Презентация, доклад на тему Мастер-класс Игровые технологии обучения на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС ООО

Содержание

Педагогическая игра —такой вид деятельности , который способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, где процесс обучения становится более эффективным. Цель игры -приобретение конкретных практических навыков, перевод знаний в опыт.

Слайд 1 Мастер-класс «Игровые технологии обучения на уроках русского языка как один из способов

активизации познавательной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС «ООО»




Петрова Ю. А.- учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 16»г.Усолье - Сибирское

Мастер-класс «Игровые технологии обучения на уроках русского

Слайд 2Педагогическая игра —такой вид деятельности , который способствует возникновению у школьников

интереса к учебному предмету, где процесс обучения становится более эффективным.
Цель игры -приобретение конкретных практических навыков, перевод знаний в опыт.

Педагогическая игра —такой вид деятельности , который способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, где процесс

Слайд 3Классификация дидактических игр на уроках русского языка
1.Фонетические и орфоэпические игры («Составь

текст и озвучь его», «Пригласи на обед», «В эфире - новости», «Конкурс дикторов и др.»)
2.Лексико-фразеологические игры («Собери фразеологизм», «Угадай-ка», «Собери пословицу», «Акростих», «Переводчик», «Кто быстрее», «Найди пару» и др.)
3.Игры по морфемике и словообразованию («Сорняки», «Допиши сказку», «Собери слова», «Ромашка», «Золушка» и др. )
4. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм. Синтаксические игры. Морфологические игры («Мягкая посадка», «Третий лишний», «Помогите Пете Ошибкину», «Я работаю волшебником», различные виды диктантов: «Словарный диктант», «Диктант-молчанка», «Диктант-шутка» и др.)

Классификация дидактических игр  на уроках русского языка1.Фонетические и орфоэпические игры («Составь текст и озвучь его», «Пригласи

Слайд 4Требования к подбору игр
соответствие игры учебно-воспитательным целям урока
доступность для

учащихся данного возраста
умеренность в использовании игр на уроках


Требования к подбору игр соответствие игры учебно-воспитательным целям урока доступность для учащихся данного возраста умеренность в использовании

Слайд 5Виды дидактических игр
1.Игры-упражнения. Это кроссворды, ребусы, викторины, также дидактические игры-упражнения на

закрепление правил или отработку умений по определённой теме.
2.Игры-путешествия.
3.Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.

Виды дидактических игр1.Игры-упражнения. Это кроссворды, ребусы, викторины, также дидактические игры-упражнения на закрепление правил или отработку умений по

Слайд 6Эффективность игровых технологий
правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память,

помогает учащимся выработать речевые умения и навыки
игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету
игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников
в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием.

Эффективность игровых технологийправильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и

Слайд 7Результативность
формируется такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к

познавательной деятельности;
вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;
создается положительный морально-психологический климат в классе для развития личности учащихся;
повышается уровень развития коммуникативных навыков учащихся;
в каждом классе выделяется группа учащихся, у которых наблюдается высокий уровень сформированности устойчивой мотивации познания;
развивается наблюдательность, умения видеть необычное в знакомых вещах.

Результативностьформируется такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;вырабатывается умение самостоятельно добывать знания

Слайд 8Игра «Подберите фразеологизмы, в которых упоминаются изображения животных»

Игра «Подберите фразеологизмы, в которых упоминаются изображения животных»

Слайд 9Игра «Назовите фразеологизмы, которые изображены на картинке»

Игра «Назовите фразеологизмы, которые изображены на картинке»

Слайд 10Игра «Назовите фразеологизмы, которые изображены на картинке»

Игра «Назовите фразеологизмы, которые изображены на картинке»

Слайд 11Игра-конкурс («Лицедеи») Задача: при помощи пантомимы изобразить написанное на карточке, а

остальные – угадать показанный фразеологизм
Игра-конкурс («Лицедеи»)  Задача: при помощи пантомимы изобразить написанное на карточке, а остальные – угадать показанный фразеологизм

Слайд 12Игра-конкурс («Лицедеи») Задача: при помощи пантомимы изобразить написанное на карточке, а

остальные – угадать показанный фразеологизм
Игра-конкурс («Лицедеи»)  Задача: при помощи пантомимы изобразить написанное на карточке, а остальные – угадать показанный фразеологизм

Слайд 13Игра «Путаница».Кто-то подшутил над вами и рассыпал на отдельные слова 5

фразеологических единиц. «Соберите» их (всего 5)за 2 минуты

Расхлёбывать следы глядя в пятки баклуши на ночь заметать душа уходит бить баклуши

Игра «Путаница».Кто-то подшутил над вами и рассыпал на отдельные слова 5 фразеологических единиц. «Соберите» их (всего 5)за

Слайд 14Таким образом, игра вполне оправданно может являться инструментом преподавания, который активизирует

мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный стимул к овладению знаний по изучаемым дисциплинам.

Таким образом, игра вполне оправданно может являться инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный

Слайд 15
Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть