изображённое на фотографии; • присутствующих в библиотеке; • событие, которому, по Вашему

Слайд 12На фотографии изображена школьная библиотека. Здесь с высоты стеллажей смотрят на

нас мудрые и необычайно увлекательные книги. Полки заполнены большим количеством томов. Это книги о приключениях, исторические романы и рассказы, которые открывают панораму жизни и истории других стран, психологические романы, сборники рассказов и бессмертная классика.
Герои фотографии – дети и библиотекарь, который всегда готов помочь в выборе книг. Они с увлечением читают новую книгу. Я думаю, что сейчас в библиотеке проводится занятие для юных читателей, на котором герои книг оживают, а далекие события тридесятого королевства становятся близкими и понятными.
Я очень люблю библиотеку с её неповторимо спокойной обстановкой, этот тихий полумрак и шелест страниц. Мне кажется, что в библиотеке замирает само время и всё дышит покоем и умиротворением.
На фотографии изображена школьная библиотека. Здесь с высоты стеллажей смотрят на нас мудрые и необычайно увлекательные книги.

Слайд 15Тема 2. Хобби (увлечения)
Расскажите о своём хобби (увлечении).
Не забудьте

рассказать,
• почему Вы увлеклись именно этим занятием;
• о незабываемом моменте, связанном с хобби;
• разделяет ли Ваш друг Ваше увлечение;
• есть ли польза для Вас (или окружающих) от данного рода увлечения.
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.
Тема 2. Хобби (увлечения) Расскажите о своём хобби (увлечении). Не забудьте рассказать, • почему Вы увлеклись именно

Слайд 16Тема 2. Хобби (увлечения)
Расскажите о своём хобби (увлечении).
У каждого человека есть

свое хобби. Кто-то поёт, кто-то играет на музыкальном инструменте, а кто-то любит делать что-нибудь своими руками. Но я очень разносторонний человек, и мне нравятся разные вещи.
Всё же своим хобби я считаю рисование. Начала рисовать я в 10 лет. Сначала мои рисунки заметили родители. Им очень понравилось, как я рисую, и они решили отдать меня в художественную школу. Отсюда и началось мое познание искусства живописи. В рисовании очень много направлений, но живопись, для меня, самое красивое и «живое». Рисуя красками, можно передать все цвета, что ты чувствуешь, эмоции, что проходят у тебя, когда ты глядишь на эту картину.
Я верю, что искусство можно чувствовать. Сейчас родители уже гордятся мною, моими маленькими победами на творческих конкурсах. Мне очень нравится радовать родителей, поэтому я развиваюсь в этом ещё больше. Они – моя мотивация и поддержка.
Ходить на выставки и галереи – моё любимое занятие. А картины поистине великих художников – моя страсть.
Мне искренне нравится рисовать, и я бы хотела посвятить этому всю свою жизнь.
Тема 2. Хобби (увлечения)Расскажите о своём хобби (увлечении).У каждого человека есть свое хобби. Кто-то поёт, кто-то играет

Слайд 17Тема 3. Школьная форма. Текст - рассуждение
Нужна ли школьная форма?


Не забудьте дать ответы на вопросы:
• Есть ли у Вас в школе форма?
• Чем удобна школьная форма?
• Почему ученики часто не любят носить школьную форму?
• Согласны ли Вы с тем, что одежда – часть делового этикета?
• Опишите одежду, в которой Вы хотели бы видеть учеников в своей
школе.
Тема 3. Школьная форма. Текст - рассуждение Нужна ли школьная форма? Не забудьте дать ответы на вопросы:

Слайд 18Тема 3. Школьная форма
Нужна ли школьная форма?
По картинкам из

книг, по фильмам о временах царского правления в России мы знаем, что первыми носить специальную единую для всех форму стали учащиеся гимназий. Легко было узнать на улице гимназиста по одежде.
В годы советской власти в школах на всей территории Союза учащиеся обязаны были посещать занятия в школьной форме.
Школьная форма – повседневная деловая одежда учеников во время нахождения в школе, также на школьных официальных мероприятиях вне стен школы.
Нужна она или нет? Этот вопрос очень спорный с экономической и эстетической точек зрения. Понятно желание учеников, особенно учениц, выглядеть индивидуально. Им кажется, что одежда одного цвета обезличивает их, несмотря на разные фасоны, фурнитуру. Но много примеров, когда свобода в стиле одежды девочек приводила к удручающей или вопиющей безвкусице и неуместности.
Сегодня уже нет таких однозначных требований к школьной форме. Я считаю, что ношение школьной формы дисциплинирует, настраивает на учебный процесс вместе с одноклассниками и приучает к порядку.
Тема 3. Школьная форма Нужна ли школьная форма? По картинкам из книг, по фильмам о временах царского

Слайд 19Задание 3.
Классификация ошибок при составлении описания, монолога и рассуждения. Причина

ошибки Пример
Грамматические ошибки
Ошибочное словообразование Надсмехаться, дуэлем
Ошибочное образование формы прилагательного Элен была красивше Наташи Ростовой
Ошибочное образование формы местоимения Ихние дети тихо играли в саду
Ошибка в построении сложного предложения Такова жизнь и героя романа «Преступление и наказание», который был написан в 1866 году

Нарушение границ предложения Он писал о Петербурге. В котором прошла вся его жизнь
Нарушение согласования Это строчка из знаменитого стихотворения А. С. Пушкина, посвящённое Е. Воронцовой
Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Читая роман, у нас возникает много вопросов
Ошибочное образование формы числительного С шестистами рублями в кармане

Классификация ошибок при составлении описания, монолога и рассуждения.

Задание 3. Классификация ошибок при составлении описания, монолога и рассуждения. Причина ошибки

Слайд 21Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 4. Общение в социальных сетях
Может ли интернет-общение

заменить живое общение?
1) Что означает, по Вашему мнению, выражение «живое общение»?
2) Общаетесь ли Вы в социальных сетях? Чем удобны социальные сети?
3) Приведите примеры существенных минусов при замене реального общения виртуальным.
Карточка собеседника-экзаменатора Тема 4. Общение в социальных сетях Может ли интернет-общение заменить живое общение? 1) Что означает,

Слайд 221) Что означает, по Вашему мнению, выражение «живое общение»? (При личной

встрече можно больше узнать о собеседнике. По выражению глаз, мимике, другим мелочам понять его истинную реакцию на твои чувства, слова, размышления.)
2) Общаетесь ли Вы в социальных сетях? Чем удобны социальные сети? (Я каждый день общаюсь через социальные сети с одноклассниками и друзьями. Появление социальных сетей дало нам невиданные ранее возможности для общения. Я смог восстановить связи со старыми друзьями, одноклассниками и родственниками, уехавшими в другой город. Мы стали быстрее узнавать новости, расширили свой кругозор. Мы можем обмениваться своими мыслями, идеями, творчеством с огромным количеством людей, получать их признание и поддержку.)
3) Как проходит общение в социальных сетях? (В социальных сетях мы гораздо охотнее делимся своими переживаниями, мыслями и опытом. Самой популярной мировой социальной сетью является Facebook. Пользователи делятся своей информацией, фотографиями, мыслями. Есть возможность создавать группы по интересам, а также странички того, что вам нравится.)
4) Приведите примеры существенных минусов при замене реального общения виртуальным. (Живой разговор лучше, так как при этом видишь собеседника; его эмоции, чувства все выражены на лице. Этого нет в онлайн-общении, что делает его для меня не интересным.)
1) Что означает, по Вашему мнению, выражение «живое общение»? (При личной встрече можно больше узнать о собеседнике.

Слайд 23В диалоге следует соблюдать следующие правила ведения разговора:
1. Сообщение подаётся

частями: слушающий подготавливается к восприятию его просьбы или другой информации, затем идёт обоснование (например, почему дана такая оценка событиям) и только потом даётся непосредственная информация (например, изложение просьбы, совета). При этом должны соблюдаться соответствующие правила этикета.
2. Сообщение должно соответствовать теме разговора.
3. Собеседники должны делать речь понятной, недвусмысленной и последовательной. При несоблюдении правил ведения разговора нарушается взаимопонимание, например, если речь одного из собеседников непонятна для другого (обилие терминологии в неподготовленной аудитории, нечёткая артикуляция и т. п.).
В диалоге следует соблюдать следующие правила ведения разговора: 1. Сообщение подаётся частями: слушающий подготавливается к восприятию его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть