3) Актуализация имеющихся знаний.
5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания.
6) Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.
4) Составление плана решения проблемы.
Приемы создания проблемной ситуации
закономерности
правила, алгоритмы
Предъявить ученикам два противоречащих друг друга факта, мнения, две теории и т.д.!
(Приемы 1– 3 по Мельниковой)
Дать задание, порождающее затруднение (несходное с предыдущим, на новый материал и др.)
(Приемы 4 – 6 по Мельниковой)
чаще История, Биология, География
чаще Русский язык. Математика
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА: МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Е.Л.Мельникова
1-й ученик
1)Поставлю глагол в инфинитив и посмотрю, на что оканчивается слово: смотр…т – смотреть хлопоч..т – хлопотать
2) Я знаю, что ко 2-му спряжению относятся все глаголы на –ить, кроме брить, стелить, а данные глаголы на - еть и – ать, значит, эти глаголы 1-го спряжения.
3) Итак, инфинитивы смотреть, хлопотать 1-го спряжения, значит, ставлю Е: смотрет, хлопочет
2-ой ученик:
1)Ставлю глагол в инфинитив и смотрю, на что оканчивается слово:
смотр…т – смотреть хлопоч..т – хлопотать
2) Я знаю, что ко 2-му спряжению относятся все глаголы на –ить, кроме брить, стелить и 11 глаголов - исключения из 1-го спряжения (7-на еть и 4 на ать)
3)Глагол смотреть оканчивается на еть, значит смотрю , входит ли он в глаголы – исключения. Да, входит. Значит, это гл. 2спр.
4) Вставляю букву в окончание:
смотрит – второе спряжение,
пишу и
хлопочет – первое спряжение, пишу е
Пример проблемной ситуации (задание с затруднением)
Возникает затруднение. Налицо проблемная ситуация.
Определяем проблему урока
Подводящий диалог
Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правилно-
му ответу, запланирован=
ному учителем
Сообщение темы с мотивирующим приёмом
«Яркое пятно»
«Актуальность»
Немного теории
Согласуй слова?
ТЮЗ показал…
новый спектакль
Учитель ведет побуждающий диалог
- Прочитайте имена сущ. Запишите их группами.
У: - Что вызвало затруднение?
- Слова имя и племя.
Как вы думаете, о какой части речи сегодня мы будем говорить? Почему?
Сформулируйте тему урока и запишите её в тетради.
Наречия не имеют рода, числа, падежа, не склоняются, не спрягаются. Поэтому у наречия нет и не может быть окончания.
Проверьте себя
Взаимопроверка.
Сформулируйте основной вопрос урока.
Что помогает определить, какой частью речи является слово?
Лингвистические словари
орфографический
орфоэпический
иностранных слов
толковый
этимологический
исторический
?
Проверьте, обменявшись тетрадями
Одинаково ли разобрали слова?
Каким словарём воспользуемся.
Прием «яркое пятно»
Согласованные и несогласованные определения
(И. И. Постникова и др. Это непростое простое предложение)
Определяем проблему урока
Растение, заросли, выращенный, расти, растаять, отросток, водоросли, рост.
Запишите однокоренные слова. Поставьте ударение.
Что «необычного» в корнях этих слов?
Растение, заросли, выращенный, расти, отросток,
водоросли, рост.
Можно ли слова рост, отросток считать
проверочными для остальных? Почему?
Сформулируйте проблемный вопрос
В каких случаях в корне с чередованием
пишется буква а, в каких - о?
3.Подводящий к проблеме диалог
Решаем проблему,
открываем новые знания
Прочитайте слова группами.
Обсудите и выполните в парах.
растение
вырасти
подрастают
сращение
выращенный
отращу
растение
вырасти
подрастают
сращение
выращенный
отращу
вырос
заросли
разрослась
вырос
заросли
разрослась
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть