Презентация, доклад на тему Маслова Основные методические принципы обучения РКИ

Содержание

Методика обучения иностранному языку ЗАКОНОМЕРНОСТИМОДЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССАПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ РКИ

Слайд 1 Основные методические принципы обучения РКИ. Основные методы обучения РКИ
Маслова Н. А.

Основные методические принципы обучения РКИ. Основные методы обучения РКИМаслова Н. А.

Слайд 2Методика обучения иностранному языку
ЗАКОНОМЕРНОСТИ
МОДЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ РКИ

Методика обучения иностранному языку ЗАКОНОМЕРНОСТИМОДЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССАПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ РКИ

Слайд 3Принципы :
ДОСТИЖЕНИЕ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ЗНАНИЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

Принципы :ДОСТИЖЕНИЕЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧЗНАНИЕОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

Слайд 4№1 СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
ФОНЕТИКА
ГРАММАТИКА
СЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЕ
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ КАК ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ
ПОСТРОЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
ПОНИМАНИЕ ПРАВИЛ

№1 СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯФОНЕТИКАГРАММАТИКАСЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЕПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ КАК ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯПОСТРОЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯПОНИМАНИЕ ПРАВИЛ

Слайд 5№2 КОММУНИКАТИВНЫЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ КАК ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ

№2 КОММУНИКАТИВНЫЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ КАК ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ

Слайд 6№ 3 СИТУАТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
НАУЧИТЬ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ
СОЗДАТЬ СИТУАЦИЮ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ

№ 3 СИТУАТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НАУЧИТЬ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯСОЗДАТЬ СИТУАЦИЮ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ

Слайд 7 № 4 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОТБОРУ И ПОДАЧЕ ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА


ОТБОР И ПОДАЧА ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА

ВЛАДЕНИЕ ШАБЛОННЫМИ СТРУКТУРАМИ

№ 4 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОТБОРУ И ПОДАЧЕ ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА ОТБОР И ПОДАЧА ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА ВЛАДЕНИЕ

Слайд 8 № 5 ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКОВОГО И РЕЧЕВОГО МАТЕРИАЛА


РАСПОЗНАНИЕ ЗОН ВЛИЯНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА

№ 5 ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКОВОГО И РЕЧЕВОГО МАТЕРИАЛА РАСПОЗНАНИЕ ЗОН ВЛИЯНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКАЗАКРЕПЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

Слайд 9№6 КОНЦЕНТРИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
ПОПОЛНЕНИЕ УСВОЕННОГО МАТЕРИАЛА НОВЫМ, НЕИЗВЕСТНЫМ

№6 КОНЦЕНТРИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПОПОЛНЕНИЕ УСВОЕННОГО МАТЕРИАЛА НОВЫМ, НЕИЗВЕСТНЫМ

Слайд 10№ 7 ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИКИ И МОРФОЛОГИИ НА СИНТАКСИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ
ВАРЬИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ
ПОСТРОЕНИЕ

ОДНОТИПНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
№ 7 ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИКИ И МОРФОЛОГИИ НА СИНТАКСИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ ВАРЬИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВПОСТРОЕНИЕ ОДНОТИПНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Слайд 11№ 8 рациональный учёт родного языка учащихся
ПЕРЕНОС ЗНАНИЙ ИЗ РОДНОГО

ЯЗЫКА В ИЗУЧАЕМЫЙ

ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ

№ 8 рациональный учёт родного языка учащихся ПЕРЕНОС ЗНАНИЙ ИЗ РОДНОГО ЯЗЫКА В ИЗУЧАЕМЫЙПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ

Слайд 12№ 9 УЧЁТ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ
ФОРМУЛИРОВКА КОНКТРЕНЫХ

ЦЕЛЕЙ
№ 9 УЧЁТ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ ФОРМУЛИРОВКА КОНКТРЕНЫХ ЦЕЛЕЙ

Слайд 13№ 10 УЧЁТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ  
РЕЧЬ – СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

№ 10 УЧЁТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ  РЕЧЬ – СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Слайд 14№11 ДОСТИЖЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, РАЗВИВАЮЩИХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ

ЦЕЛЕЙ

ПОНИМАНИЕ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ЦЕЛИ

№11 ДОСТИЖЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, РАЗВИВАЮЩИХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ ПОНИМАНИЕ СИСТЕМЫ ЯЗЫКАРЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ЦЕЛИ

Слайд 15Базовая категория методики преподавания – метод

Базовая категория методики преподавания – метод

Слайд 16 К числу таких методов относятся:
работа с книгой
рассказ учителя


беседа

К числу таких методов относятся: работа с книгой рассказ учителя беседа

Слайд 17В ЗАВИСИМОСТИ ОТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
АКТИВНЫЕ
ПАССИВНЫЕ
ПО ХАРАКТЕРУ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
УСТНЫЕ,
ПИСЬМЕННЫЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ,
КОЛЛЕКТИВНЫЕ
КЛАССНЫЕ,
ДОМАШНИЕ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙАКТИВНЫЕПАССИВНЫЕПО ХАРАКТЕРУ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ УСТНЫЕ,ПИСЬМЕННЫЕИНДИВИДУАЛЬНЫЕ,КОЛЛЕКТИВНЫЕКЛАССНЫЕ,ДОМАШНИЕ

Слайд 18Все разнообразие методов можно подразделить на две группы:
1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВСЕОБЩИЕ
ОБЩЕНАУЧНЫЕ
2.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ

ЧАСТНОМЕТОДИЧЕСКИЕ

Все разнообразие методов можно подразделить на две группы: 1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯВСЕОБЩИЕОБЩЕНАУЧНЫЕ2. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕЧАСТНОМЕТОДИЧЕСКИЕ

Слайд 19ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА
ВСЕОБЩИЕ

ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВАВСЕОБЩИЕ

Слайд 20ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА
ВСЕОБЩИЕ
ОБЩЕНАУЧНЫЕ
НАБЛЮДЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ, АНКЕТИРОВАНИЕ

ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВАВСЕОБЩИЕОБЩЕНАУЧНЫЕНАБЛЮДЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ, АНКЕТИРОВАНИЕ

Слайд 21ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА
ВСЕОБЩИЕ
ОБЩЕНАУЧНЫЕ
НАБЛЮДЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ, АНКЕТИРОВАНИЕ
ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ
ПОКАЗ, ОБЪЯСНЕНИЕ,

ТРЕНИРОВКА, ОПРОС, КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ
ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВАВСЕОБЩИЕОБЩЕНАУЧНЫЕНАБЛЮДЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ, АНКЕТИРОВАНИЕ ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕПОКАЗ, ОБЪЯСНЕНИЕ, ТРЕНИРОВКА, ОПРОС, КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ

Слайд 22ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА
ВСЕОБЩИЕ
ОБЩЕНАУЧНЫЕ
НАБЛЮДЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ, АНКЕТИРОВАНИЕ
ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ
ПОКАЗ, ОБЪЯСНЕНИЕ,

ТРЕНИРОВКА, ОПРОС, КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ

ЧАСТНОМЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕЧЕВЫЕ ОБРАЗЦЫ, МОДЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВАВСЕОБЩИЕОБЩЕНАУЧНЫЕНАБЛЮДЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ, АНКЕТИРОВАНИЕ ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕПОКАЗ, ОБЪЯСНЕНИЕ, ТРЕНИРОВКА, ОПРОС, КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ ЧАСТНОМЕТОДИЧЕСКИЕРЕЧЕВЫЕ ОБРАЗЦЫ,

Слайд 23Преподаватель и учащийся являются участниками диалога двух культур , участниками межкультурной

коммуникации
Преподаватель и учащийся являются участниками диалога двух культур , участниками межкультурной коммуникации

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть