Презентация, доклад на тему Литературно-поэтическоt занятиt Учимся говорить стихами.

Содержание

Девиз: «И пробуждается поэзия во мне»…

Слайд 1Мастер – класс на тему:
«Технологическая карта по проведению литературного занятия «Учимся

говорить стихами»
Мастер – класс на тему:«Технологическая карта по проведению литературного занятия «Учимся говорить стихами»

Слайд 2Девиз:
«И пробуждается поэзия во мне»…

Девиз: «И пробуждается поэзия во мне»…

Слайд 3Цели урока:
Выявить одаренных детей;
Способствовать развитию их творческого потенциала и его реализации;
Расширить

кругозор в области поэзии;
Войти в творческую лабораторию поэта.
Цели урока:Выявить одаренных детей;Способствовать развитию их творческого потенциала и его реализации;Расширить кругозор в области поэзии;Войти в творческую

Слайд 4Задачи:
Обобщить и систематизировать знания по теме «Рифма, ритм, размер»;
Знать секреты стихосложения;
Уметь

передавать свои чувства и переживания в поэтической форме.
Задачи:Обобщить и систематизировать знания по теме «Рифма, ритм, размер»;Знать секреты стихосложения;Уметь передавать свои чувства и переживания в

Слайд 5Р. Гамзатов
Мир был бы без тебя пещерой, что темна,
О солнце, не

имеющей понятья.
Иль небом, где звезда не светит ни одна,
Любовью, не слыхавшей про объятья.
Мир был бы морем, но без синевы.
Без этой вечно блещущей прохлады,
Иль садом без травы и синевы,
Без пенья соловья или цикады.
Деревья стали б голы и черны,
Сплошной ноябрь: ни лет, ни зим, ни вёсен.
А люди б стали дики и бедны,
А песни… Песен не было бы вовсе.
Р. ГамзатовМир был бы без тебя пещерой, что темна,О солнце, не имеющей понятья.Иль небом, где звезда не

Слайд 6В.И. Даль
«Поэзия» - изящество в письменности; всё художественное; духовно и нравственно

прекрасное, выраженное словами, и притом более мерной речью. Поэзией, отвлеченно, зовут изящество, красоту, как свойство, качество, не выраженное на словах, самотворчество. Способность, дар отрешаться от насущного, возноситься мечтою, воображением в высшие пределы, создавая первообразы красоты, наконец, зовут поэзией самые сочинения, писанья этого рода и придуманные для сего правила стихи, стихотворения и науку стихотворства.
«Поэт» - человек, одаренный природою способностью чувствовать, сознавать поэзию и представлять ее словами, творить изящество».
В.И. Даль«Поэзия» - изящество в письменности; всё художественное; духовно и нравственно прекрасное, выраженное словами, и притом более

Слайд 7Конструирование понятия «Поэзия».

Конструирование понятия «Поэзия».

Слайд 8I этап Рифма
Занимательное стихосложение:
Поэтическая игра –рифмы
Азбука личности учителя.
компетентный …


Азбука личности учащихся.

любознательный ....
I этап			Рифма Занимательное стихосложение:Поэтическая игра –рифмыАзбука личности учителя.компетентный …      ↓Азбука  личности

Слайд 9Буриме (фр. Douts rimes-«рифмованные концы»)
не пела – молчала – съела –

с самого начала.
Буриме (фр. Douts rimes-«рифмованные концы»)не пела – молчала – съела – с самого начала.

Слайд 10Работа реставратора «старых» картин. Восстановить текст испорченной рукописи.
___ ___ на доске
Будьте

все ___________
Кто решит её _________
__________ обязательно
Работа реставратора «старых» картин. Восстановить текст испорченной рукописи.___ ___ на доскеБудьте все ___________Кто решит её ___________________ обязательно

Слайд 11Имитационная игра
Создание образов и их изображение с помощью рисунков – текстов.



Имитационная играСоздание образов и их изображение с помощью рисунков – текстов.

Слайд 14Рифма – это совпадение, повтор звуков, связывающих отдельные слова или строки.
Неточная

– оружие – обнаружили
Простая – осень – восемь
сложная – лебеда – не беда
замещённая – почка – точка
Усеченная – заря – заряд
Йотированная – силы – милый
Мужская – весло - унесло
Женская - открытка – нитка
Рифма – это совпадение, повтор звуков, связывающих отдельные слова или строки.Неточная – оружие – обнаружилиПростая – осень

Слайд 15Перекрестная – (1-3, 2-4)
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом
Что ищет он

в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?

Опоясывающая – (1-4, 2-3)
Шуми, шуми с крутой вершины
Не умолкай, поток седой.
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины.

Перекрестная – (1-3, 2-4)Белеет парус одинокийВ тумане моря голубомЧто ищет он в стране далекой?Что кинул он в

Слайд 16

Параллельная – (1-2, 3-4)
Ведь было так тепло
Но это все ушло
Куда-то далеко
Печально

и легко

Параллельная – (1-2, 3-4)Ведь было так теплоНо это все ушлоКуда-то далекоПечально и легко

Слайд 17II этап. Ритм - это повторение чего-либо через равные промежутки времени.
Прибежали в

избу дети,
Второпях зовут отца:
«Тятя! Тятя! Наши сети
Притащили мертвеца»
(А.С.Пушкин)


Перепуганные дети прибежали
С реки в избу
И закричали папаше своему:
(а их папаша был рыбаком)
«Иди посмотри: наши рыбачьи сети
Притащили к нам на берег этого…
Как его? … утопленника»…
(воспоминания Корнея Чуковского)

II этап.			Ритм  - это повторение чего-либо через равные промежутки времени.Прибежали в избу дети,

Слайд 18III этап Размер



III этап			Размер

Слайд 19Какие ассоциации возникают у вас со словом «размер».
Где мы еще

встречаемся с этим словом?
Стопа бывает двухсложная
повторяются 2 слога – ударный и безударный
Ямб -/-/-/
Мороз и солнце: день чудесный
Хорей -/-/-/
Ветер, ветер, ты могуч!
Трехсложная стопа
( чередуется один - ударный слог с двумя безударными)
Дактиль - -/- -/- -
Славная осень! Здоровый, ядреный!
Амфибрахий - -/ - -/ - -
Однажды в студеную зимнюю пору
Анапест - -/ - -/ - -
Что ты жадно глядишь на дорогу



Какие ассоциации возникают у вас со словом «размер». Где мы еще встречаемся с этим словом?Стопа бывает двухсложная

Слайд 20«Технологическая карта по проведению литературного занятия «Учимся говорить стихами»
Цели урока:
Выявить одаренных

детей;
Способствовать развитию их творческого потенциала и его реализации;
Расширить кругозор в области поэзии;
Войти в творческую лабораторию поэта

Задачи:
Обобщить и систематизировать знания по теме «Рифма, ритм, размер»;
Знать секреты стихосложения;
Уметь передавать свои чувства и переживания в поэтической форме.

I этап Рифма

II этап. Ритм

III этап Размер

Методические средства

Занимательное стихосложение.
Поэтическая игра- рифмы.
Буриме
Иммитационная игра

Воспоминания К. И. Чуковского
(проза и поэзия в сравнении)

Двухсложная и
трехсложная стопа
( ассоциация с рисунком
«размер»)

«Технологическая карта по проведению литературного занятия «Учимся говорить стихами»Цели урока:Выявить одаренных детей;Способствовать развитию их творческого потенциала и

Слайд 21


Положительный эффект:
Способствует более эмоциональному восприятию содержания произведения;
Развивает творческое воображение;
Возвышает и пробуждает в нем прекрасные чувства;
Развивает дар творчества.

Выросла творческая активность учащихся. Дети участвуют
во всех конкурсах районного и областного масштаба. С
большим удовольствием читают стихи на внеклассных
мероприятиях. Их стихи публикуются на страницах
районной и областной газеты «Ровесник». Выпущена
брошюра «Учимся говорить стихами».



Результативность.


Слайд 22СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть