Презентация, доклад на тему Мастер-класс Групповая работа на уроках русского языка на примере урока Причастие как часть речи

Содержание

Задача педагога – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, научить детей учиться, т.е. сформировать способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, приобретать навыки эффективного общения и работы с информацией.  

Слайд 1Групповая работа на уроках
Мастер-класс

Групповая работа на урокахМастер-класс

Слайд 2Задача педагога – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям

жизни, научить детей учиться, т.е. сформировать способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, приобретать навыки эффективного общения и работы с информацией.  
Задача педагога – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, научить детей учиться, т.е. сформировать

Слайд 3Задачи групповой работы решают проблему развития метапредметных УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных)

как требование ФГОС.
Познавательные - общеучебные, логические, а также постановка и решение проблемы.
Регулятивные – целеполагание, планирование, прогнозирование и т.д.
Коммуникативные – планирование сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов и т.д.

Задачи групповой работы решают проблему развития метапредметных УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных) как требование ФГОС.Познавательные - общеучебные, логические,

Слайд 4Целью групповой работы является активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения

учебного материала.
Целью групповой работы является активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Слайд 5Плюсы групповой работы:
Повышается учебная и познавательная мотивация.
Снижается уровень тревожности учащихся, страха

оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Улучшается психологический климат в классе.

Плюсы групповой работы:Повышается учебная и познавательная мотивация.Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то

Слайд 6Минусы:
Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во

многом зависит от усилий и мастерства учителя.

Минусы:Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства

Слайд 7Разделение класса на группы – это важный момент в организации работы.

Способов разделения существует множество:

По желанию;
По определенному признаку (например, сидящие за партой);
По выбору «лидера».
По выбору педагога.


Разделение класса на группы – это важный момент в организации работы. Способов разделения существует множество:По желанию;По определенному

Слайд 8Одной из самых распространенных форм групповой работы является работа в парах.
Чаще

всего это пара, образованная из детей, сидящих за одной партой.
Работая в парах, дети проходят учебный материал быстрее и качественнее. У них повышается интерес к этим упражнениям. 

Одной из самых распространенных форм групповой работы является работа в парах.Чаще всего это пара, образованная из детей,

Слайд 9Примерные правила совместной работы: 
работать по алгоритму (плану);
своевременно выполнять задание: следить за

временем, доводить начатое дело до конца;
качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы;
каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности.


Примерные правила совместной работы: работать по алгоритму (плану);своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца;качественно

Слайд 10Задание для групп:
Разделить на 3 группы однокоренные слова на карточках –

прилагательные, глаголы и 3 группа новой для вас части речи;
Записать каждую группу слов в специально отведённый столбец на бланке;
Вспомнить и записать грамматические признаки прилагательного и глагола;
Определить грамматические признаки слов, относящихся к новой части речи.

Задание для групп:Разделить на 3 группы однокоренные слова на карточках – прилагательные, глаголы и 3 группа новой

Слайд 11Задание для зала:
Рассмотрите картинки;
Найдите общие признаки;
На основании этих признаков скажите, какова

тема нашего урока.
Задание для зала:Рассмотрите картинки;Найдите общие признаки;На основании этих признаков скажите, какова тема нашего урока.

Слайд 14Уступать место в общественном транспорте

Уступать место в общественном транспорте

Слайд 16Рождественская служба в церкви

Рождественская служба в церкви

Слайд 18Запрет на проезд на красный свет

Запрет на проезд на красный свет

Слайд 20Совместное семейное украшение ёлки

Совместное семейное украшение ёлки

Слайд 21Общее в картинках?

Общее в картинках?

Слайд 22Правила;
Общество, социум;
Большое количество людей.
Общее в картинках?

Правила;Общество, социум;Большое количество людей.Общее в картинках?

Слайд 23Тема урока – социальные нормы.

Тема урока – социальные нормы.

Слайд 24Задание для групп:
Разделить на 3 группы однокоренные слова на карточках –

прилагательные, глаголы и 3 группа новой для вас части речи;
Записать каждую группу слов в специально отведённый столбец на бланке;
Вспомнить и записать грамматические признаки прилагательного и глагола;
Определить грамматические признаки слов, относящихся к новой части речи.

Задание для групп:Разделить на 3 группы однокоренные слова на карточках – прилагательные, глаголы и 3 группа новой

Слайд 25Белый
Белеть
Белеющий
Игровой
Играть
Игравшие
Туманный
Туманить
Туманящую

Белый БелетьБелеющийИгровойИгратьИгравшиеТуманныйТуманитьТуманящую

Слайд 26Вспоминаем и записываем в 5 строку грамматические признаки прилагательного и глагола

Вспоминаем и записываем в 5 строку грамматические признаки прилагательного и глагола

Слайд 30Владимир Иванович Даль сказал так: “Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в

образе прилагательного.” 
Т.е. часть речи, обладающая признаками глагола и прилагательного.
Владимир Иванович Даль сказал так: “Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного.” Т.е. часть речи, обладающая признаками

Слайд 31Учащиеся, объединившиеся в одну группу, привыкают работать вместе, учатся находить общий

язык и преодолевать сложности общения. Сильные учащиеся начинают чувствовать ответственность за своих менее подготовленных товарищей, а те стараются показать себя в группе с лучшей стороны. Практика показывает, что ученики с низкими учебными возможностями в группах высказываются чаще, чем обычно, они не боятся говорить и спрашивать. Это говорит о повышении их активности, позволяющей успешнее формировать знания, умения и навыки.

Учащиеся, объединившиеся в одну группу, привыкают работать вместе, учатся находить общий язык и преодолевать сложности общения. Сильные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть