Слайд 1Тема «Метапредметные задания как
средство подготовки обучающихся к
устной части ОГЭ по
русскому языку»
Слайд 5Задание 1.
Условные обозначения для выразительного чтения текста:
/ – пауза
короткая;
// – пауза средняя;
/// – пауза длинная;
Ломоносов – логическое ударение (выделение наиболее важного по смыслу слова);
Ломоносов – усиленное логическое ударение.
Слайд 11Не забудьте описать
• место, изображённое на фотографии;
• присутствующих в
библиотеке;
• событие, которому, по Вашему мнению, посвящена фотография;
• общую атмосферу и настроение участников при знакомстве с книгой.
Слайд 12На фотографии изображена школьная библиотека. Здесь с высоты стеллажей смотрят на
нас мудрые и необычайно увлекательные книги. Полки заполнены большим количеством томов. Это книги о приключениях, исторические романы и рассказы, которые открывают панораму жизни и истории других стран, психологические романы, сборники рассказов и бессмертная классика.
Герои фотографии – дети и библиотекарь, который всегда готов помочь в выборе книг. Они с увлечением читают новую книгу. Я думаю, что сейчас в библиотеке проводится занятие для юных читателей, на котором герои книг оживают, а далекие события тридесятого королевства становятся близкими и понятными.
Я очень люблю библиотеку с её неповторимо спокойной обстановкой, этот тихий полумрак и шелест страниц. Мне кажется, что в библиотеке замирает само время и всё дышит покоем и умиротворением.
Слайд 15Тема 2. Хобби (увлечения)
Расскажите о своём хобби (увлечении).
Не забудьте
рассказать,
• почему Вы увлеклись именно этим занятием;
• о незабываемом моменте, связанном с хобби;
• разделяет ли Ваш друг Ваше увлечение;
• есть ли польза для Вас (или окружающих) от данного рода увлечения.
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.
Слайд 16Тема 2. Хобби (увлечения)
Расскажите о своём хобби (увлечении).
У каждого человека есть
свое хобби. Кто-то поёт, кто-то играет на музыкальном инструменте, а кто-то любит делать что-нибудь своими руками. Но я очень разносторонний человек, и мне нравятся разные вещи.
Всё же своим хобби я считаю рисование. Начала рисовать я в 10 лет. Сначала мои рисунки заметили родители. Им очень понравилось, как я рисую, и они решили отдать меня в художественную школу. Отсюда и началось мое познание искусства живописи. В рисовании очень много направлений, но живопись, для меня, самое красивое и «живое». Рисуя красками, можно передать все цвета, что ты чувствуешь, эмоции, что проходят у тебя, когда ты глядишь на эту картину.
Я верю, что искусство можно чувствовать. Сейчас родители уже гордятся мною, моими маленькими победами на творческих конкурсах. Мне очень нравится радовать родителей, поэтому я развиваюсь в этом ещё больше. Они – моя мотивация и поддержка.
Ходить на выставки и галереи – моё любимое занятие. А картины поистине великих художников – моя страсть.
Мне искренне нравится рисовать, и я бы хотела посвятить этому всю свою жизнь.
Слайд 17Тема 3. Школьная форма. Текст - рассуждение
Нужна ли школьная форма?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
• Есть ли у Вас в школе форма?
• Чем удобна школьная форма?
• Почему ученики часто не любят носить школьную форму?
• Согласны ли Вы с тем, что одежда – часть делового этикета?
• Опишите одежду, в которой Вы хотели бы видеть учеников в своей
школе.
Слайд 18Тема 3. Школьная форма
Нужна ли школьная форма?
По картинкам из
книг, по фильмам о временах царского правления в России мы знаем, что первыми носить специальную единую для всех форму стали учащиеся гимназий. Легко было узнать на улице гимназиста по одежде.
В годы советской власти в школах на всей территории Союза учащиеся обязаны были посещать занятия в школьной форме.
Школьная форма – повседневная деловая одежда учеников во время нахождения в школе, также на школьных официальных мероприятиях вне стен школы.
Нужна она или нет? Этот вопрос очень спорный с экономической и эстетической точек зрения. Понятно желание учеников, особенно учениц, выглядеть индивидуально. Им кажется, что одежда одного цвета обезличивает их, несмотря на разные фасоны, фурнитуру. Но много примеров, когда свобода в стиле одежды девочек приводила к удручающей или вопиющей безвкусице и неуместности.
Сегодня уже нет таких однозначных требований к школьной форме. Я считаю, что ношение школьной формы дисциплинирует, настраивает на учебный процесс вместе с одноклассниками и приучает к порядку.
Слайд 19Задание 3.
Классификация ошибок при составлении описания, монолога и рассуждения. Причина
ошибки Пример
Грамматические ошибки
Ошибочное словообразование Надсмехаться, дуэлем
Ошибочное образование формы прилагательного Элен была красивше Наташи Ростовой
Ошибочное образование формы местоимения Ихние дети тихо играли в саду
Ошибка в построении сложного предложения Такова жизнь и героя романа «Преступление и наказание», который был написан в 1866 году
Нарушение границ предложения Он писал о Петербурге. В котором прошла вся его жизнь
Нарушение согласования Это строчка из знаменитого стихотворения А. С. Пушкина, посвящённое Е. Воронцовой
Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Читая роман, у нас возникает много вопросов
Ошибочное образование формы числительного С шестистами рублями в кармане
Классификация ошибок при составлении описания, монолога и рассуждения.
Слайд 21Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 4. Общение в социальных сетях
Может ли интернет-общение
заменить живое общение?
1) Что означает, по Вашему мнению, выражение «живое общение»?
2) Общаетесь ли Вы в социальных сетях? Чем удобны социальные сети?
3) Приведите примеры существенных минусов при замене реального общения виртуальным.
Слайд 221) Что означает, по Вашему мнению, выражение «живое общение»? (При личной
встрече можно больше узнать о собеседнике. По выражению глаз, мимике, другим мелочам понять его истинную реакцию на твои чувства, слова, размышления.)
2) Общаетесь ли Вы в социальных сетях? Чем удобны социальные сети? (Я каждый день общаюсь через социальные сети с одноклассниками и друзьями. Появление социальных сетей дало нам невиданные ранее возможности для общения. Я смог восстановить связи со старыми друзьями, одноклассниками и родственниками, уехавшими в другой город. Мы стали быстрее узнавать новости, расширили свой кругозор. Мы можем обмениваться своими мыслями, идеями, творчеством с огромным количеством людей, получать их признание и поддержку.)
3) Как проходит общение в социальных сетях? (В социальных сетях мы гораздо охотнее делимся своими переживаниями, мыслями и опытом. Самой популярной мировой социальной сетью является Facebook. Пользователи делятся своей информацией, фотографиями, мыслями. Есть возможность создавать группы по интересам, а также странички того, что вам нравится.)
4) Приведите примеры существенных минусов при замене реального общения виртуальным. (Живой разговор лучше, так как при этом видишь собеседника; его эмоции, чувства все выражены на лице. Этого нет в онлайн-общении, что делает его для меня не интересным.)
Слайд 23В диалоге следует соблюдать следующие правила ведения разговора:
1. Сообщение подаётся
частями: слушающий подготавливается к восприятию его просьбы или другой информации, затем идёт обоснование (например, почему дана такая оценка событиям) и только потом даётся непосредственная информация (например, изложение просьбы, совета). При этом должны соблюдаться соответствующие правила этикета.
2. Сообщение должно соответствовать теме разговора.
3. Собеседники должны делать речь понятной, недвусмысленной и последовательной. При несоблюдении правил ведения разговора нарушается взаимопонимание, например, если речь одного из собеседников непонятна для другого (обилие терминологии в неподготовленной аудитории, нечёткая артикуляция и т. п.).