Презентация, доклад на тему Мастер класс на ШМО

Содержание

Алексей Васильевич ТекучевФилолог, специалист в области методики преподавания русского языка, доктор педагогических наук, профессор.

Слайд 1Работа со словарными словами в свете ФГОС
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №

8 с. Аур
Оленченко Н.Э.
Работа со словарными словами в свете ФГОСУчитель начальных классовМБОУ СОШ № 8 с. АурОленченко Н.Э.

Слайд 2Алексей Васильевич Текучев
Филолог, специалист в области методики преподавания русского языка, доктор

педагогических наук, профессор.

Алексей Васильевич ТекучевФилолог, специалист в области методики преподавания русского языка, доктор педагогических наук, профессор.

Слайд 3Цель словарной работы
Современные требования ФГОС ставят перед нами задачу не давать

ученикам готовых знаний, а указывать путь к приобретению знаний, учить добывать знания;
знакомство со словом, с его осознанием, умение использовать его в своей практической деятельности.
развитие речи и мышления младших школьников;
развитие орфографической зоркости учащихся;
обогащение словарного запаса учащихся;
привитие любви к родному языку.




Цель словарной работыСовременные требования ФГОС ставят перед нами задачу не давать ученикам готовых знаний, а указывать путь

Слайд 5В наших учебниках УМК Планета Знаний уже высвечивают эти проблемы в

текстах:

Звёздочками темного и белого цвета означающие поиск в словарях;
Рекомендации обратить внимание на поиск информации;
Сносками внизу страниц;
Сами словарные слова в зелёных рамках;
Различными видами словариков в конце учебника.

В наших учебниках УМК Планета Знаний уже высвечивают эти проблемы в текстах: Звёздочками темного и белого цвета

Слайд 6Система работы над словарными словами должна отражать:
развитие познавательных интересов;
поиск

занимательных форм и методов работы, их разнообразие;
включение детей в поиск, исследование над словом;
введение гибкой и корректной системы контроля и оценку орфографических умений и навыков.
Система работы над словарными словами должна отражать: развитие познавательных интересов; поиск занимательных форм и методов  работы,

Слайд 7При овладении словарно-орфографическими навыками можно опираться на следующий план:
Восприятие слова (знакомство

со словом);
Осмысление слова (этимологическая справка);
Лексическое значение слова;
Перевод действия во внешнюю форму
( орфографическое проговаривание);
Анализ, обобщение (умение определять орфограмму);
Обобщение (использование словарного слова в устной и письменной речи).
При овладении словарно-орфографическими навыками можно опираться на следующий план:Восприятие слова (знакомство со словом);Осмысление слова (этимологическая справка);Лексическое значение

Слайд 8На уроках русского языка я использую этимологический анализ слов.
Обучающимся предлагаю

экскурс в историю происхождения слова СИНИЦА. Так синицу называли синей птицей, поэтому она сИница.

С_НИЦА

 
Снегирь появляется около человеческого жилья зимой, в большие морозы, когда снег в лесу скрывает его корм. В сознании людей данная птица связана со снегом, поэтому она получила название «снЕгирь»
 

СН_ГИРЬ

На уроках русского языка я использую этимологический анализ слов.  Обучающимся предлагаю экскурс в историю происхождения слова

Слайд 9Одно из главных мест работы со словарными словами занимает работа со

словарями и справочниками. Наша задача– научить детей пользоваться существующим разнообразием словарей и справочников, привить потребность обращаться к ним, быстро находить нужную информацию. В комплекте УМК
Планета Знаний эта работа прослеживается на каждом предмете. Ребята берут словари в библиотеке или дома.
Одно из главных мест работы со словарными словами занимает работа со словарями и справочниками. Наша задача– научить

Слайд 10Использование игровых технологий на уроках русского языка
Помогает снять ряд трудностей, связанных

с запоминанием материала,
Вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания,
Способствует развитию познавательного интереса к учебным предметам,
Способствует обогащению словарного запаса обучающихся, расширяет их кругозор,
Воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, целеустремлённость, умение находить выходы из затруднений.
Использование игровых технологий на уроках русского языкаПомогает снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала,Вести изучение и закрепление

Слайд 12Словарные слова для раскраски

Словарные слова для раскраски

Слайд 13Работа со словарными словами должна вестись на каждом уроке. В комплекте

УМК Планета Знаний это прослеживается. Главное надо сделать эту работу интересной, познавательной, разнообразной. Для реализации этих задач необходимы новые педагогические технологии, которые помогут обеспечить высокий уровень знаний обучающихся, а так же создадут условия для психологической комфортности.
Работа со словарными словами должна вестись на каждом уроке. В комплекте УМК Планета Знаний это прослеживается.

Слайд 14Использую в своей работе звуковые
словарные диктанты.
Слова диктуются с определенным

интервалом;
Прохожу и контролирую выполнение работы;
Самопроверка по словарю или взаимопроверка по карточкам.
Использую в своей работе звуковые словарные диктанты. Слова диктуются с определенным интервалом; Прохожу и контролирую выполнение работы;

Слайд 15Проектная деятельность.
Ставлю перед ребятами проблему:
-

Как помочь одноклассникам запомнить написание словарных слов 2 класса?
Выдвигаем гипотезу: если знакомство с обычным словарным словом заменить на развивающее, творческое, игровое упражнение с ним, то процесс запоминания, несомненно, улучшится, станет лёгким и интересным.
Цель: создание сборника «Играя, изучаем словарные слова».
Задачи:
1. Узнать лексическое значение словарных слов;
2. Ознакомиться с правилами создания ребусов, загадок, кроссвордов;
3. Подобрать и создать собственные игры со словарными словами для сборника.
Проектная деятельность.       Ставлю перед ребятами проблему:- Как помочь одноклассникам запомнить написание

Слайд 16Этапы работы:   1. Выбор темы и распределение ролей.
       

                      2. Исследование словарных слов и их лексического значения.
                              3. Поиск и обработка информации.
                              4. Изготовление сборника.
                              5. Защита проекта.
Сроки выполнения:
Продукт проекта: сборник «Играя, изучаем словарные слова», игра «Лучший знаток словарных слов».
Практическая значимость: Игры со словами, анаграммы, ребусы, загадки, кроссворды, собранные и придуманные нами, облегчают процесс запоминания и делают его лёгким и интересным.
Этапы работы:   1. Выбор темы и распределение ролей.                   

Слайд 17ИН_Й
Загадка

ИН_ЙЗагадка

Слайд 18 Учиться работать со словарём – это значит учить себя

контролировать, развивать речь, накапливать активный словарный запас. Словари вносят оживление в учебный процесс и положительно влияют на развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся.
Учиться работать со словарём – это значит учить себя контролировать, развивать речь, накапливать активный словарный

Слайд 20СОРОКА ДОРОГА КОРОВА ОТЕЦ ВОРОНА

СОРОКА ДОРОГА КОРОВА ОТЕЦ ВОРОНА

Слайд 21Добавь гласные
КРВ

ЧРМХ
СБК ДРВ
ВРН ЗМЛНК
Добавь гласные КРВ

Слайд 22Метод «Шифровка», «Слоговое сложение».
ВЕСНА+ГОРОД=
ТРАВА+УГОН =
ТЕМА+ЛЕТО+ФОНТАН =

Метод «Шифровка», «Слоговое сложение».ВЕСНА+ГОРОД=ТРАВА+УГОН =ТЕМА+ЛЕТО+ФОНТАН =

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть