Презентация, доклад на тему Мастер-класс Использование игровой формы на уроках русского языка как интерактивного метода в процессе обучения

Содержание

шоколадхоооокккккееейрюзааашсссспллььинннбитди

Слайд 1Мастер-класс
«Использование игровой формы
на уроках русского языка
как интерактивного метода
в

процессе обучения»
Мастер-класс«Использование игровой формы на уроках русского языка как интерактивного метода в процессе обучения»

Слайд 2ш
о
к
о
л
а
д
х
о
о
о
о
к
к
к
к
к
е
е
е
й
р
ю
з
а
а
а
ш
с
с
с
с
п
л
л
ь
ь
и
н
н
н
б
и
т
д
и

шоколадхоооокккккееейрюзааашсссспллььинннбитди

Слайд 3Обобщающий урок по теме «Лексика» в 5 классе

Обобщающий урок  по теме «Лексика»  в 5 классе

Слайд 4 Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после

весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий, богатый и задушевный, как песня над колыбелью.

Л.Н.Толстой

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий,

Слайд 5ОМОНИМЫ

ОМОНИМЫ

Слайд 6Юмореска
Это было давно. Путник тащился по пустыне шесть

суток. Адски хотелось пить. То и дело ему мерещился торчащий из песка водопроводный кран с прохладной, освежающей водой. Но, увы! Это была то вытянувшаяся в стойку кобра, то вообще мираж. Тогда путник встал на колени и, воздев руки к небу, стал взывать к всевышнему:
- О всемилостивейший! Умоляю, ниспошли мне сюда кран, кран, кран! Кран, кран, кран мне ниспошли, о всевышний!
И случилось чудо. Сверкнула молния, поднялся столб песка, а когда он рассеялся, несчастный увидел кран. Но, увы, кран был не водопроводный, а подъемный... (И.Верзилин.)

Объясните, почему произошла ошибка?

С какой целью используются омонимы в художественной литературе?

Юмореска   Это было давно. Путник тащился по пустыне шесть суток. Адски хотелось пить. То и

Слайд 7Бор1- стальное сверло, употребля-емое в зубоврачеб-ном кабинете. Бор2 – хвойный лес.
Коса1 -

идущая от берега узкая полоса земли.
Коса2 - инструмент для скашивания травы.

на поле он – Наполеон

в лесу - лису

к рынку - место торговли
крынка – глиняный сосуд

Пушкинский стих (сущ.) –
Ветер стих (глаг.)

Нет стекла (сущ.)-
Вода не стекла (глаг.)

старинный зАмок – на двери замОк

плАчу (от плакать) –
плачУ (от платить)

Бор1- стальное сверло, употребля-емое в зубоврачеб-ном кабинете. Бор2 – хвойный лес. Коса1 - идущая от берега узкая полоса

Слайд 8

АНТОНИМЫ

АНТОНИМЫ

Слайд 9Игра «Перевёртыши»
Мокнуть от ненависти
Сохнуть от любви
Этак вон там кошка вырыта
Три ботинка

– не комплект

Так вот где собака зарыта

Два сапога - пара

Игра «Перевёртыши»Мокнуть от ненавистиСохнуть от любвиЭтак вон там кошка вырытаТри ботинка – не комплектТак вот где собака

Слайд 10Игра «Собери слово»
длинный
огромный
белый
редкий
острый
тёмный
аккуратный
молодость
утро
день
рассвет
осень
смелость
тишина
ь

Игра «Собери слово»длинныйогромныйбелыйредкийострыйтёмныйаккуратныймолодостьутроденьрассветосеньсмелостьтишинаь

Слайд 11Бесстрашный, Отважный, Неустрашимый, Бравый, Доблестный, Решительный, Дерзкий
СИНОНИМЫ

Бесстрашный, Отважный, Неустрашимый, Бравый, Доблестный, Решительный, ДерзкийСИНОНИМЫ

Слайд 12Загадка-шутка
Шли двое. Остановились.
Один другого спрашивает:
- Это чёрная?

-

Нет, это красная.
А почему она белая?
Потому что зелёная.

зелёная

(цвет)

(плоды)

(человек)




травяной, фисташковый, светло-зелёный, малахитовый, изумрудный,
густо-зелёный…

неспелый, незрелый…

молодой, ранний, бледный, юный, безусый, неопытный, желторотый…

Загадка-шутка  Шли двое. Остановились.  Один другого спрашивает:- Это чёрная?- Нет, это красная.А почему она белая?

Слайд 13Лексическое упражнение «Замени слово»
Открыли (принесли) весну грачи. На

всех проталинах появились их тёмные (чёрные) стаи. Зиму грачи (птицы) провели на юге нашей большой (необъятной, огромной) страны. По дороге (пути) они не раз попадали в жестокие (злые, сильные) метели. Многие птицы выбивались из сил (уставали) и погибали (умирали) в пути. Первыми долетели самые сильные (крепкие, выносливые) грачи. Теперь они расхаживают (бродят, гуляют) по дорогам и ковыряют своими крепкими носами (клювами) землю.

Лексическое упражнение «Замени слово»   Открыли (принесли) весну грачи. На всех проталинах появились их тёмные (чёрные)

Слайд 14Техника «рефлексивная мишень»
Поставьте метки в сектора соответственно оценке

результата работы на мастер-классе: чем ближе к центру мишени, тем результат выше.
Техника «рефлексивная мишень»   Поставьте метки в сектора соответственно оценке результата работы на мастер-классе: чем ближе

Слайд 16Мастер-класс
«Использование игровой формы
на уроках русского языка
как интерактивного метода
в

процессе обучения»

Деймиченко Наталья Николаевна
учитель русского языка и литературы
МОБУ Нижнекужебарская СОШ

Мастер-класс«Использование игровой формы на уроках русского языка как интерактивного метода в процессе обучения»Деймиченко Наталья Николаевнаучитель русского языка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть