Презентация, доклад на тему Маленькие трагедии А.С. Пушкина. Критика разных лет: от современников поэта до классиков советской пушкинистики

Содержание

О Пушкине говорят и спорят: одно это уже показывает, что предмет важен. Ложное мнение и ошибочные понятия о Пушкине не повредят ему в потомстве, но только скорее решат вопрос о нём. Пушкин явится ни больше, ни

Слайд 1Критика разных лет: от современников поэта до классиков советской пушкинистики
«МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ»

а.с. Пушкина
Критика разных лет: от современников поэта до классиков советской пушкинистики«МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ» а.с. Пушкина

Слайд 2О Пушкине говорят и спорят: одно это уже показывает, что предмет

важен. Ложное мнение и ошибочные понятия о Пушкине не повредят ему в потомстве, но только скорее решат вопрос о нём. Пушкин явится ни больше, ни меньше тем, что он есть в самом деле, и из всех различных и противоположных мнений о нём утвердится только одно – именно то, которое истинно. В.Г. Белинский «Русская литература в 1840 году»
О Пушкине говорят и спорят: одно это уже показывает, что предмет важен. Ложное мнение и ошибочные понятия

Слайд 3В своей книге «”Маленькие трагедии” А.С. Пушкина» советский исследователь Д.Л. Устюжанин

отмечает:


«Строго говоря, произведения Пушкина с названием «Маленькие трагедии» не существует, это общее название для нескольких пушкинских драматических произведений дано издателями»;

У самого Пушкина, правда, такое название однажды встречалось, но и то как один из вариантов. В письме П.А. Плетневу от 9 декабря 1830 года Пушкин писал, что привёз из Болдина «несколько драматических сцен, или маленьких трагедий»;


В рукописях Пушкина сохранился лист, на котором Пушкин набрасывает обложку своих «маленьких трагедий» и перебирает ещё несколько вариантов названия: «Драматические сцены», «Драматические очерки», «Драматические изучения», «Опыты драматических изучений».

В своей книге «”Маленькие трагедии” А.С. Пушкина» советский исследователь Д.Л. Устюжанин отмечает:«Строго говоря, произведения Пушкина с названием

Слайд 4Начиная с современников Пушкина было написано множество критических статей. Однако мало

кто из них смог чётко и ясно ответить на важнейший вопрос: зачем Пушкин написал «Маленькие трагедии» и что он хотел этим сказать. Рассмотрим самые «смелые» выкладки дореволюционных критиков (по Н.Н. Фатову):
Начиная с современников Пушкина было написано множество критических статей. Однако мало кто из них смог чётко и

Слайд 5Компаративистские изыскания
(поиск параллелей и сравнение сюжета «Маленьких трагедий» с произведениями мировой

литературы)
Компаративистские изыскания(поиск параллелей и сравнение сюжета «Маленьких трагедий» с произведениями мировой литературы)

Слайд 6Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848)
Сам Пушкин ещё при жизни спровоцировал мысль о «заимствовании»

сюжетов, создав впечатление такового, сославшись на несуществующую трагедию Ченстона.

Когда «Скупой рыцарь» был напечатан в первом номере «Современника» в 1836 году, молодой Белинский принял пьесу Пушкина за перевод.

Однако уже в 1841 году он переменил мнение, назвав «Моцарта и Сальери» и «Скупого рыцаря» «созданиями великими, мировыми и чисто-европейскими».

В 1846 году в заключительной статье о Пушкине он сложил «Маленьким трагедиям» подлинный гимн, назвав их «лучшими творениями»

В.Г.Белинский пишет: «В самом стихе виден большой успех. И между тем аристархами того времени эта часть была принята очень дурно… Во всех этих пьесах критиканы 1832 года увидели несомненные признаки падения Пушкина!.. То-то были люди со вкусом!»

Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848)Сам Пушкин ещё при жизни спровоцировал мысль о «заимствовании» сюжетов, создав впечатление такового, сославшись

Слайд 7Идею «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина Белинский оценил так:

«глубочайшее знание человеческого сердца»;

«чудо

искусства»;

«перл созданий Пушкина;

«богатейший, роскошнейший алмаз в его (Пушкина) поэтическом венке;

дивная гармония между идеей и формой;

в художественном отношении – «лучшее создание Пушкина».
Идею «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина Белинский оценил так:«глубочайшее знание человеческого сердца»;«чудо искусства»;«перл созданий Пушкина;«богатейший, роскошнейший алмаз в

Слайд 8Поиск Параллелей сюжетов «Маленьких трагедий» с западной литературой дал совершенно самостоятельные

образы, мало похожие на образы, созданные другими писателями из разных стран.

вывод

Поиск Параллелей сюжетов «Маленьких трагедий»  с западной литературой дал совершенно самостоятельные образы, мало похожие на образы,

Слайд 9Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889)
Признавал «Маленькие трагедии» «прекрасными
в художественном отношении», но высказал сомнение:
«Можно

ли сказать … что в них отразилась вся душа,
вся любовь поэта, его чувства, его идеалы?»

«Они имеют огромное общественное значение,
служа представителями впервые пробудившегося
Общественного самосознания».

О «Каменном госте» Чернышевский сказал: «имеет мало живой связи с обществом, поэтому остаётся бесплодным для общества и литературы.

Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889)Признавал «Маленькие трагедии» «прекраснымив художественном отношении», но высказал сомнение:«Можно ли сказать … что в

Слайд 10Николай Александрович Добролюбов (1836 – 1861)
Не уделил особого внимания, только вскользь

упомянул о «Маленьких трагедиях».

Считается, что всемерные старания Анненкова, Дружинина и прочих представителей «чистого искусства» причислить к их течению Пушкина, могли помешать как Добролюбову, так и Чернышевскому увидеть правду и оценить эти творения А.С. Пушкина по достоинству.

Николай Александрович Добролюбов (1836 – 1861) Не уделил особого внимания, только вскользь упомянул о «Маленьких трагедиях».Считается, что

Слайд 11Эмигрантская критика
Критика после 1917 года

Эмигрантская критикаКритика после 1917 года

Слайд 12К столетию смерти Пушкина в Праге 1937 года
у проф. Г.Я. Трошина

вышла книга
«Пушкин и психология творчества». Здесь
«Маленькие трагедии» рассматриваются в разделе
«Чувство меры у Пушкина» и дают вывод:

«Маленькие трагедии» Пушкина – это «высший предел чувства меры»

проф. Григорий Яковлевич Трошин

Первая страница оригинального издания
«Пушкин и психология творчества»

К столетию смерти Пушкина в Праге 1937 годау проф. Г.Я. Трошина вышла книга «Пушкин и психология творчества».

Слайд 13Советская критика – «золотой век» отечественной пушкинистики

Советская критика – «золотой век» отечественной пушкинистики

Слайд 14Дмитрий Дмитриевич Благой
Виктор Максимович Жирмунский
Сергей Михайлович Бонди
Борис Павлович Городецкий
и другие…
Советские учёные-литературоведы,

основатели отечественного академического пушкиноведения.
Авторы научной школы и фундаментальных трудов о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Одной из крупнейших их заслуг является вывод о целесообразности объединения в связный цикл четырёх болдинских трагедий Пушкина и закрепили за ними название – «Маленькие трагедии».
Дмитрий Дмитриевич БлагойВиктор Максимович ЖирмунскийСергей Михайлович БондиБорис Павлович Городецкийи другие…Советские учёные-литературоведы, основатели отечественного академического пушкиноведения. Авторы научной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть