Презентация, доклад на тему Мастер -класс. Использование фото презентаций в подготовке к написанию сочинения-эссе о родном крае.

Содержание

Главное – заставить читателя думать, разбудить в нём удивление, самостоятельную мысль и , наконец, потребность в самовыражении.Ольга Ванштейн «Для чего и для кого писать эссе»

Слайд 1Использование фото презентаций в подготовке к написанию сочинения-эссе о родном крае.



Мастер

- класс подготовлен преподавателем русского языка и литературы Октябрьского филиала КГБ ПОК «УАПК»
Копыловой Н.А.
9 января 2018 г.
Использование фото презентаций в подготовке к написанию сочинения-эссе о родном крае.Мастер  - класс подготовлен преподавателем русского

Слайд 2


Главное – заставить читателя думать, разбудить в нём удивление, самостоятельную мысль

и , наконец, потребность в самовыражении.
Ольга Ванштейн
«Для чего и для кого писать эссе»

Главное – заставить читателя думать, разбудить в нём удивление, самостоятельную мысль и , наконец, потребность в самовыражении.Ольга

Слайд 3Эссе - прозаическое произведение
Фр. Essai – попытка, проба Лат. Exagio

– взвешиваю
Небольшой объём
Свободная композиция
Индивидуальные впечатления и соображения
Конкретный повод
Субъективность
Стиль
Образность
Афористичность
Разговорная интонация

Исчерпывающая трактовка
Эссе - прозаическое произведениеФр. Essai – попытка, проба  Лат. Exagio – взвешиваю Небольшой объёмСвободная композицияИндивидуальные впечатления

Слайд 4


Энциклопедический словарь.
Эссе(фр.-опыт, набросок)- жанр философской, эстетической,
литературно-критический, художественной литературы,
сочетающий подчёркнуто

индивидуальную позицию автора с непринуждённым,
часто парадоксальным изложением, ориентированную на разговорную речь.

Словарь литературоведческих терминов.
Эссе ( от латинского-взвешивание)-жанр критики, литературоведения,
характеризующийся свободной трактовкой какой либо проблемы.
Автор эссе анализирует избранную ппроблему не заботясь о систематичности изложения.
аргументированности выводов.

Краткий словарь литературоведческих терминов.
Эссе-разновидность очерка, в которой главную роль играет не воспроизхведение факта,
а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций.
Энциклопедический словарь.Эссе(фр.-опыт, набросок)- жанр философской, эстетической, литературно-критический, художественной литературы, сочетающий подчёркнуто индивидуальную позицию автора с непринуждённым, часто

Слайд 5


1)-мемуары-воспоминания о событиях личной и общественной жизни;
субъективный-личный, свойственный только данному лицу;

ассоциация-явления,

когда одно представление вызывает по сходству или
противоположности другое;

Этюд- этюд в литературе- это подготовительная работа к
самостоятельно-художественному произведению.

Очерк - одна из разновидностей малой формы эпической литературы рассказа.

Жанр- это совокупность произведений какого-либо направления
художественного творчества.

Композиция –это совокупность приемов, использованных автором
для «устроения» своего произведения, приемов, создающих общий рисунок
этого последнего, распорядок отдельных его частей, переходов между ними и т. п
1)-мемуары-воспоминания о событиях личной и общественной жизни;субъективный-личный, свойственный только данному лицу;ассоциация-явления, когда одно представление вызывает по сходству

Слайд 6Мишель Монтень
(1533 – 1592)
Французский философ,
писатель , мыслитель
«Опыты» («Essais» )

- 1 и 2-я книги
1588 – 3 книга
Размышление над
конкретными историческими фактами прошлого и настоящего
бытом и нравами людей
состояние м и уровнем культуры
Мишель Монтень(1533 – 1592)Французский философ, писатель , мыслитель«Опыты» («Essais» )  - 1 и 2-я книги1588 –

Слайд 7Чему посвящено эссе

Проблемы
Философские
Исторические
Вопросы
Литературоведческие
Критические
Автобиографические факты

Чему посвящено эссеПроблемыФилософские ИсторическиеВопросыЛитературоведческиеКритическиеАвтобиографические факты

Слайд 8ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ЭССЕ
Проповедь
Статья
Дневник
Рассказ
Исповедь

Речь

Слово

Очерк
Лекция
Беседа

ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ЭССЕ ПроповедьСтатьяДневникРассказИсповедьРечьСловоОчеркЛекцияБеседа

Слайд 9ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ЭССЕ
Проповедь
Статья
Дневник
Рассказ
Исповедь

Речь
Слово
Очерк
Лекция
Беседа

ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ЭССЕ ПроповедьСтатьяДневникРассказИсповедьРечьСловоОчеркЛекцияБеседа

Слайд 10ПАМЯТКА « ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА ЭССЕ»
Преобладание впечатлений, а не факта.
Обращение к философским,

культурным проблемам.
Авторская позиция не аргументирована.
Свободная форма изложения.
Смешение речевых пластов.
Наличие средств художественной выразительности.
Эмоциональность речи.
Необычное начало.

ПАМЯТКА « ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА ЭССЕ» Преобладание впечатлений, а не факта.Обращение к философским, культурным проблемам.Авторская позиция не аргументирована.Свободная

Слайд 11Подготовка к сочинению-рассуждению о природе родного края.
Цель урока: продолжить знакомство с

таким типом речи как рассуждение, расширить представление учащихся об особенностях рассуждения.
Задачи урока:
образовательные:
развивать умение вдумываться в тему, осмысливать её границы, раскрывать тему сочинения;
развивать     умение     подчинять     своё     сочинение определённой (основной) мысли;
развивать   умение   собирать   и   систематизировать материал для сочинения;
развивать умение строить сочинение в определённой композиционной форме;
развивать память учащихся и умение пересказывать;

Подготовка к сочинению-рассуждению о природе родного края.Цель урока: продолжить знакомство с таким типом речи как рассуждение, расширить

Слайд 12
воспитательные:  
прививать любовь к природе;
призывать бережно относиться к окружающей среде;
воспитывать патриотические

чувства;
4.прививать любовь к классической литературе;
развивающие:        
1. развивать речевую культуру студентов.
воспитательные:  прививать любовь к природе;призывать бережно относиться к окружающей среде;воспитывать патриотические чувства;   4.прививать любовь к

Слайд 13
- Сегодня  на уроке мы с вами должны подготовиться к написанию сочинения-рассуждения

о природе родного края. Итогом нашей работы
станет ваше сочинение, в котором вы постараетесь ответить на вопрос
«Почему мы любим родную природу?».
- Сегодня  на уроке мы с вами должны подготовиться к написанию сочинения-рассуждения о природе родного края. Итогом нашей

Слайд 14 Построение сочинения
Теперь более подробно поговорим том, как

будет строиться ваше сочинение.
Прежде всего, давайте вспомним, какова композиция любого сочинения-рассуждения.
Построение сочиненияТеперь более подробно поговорим том, как будет строиться ваше сочинение.Прежде всего, давайте

Слайд 15
Составим план сочинения.
Главное   в   такой работе - определить   своё   отношение   к выдвинутой проблеме, обосновать

правильность своей точки зрения. Для   того   чтобы   сочинение-рассуждение   получилось   завершённым   и доказательным, важно, чтобы:
1) основной тезис соответствовал теме сочинения,
2) доказательства были убедительными,
3) части рассуждения -  тесно связанными,
4) выводы — чётко сформулированными.
-Запишите себе в тетрадь: Почему мы любим родную природу?
Составим план сочинения. Главное   в   такой работе - определить   своё   отношение   к выдвинутой проблеме, обосновать правильность своей точки зрения. Для   того  

Слайд 16 План:
1.   Почему мы любим родную природу?
2.   а) это то место,

где мы родились и выросли;
      б) многообразие животного и растительного мира;
      в) такие разные времена года;
3.Не любить родную природу невозможно.
 План: 1.   Почему мы любим родную природу?2.   а) это то место, где мы родились и выросли;      б)

Слайд 17- Вывод   должен пересекаться с тезисом. В конце работы   мы даём свою

окончательную оценку проблеме, заявленной в первой части сочинения

Послушайте, как говорит о родной природе, например, В. Астафьев:
Бродил и бродил я по приморскому парку, глазел, дивился и вдруг увидел среди заморских кущ три берёзки толщиной с детскую руку. Глазам своим я не поверил. Не растут берёзы в этих местах. Но они стояли на поляне в густой мягкой травке, опустив долу ветви. Берёзы и в наших-то лесах, если растут поодиночке, сиротами кажутся, а здесь и вовсе затерялись, не шуршали корою, не лопотали листом, и всё-таки от них нельзя было оторвать глаз. Белые стволы берёз пестрели, как весёлые сороки, а на нежной зелени зазубренных листьев было так хорошо, покойно взгляду после ошеломляющего блеска чужеземной, бьющей глаза растительности.

- Вывод   должен пересекаться с тезисом. В конце работы   мы даём свою окончательную оценку проблеме, заявленной в первой

Слайд 18
Вот ещё одно высказывание. Г. Титов.
Холмы и овраги, луга и

озёра, реки и степи, стога и скирды хлеба - всё
это   в   зрелом   возрасте   складывается   в   совершенно   конкретное
понятие - Родина, и чувства, которые испытывает человек, общаясь
с природой, и составляют ту основу, которая определяет человека как
личность. 
Вот ещё одно высказывание. Г. Титов. Холмы и овраги, луга и озёра, реки и степи, стога и

Слайд 19 Как написать сочинение
 Как написать сочинение -

рассуждение
Прежде чем написать, я задаю себе три вопроса : что хочу написать, как написать, и для чего написать
М. Горький
Ваше сочинение - это текст, и как текст оно должно обладать всеми признаками текста : смысловой цельностью, структурной связностью, членимостью. Связность текста, последовательность и логичность изложения будут достигнуты только при том условии, если каждое новое суждение, развивающее основную мысль, будет следствием предыдущего, а выводы и обобщения будут следствием рассуждений. Текст вашего сочинения должен делиться на абзацы в соответствии со смысловыми частями. 
Как написать сочинение Как написать сочинение - рассуждение Прежде чем написать, я задаю

Слайд 20
Композиционное оформление текста
ЗАЧИН- начало письменной работы (нейтральным, эмоциональным, неожиданным) Основная

часть- развивает идею зачина Концовка- придаёт рассуждениям законченный вид. Содержит общие выводы 

Структурные составляющие текста
1) ТЕЗИС- положение, которое надо доказать.
2) АРГУМЕНТЫ- доказательства.
3) Выводы- Общий итог.
Ваш текст сочинения - рассуждения должны отличать : наличие определённой темы ; наличие основной мысли ; смысловая и структурная стройность ; точность, богатство, выразительность речи 
Композиционное оформление текста ЗАЧИН- начало письменной работы (нейтральным, эмоциональным, неожиданным) Основная часть- развивает идею зачина Концовка- придаёт

Слайд 21
Сочинение - рассуждение о природе родного края
У каждого на свете

есть, наверно, любимый уголок земли, такой, Где листья по – особому на вербе Склонились над задумчивой водой. Где небо выше и просторы шире И так привольно и легко дышать, Где ко всему в прекрасном этом мире по-детски чисто тянется душа…
Вадим Неподоба 

Сочинение - рассуждение о природе родного края У каждого на свете есть, наверно, любимый уголок земли, такой,

Слайд 22
Рекомендации к написанию сочинения – рассуждения
Чем вам дорога природа родного

края ? желательно при этом описать любимое место: поляна в лесу, озеро, река ; каким оно бывает в разное время года, суток ; какие чувства вызывает ; Связать содержание сочинения с понятием « любовь к родине » 
Рекомендации к написанию сочинения – рассуждения Чем вам дорога природа родного края ? желательно при этом описать

Слайд 23 Творческие задания
Задание 1.
Внимательно рассмотрите фотографии

местных фото художников Игоря Жабского и Евгения Хвальчева.
Обратите внимание на следующее:
Время года, изображенное на фото, детали пейзажа, цвет.
Выберите по каждому фото преобладающие цвета
Творческие заданияЗадание 1.Внимательно рассмотрите фотографии местных фото художников Игоря Жабского и

Слайд 24
Какое фото Вас заинтересовало больше всего? Почему?
Связываете ли Вы кадры, изображенные

на фото с Вашими личными воспоминаниями? Что связывает фото и воспоминания?
Какие чувства вызывают у Вас кадры фото?
Какое фото Вас заинтересовало больше всего? Почему?Связываете ли Вы кадры, изображенные на фото с Вашими личными воспоминаниями?

Слайд 29На какие группы по тематике можно разделить все фотографии?

На какие группы по тематике можно разделить все фотографии?

Слайд 45Вопросы для беседы:
Ребята, рассказывая о Родине (о своем крае или селе),

мы будем говорить о ее величии, пространстве, красоте, богатстве. А какую мысль мы будем доказывать этим? Зачем бы обо всем этом будем писать? Какое чувство мы постараемся выразить, описывая свою Родину, край или село?
Да, мы этим описанием постараемся выразить чувство любви к своей Родине, А это и будет главная мысль вашего сочинения. Попробуем ее сформулировать.
Вопросы для беседы:Ребята, рассказывая о Родине (о своем крае или селе), мы будем говорить о ее величии,

Слайд 46Патриотизм
Любовь к Родине — высшее нравственное достоинство человеческой личности. Это главная

мысль вашего сочинения.
— А как называют человека, искренне и глубоко любящего Родину, готового сделать все для ее блага? («Патриот») .
Словосочетание «любовь к Родине» можно заменить одним словом-синонимом, имеющим это же значение. Ка­ким? («Патриотизм».)
Сформулируйте главную мысль сочинения с этим словом.
Патриотизм — одно из высших достоинств человека.
ПатриотизмЛюбовь к Родине — высшее нравственное достоинство человеческой личности. Это главная мысль вашего сочинения.— А как называют

Слайд 47Беседа по содержанию будущего сочинения
Как вы понимаете значение слов Родина,

Отчизна, Отечество? С какими еще словами они ассоциируются?
(«Со словами «мать», «отец», и нет (ближе и роднее их у человека».)
— Какие из этих слов более мягкие, лиричные, связаны корнями с тем местом, где ты родился? А какие показывают того, кто тебя родил и вырастил?
(«Это слово «Родина», обычно его заменяет слово «Отчизна».)
Говорят: «Родина-мать». А каково происхождение слова «Отечество»?
(«Это от отца. Слово «отчество» — торжественное, твер­дое: от отца воспринимаем мы мужество, твердость, реши­тельность, чувство долга».)
Беседа по содержанию будущего сочинения Как вы понимаете значение слов Родина, Отчизна, Отечество? С какими еще словами

Слайд 48 С чего начинается для вас Родина?
(«С родного края, родной земли, —

где родился, «вы­рос».)
Когда вы произносите слово «Родина», какие картины встают в вашем воображении? За что вы любите свой край, свою Родину?
Что значит — любить Родину? («Желать ей счастья и процветания».)
 С чего начинается для вас Родина?(«С родного края, родной земли, — где родился, «вы­рос».)Когда вы произносите слово

Слайд 49Подумаем: в какой последовательности мы будем это излагать в своем сочинении?
Отработка

вступления.
— Как бы вы озаглавили вступление? О чем бы там написали?
Что такое патриотизм?
Патриотизм означает любовь к своей стране, к своему народу, желание счастья и благополучия Родине
Подумаем: в какой последовательности мы будем это излагать в своем сочинении?Отработка вступления.— Как бы вы озаглавили вступление?

Слайд 50Что такое Родина?
Родник – народ… Как родник питает реку, так и

народ питает русскую прозу и поэзию. Народный поэт Есенин и народный писатель Паустовский. Оба до боли душевной любили Россию, оба посвящали ей свои лучшие произведения. Автор текста К.Г. ПАУСТОВСКИЙ - певец русской природы, открывший удивительную страну - Мещёрский край. У него можно поучиться умению так владеть русским языком, чтобы выразить свою любовь к родному языку и к РОССИИ.

 Паустовский мечтал дожить до ста двадцати лет только потому, «что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы». Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Чем ближе человек к природе, тем богаче, образнее, ярче его язык.
Что такое Родина?Родник – народ… Как родник питает реку, так и народ питает русскую прозу и поэзию.

Слайд 51Составим кластер.
Кластер– это графический систематизатор, который показывает типы связи между объектами или

явлениями. В центре листа – ключевое слово. Далее вокруг этого слова запишите слова или предложения, которые связаны с этой темой.
Составим кластер.Кластер– это графический систематизатор, который показывает типы связи между объектами или явлениями. В центре листа – ключевое

Слайд 52«О край родной, как ты чудесен!»
План.
I. С чего начинается любовь к

Родине.
II. О край родной, ...:
а) прелесть, «застенчивость русской природы»;
б) место, куда постоянно влечет;
в) богатство и щедрость родной земли;
г) мои земляки — скромные люди и великие труженики.
III. Укрась свою землю!

«О край родной, как ты чудесен!»План.I. С чего начинается любовь к Родине.II. О край родной, ...:а) прелесть,

Слайд 53Ребята, о чем бы вы хотели написать, заканчивая сочинение?
К какому выводу

должны подойти? Какое чувство выра­зить в заключении?
(«Чувства любви к Родине, стремление ее сделать пре­краснее, защитить, если потребуется».)
Как бы Вы озаглавили заключение? Что написали бы?
Ребята, о чем бы вы хотели написать, заканчивая сочинение?К какому выводу должны подойти? Какое чувство выра­зить в

Слайд 54Укрась свою землю.
Украшать жизнь на земле — значит сохранить землю, уберечь

ее от гибели, разрушения, сохранить все прекрас­ное, что есть на ней. Украшать землю — это улучшить жизнь и самих людей, развить подлинно человеческие отношения между людьми. Украшать землю — это значит, что надо со всем жаром сердечным защитить ее от бед, беречь мир на всей земле.
Пламенный патриот любит свою землю, готов всегда за­щитить ее.
Маяковский писал: «Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли – Москва».
Укрась свою землю.Украшать жизнь на земле — значит сохранить землю, уберечь ее от гибели, разрушения, сохранить все

Слайд 55 Работа с эпиграфами к сочинению
«Что может быть милей бесценного

родного края?» (И.Языков.)
«Я люблю тебя, край мой родимый, неизменно по-русски люблю». (Е.Долматовский.)
Работа с эпиграфами к сочинению«Что может быть милей бесценного родного края?» (И.Языков.)«Я люблю тебя, край

Слайд 56Со временем у вас проверяется и закаляется характер, со всей

очевидностью выступает умение управлять собой, способность согласовать слово и дело, преодолеть, если нужно, слабость. Именно здесь со всей полнотой выступает истинное лицо человека, который не нанесет ради личного благополучия ущерба природе. Оказавшись с ней один на один, он поведёт себя как рачительный хозяин, для которого нет чужой реки, ничейного дерева. А есть только родная земля, по которой идёт в жизнь умный и гуманный человек, берегущий и приумножающий её богатства.
Со временем  у вас проверяется и закаляется характер, со всей очевидностью выступает умение управлять собой, способность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть