Презентация, доклад на тему Логическая связь для подготовки к написанию сжатого изложения

Содержание

Вариант №1Когда-то купцы, отправляясь путешествовать, не брали с собой денег. Они обменивали одни товары на другие. Жители пустыни – искусные обработчики металлов – приезжали в лесистую местность и обменивали изготовленные ими топоры на древесину. Постепенно вместо

Слайд 1МОУ «Полибинская средняя общеобразовательная школа»
Упражнения на восстановление логических связей внутри текста

как средство подготовки к написанию сжатого изложения

Лунёва И.Н.
МОУ «Полибинская средняя общеобразовательная школа»	Упражнения на восстановление логических связей внутри текста как средство подготовки к написанию сжатого

Слайд 2Вариант №1
Когда-то купцы, отправляясь путешествовать, не брали с собой денег. Они

обменивали одни товары на другие. Жители пустыни – искусные обработчики металлов – приезжали в лесистую местность и обменивали изготовленные ими топоры на древесину. Постепенно вместо товаров для обмена торговцы стали брать золото. На него можно было выменять любую вещь.

Вариант №1Когда-то купцы, отправляясь путешествовать, не брали с собой денег. Они обменивали одни товары на другие. Жители

Слайд 4Задания:




Объедините, где нужно, простые предложения в сложные с помощью союзов потому

что, так как.
Найдите предложение, которое является иллюстрацией предыдущей мысли. Вставьте перед ним слово например.
Запишите логическую схему текста и выберите из списка союз, который показывает, как связаны между собой тезисы: и, или, то есть, а, но, чтобы, когда, если.
Кратко передайте содержание текста, по возможности сохранив в пересказе «логические» слова.

Задания:Объедините, где нужно, простые предложения в сложные с помощью союзов потому что, так как.Найдите предложение, которое является

Слайд 5Вариант №2
1. Этот обычай родился много столетий назад.
2. Мужчина отправлялся в

путь только вооруженным.
3. При встрече мужчины, здороваясь, пожимают друг другу правую руку.
4. Человеку, которого не уважают, от которого ждут подлости, руки не подадут.
5. Каждый встречный мог оказаться врагом.
6. Многие привычные вещи обретают совершенно иной смысл, если вспомнить их историю.
7. Открытая ладонь правой руки означала: «_________________________________________________________».
8. Этот смысл утрачен – осталось правило этикета.

Вариант №21. Этот обычай родился много столетий назад.2. Мужчина отправлялся в путь только вооруженным.3. При встрече мужчины,

Слайд 6Задания:

- Среди приведенных найдите предложение с наиболее общим

смыслом. Запишите его в тетрадь первым. Расположите оставшиеся предложения так, чтобы они отражали последовательное развитие мысли, высказанной в первом предложении. Допишите пропущенную часть предложения.
Соедините простые предложения в сложные с помощью слов когда, потому что, однако. В начале каких предложений надо поставить слова тогда, теперь, чтобы смысл текста стал более отчетливым?

Задания:   - Среди приведенных найдите предложение с наиболее общим смыслом. Запишите его в тетрадь первым.

Слайд 7Восстановленная последовательность предложений: 6,3,1,2,5,7,8,4
Многие привычные вещи обретают совершенно иной смысл, если

вспомнить их историю. При встрече мужчины, здороваясь, пожимают друг другу правую руку. Этот обычай родился много столетий назад. Мужчина отправлялся в путь только вооружённым. Каждый встречный мог оказаться врагом. Открытая ладонь правой руки означала: « Я не держу оружия». Этот смысл утрачен – осталось правило этикета. Человеку, которого не уважают, от которого ждут подлости, руки не подадут.
Восстановленная последовательность предложений: 6,3,1,2,5,7,8,4Многие привычные вещи обретают совершенно иной смысл, если вспомнить их историю. При встрече мужчины,

Слайд 8Вариант №3
Можно прыгать по-заячьи, выть по-волчьи, сидеть по-турецки. И в каждом

из этих случаев понятно, кого мы напоминаем – зайца, волка, турка. Но на кого мы похожи, когда ползем по-пластунски? Кто такой пластун? Оказывается, так называли военных разведчиков казацкого войска. Во время боевых действий они, притаившись в камышах, следили за противником. За способность лежать пластом, распластавшись в течение длительного времени, такие разведчики и получили прозвище пластунов. А ползти по-пластунски стало означать ползти как пластун – не отрывая тело от земли. (С.Волков)

Вариант №3Можно прыгать по-заячьи, выть по-волчьи, сидеть по-турецки. И в каждом из этих случаев понятно, кого мы

Слайд 9Задания:
Подчеркните в тексте только то, без чего нельзя понять смысл рассуждения.

Разбейте текст на абзацы.
Заполнив пропуски в опорных предложениях, передайте основное содержание текста.
 
Когда говорят _____________________________________, то сравнивают человека _______________________________. Когда говорят ползти по-пластунски, то сравнивают человека с пластуном. ____________________________________? Пластунами называли казаков-разведчиков, которые, ________________________________, были способны ___________________________, а передвигаясь, ___________________________________.

Задания:Подчеркните в тексте только то, без чего нельзя понять смысл рассуждения. Разбейте текст на абзацы.Заполнив пропуски в

Слайд 10Вариант №4
Задание:
Запишите вступление, которое отразит информацию, общую для двух высказываний.
(А)
1. На

Среднем Востоке следят за тем, чтобы при строительстве дома было использовано четное число бревен – иначе быть несчастью.
2. В Таиланде, наоборот, в доме обычно нечетное количество дверей, окон, комнат и лестничных ступенек: по поверью, четное число вызывает землетрясение. (А.Гостева)

Вариант №4Задание:Запишите вступление, которое отразит информацию, общую для двух высказываний.(А)1. На Среднем Востоке следят за тем, чтобы

Слайд 11Вариант № 4
(Б)
1. В Абхазии некоторые очень красивые места на холмах

считались нежелательными для жизни, потому что это «места черта», и прежде чем начать строительство, брали горсть земли и шли к ведунье, чтобы она сказала, благоприятна эта земля или нет.
2. На Руси считалось, что дом ни в коем случае не может располагаться на месте старой бани или там, где когда-то случился пожар или пролилась чья-то кровь. Чтобы выбрать правильное место для строительства дома, из хлева выпускали молодую корову и смотрели, где она уляжется. (А.Гостева)

Вариант № 4(Б)1. В Абхазии некоторые очень красивые места на холмах считались нежелательными для жизни, потому что

Слайд 12Вариант № 5

Не надо путать Олимпию и Олимп. Олимп – это

гора в Северной Греции, высокая, скалистая, со снежной вершиной, окутанной туманом; говорили, что там живут боги. А Олимпия – это городок в Южной Греции, около него – зеленая дубовая роща, при роще – храм, а при храме – место для знаменитых олимпийских состязаний. Они были посвящены Зевсу: считалось, что богу-громовержцу приятно смотреть на людскую силу и ловкость.
Но какие именно проявления силы и ловкости людям нужнее всего? Это решалось самыми земными привычками. Что должен уметь пастух, чтобы уберечь свое стадо от разброда, волков и разбойников? Нагнать хищников, перескочить через расселину, издали уметить в противника камнем или палкою, изблизи вступить с ним в драку и одолеть. Отсюда и программа ранних олимпийских состязаний: бег, прыжок в длину, метание диска и копья, борьба.
Лишь потом к ним добавились скачки верхом и в колесницах, а бег и борьба разделились на несколько разновидностей. (М.Гаспаров)
 

Вариант № 5Не надо путать Олимпию и Олимп. Олимп – это гора в Северной Греции, высокая, скалистая,

Слайд 13Задание: Выделите тезисы и примеры. Первый абзац сократите с помощью приёма исключения.

Выделенный фрагмент – с помощью приёма обобщения.

1. Олимп и Олимпия – разные географические объекты.
2. Олимпийские игры посвящены Зевсу.
3. Программа первых Олимпийских игр связана с повседневной жизнью греков.
4. Позже программа олимпийских состязаний расширилась.

Задание: Выделите тезисы и примеры. Первый абзац сократите с помощью приёма исключения. Выделенный фрагмент – с помощью

Слайд 14Олимпия и Олимп

Олимпия и Олимп

Слайд 15Вариант № 6
 
(А) Тезисы:
1. Земля – гигантский магнит.
2. Поэтому свободно вращающийся

намагниченный металлический предмет всегда располагается так, что его противоположные концы указывают на север и юг.
3. Первые китайские компасы мало походили на привычные для нас приборы.
4. Сначала компасы-ложки использовались для гаданий, но позднее были усовершенствованы и по ним научились определять стороны света и направление в пути.
5. В XIII веке, после возвращения Марко Поло из Китая, компас стал известен и европейцам.
6. Он круто изменил жизнь Европы.
7. Но, хотя компас помогал морякам пересекать моря и океаны, он долгое время был не очень надежным прибором.

Вариант № 6 (А) Тезисы:1. Земля – гигантский магнит.2. Поэтому свободно вращающийся намагниченный металлический предмет всегда располагается так,

Слайд 16  Задание: дополните текст (А) примерами и переходами (Б)
(Б) Примеры и переходы:
1.

«Этот инструмент напоминает ложку, и когда его кладут на тарелку на земле, его ручка указывает на юг», – читаем в тексте, написанном в Китае в I веке н.э.
2. На магнитную стрелку влияли находившиеся рядом с ней железные предметы, например корабельные пушки, поэтому суда часто сбивались с намеченного курса.
3. Недалеко от географических – Северного и Южного – полюсов расположены два магнитных.
4. Теперь корабли, которые до этого двигались вдоль береговой линии, могли безбоязненно выходить в открытое море, совершать далекие путешествия.
5. На этом основан принцип действия магнитного компаса, изобретенного в Древнем Китае еще в III веке до н.э.

  Задание: дополните текст (А) примерами и переходами (Б)  (Б) Примеры и переходы:1. «Этот инструмент напоминает

Слайд 17Верно выполненное упражнение выглядит так: рядом с тезисами части (А) указаны

порядковые номера примеров и переходов части (Б).

1. Земля – гигантский магнит. – 3.
2. Поэтому свободно вращающийся намагниченный металлический предмет всегда располагается так, что его противоположные концы указывают на север и юг. – 5.
3. Первые китайские компасы мало походили на привычные для нас приборы. – 1.
4. Сначала компасы-ложки использовались для гаданий, но позднее были усовершенствованы и по ним научились определять стороны света и направление в пути.
5. В XIII веке, после возвращения Марко Поло из Китая, компас стал известен и европейцам.
6. Он круто изменил жизнь Европы. – 4.
7. Но, хотя компас помогал морякам пересекать моря и океаны, он долгое время был не очень надежным прибором. – 2.

Верно выполненное упражнение выглядит так: рядом с тезисами части (А) указаны порядковые номера примеров и переходов части

Слайд 18Идя на экзамен я делаю так:
Я хвалю себя за то, что…

У

меня всё обязательно получится!!!
Я уверен в своих силах!!!
Идя на экзамен я делаю так:Я хвалю себя за то, что…У меня всё обязательно получится!!!Я уверен в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть