Презентация, доклад на тему Литературная игра для учащихся старших классов планета Литературия

Образовательная цель игры: 1)Проверка знаний учащихся в игровой форме; 2) – умения применять полученные знания; 3) – аргументировать ответ, применяя цитаты из прочитанных произведений; Воспитательная цель игры: 1) Воспитывать интерес к книге; 2) Формировать умение внимательного

Слайд 1Литературная игра для учащихся старших классов планета «Литературия»
Составила учитель русского языка и литературы

МКОУ «Василёвская СОШ» Воеводина Вера Витальевна, учитель 1 квалификационной категории.
Литературная игра для учащихся старших классов планета  «Литературия»  Составила учитель русского языка и литературы МКОУ

Слайд 2Образовательная цель игры: 1)Проверка знаний учащихся в игровой форме; 2) – умения применять

полученные знания; 3) – аргументировать ответ, применяя цитаты из прочитанных произведений; Воспитательная цель игры: 1) Воспитывать интерес к книге; 2) Формировать умение внимательного чтения; Развивающая цель: 1) Развивать память, творческое воображение, внимание.
Образовательная цель игры: 1)Проверка знаний учащихся в игровой форме; 2) – умения применять полученные знания; 3) –

Слайд 3Ход игры : 1. Разделить учащихся на 2 команды, придумать названия командам. 2.

Игра будет состоять из нескольких этапов. 3. За каждое задание команда будет получать баллы, выиграет та, которая получить наибольшее количество баллов. Задание 1: «Поэтический марафон» 1. На дворе календарная осень, почти зима, но природа хороша в любое время года , поэтому первое задание будет связано с тем, как наши писатели и поэты воспевали её красоту в любое время года.

Итак, вспомните поэтические строчки , передающие восхищение окружающей средой, называя поэта и стихотворение.

Ход игры : 1. Разделить учащихся на 2 команды, придумать названия командам. 2. Игра будет состоять из

Слайд 4Задание 2: Литературная викторина «Узнай героя» 1) Обернусь, я бедная, кукушкой, По Дунаю-речке

полечу И рукав с бобровою опушкой, Наклонясь, в Каяле омочу… Приоткроет очи Игорь-князь, И утру кровавые я раны, Над могучим телом наклонясь. 2.Служить бы рад, прислуживаться -тошно. 3. Вот то-то, все вы гордецы,смотрели бы, как делают отцы, учились бы на старших глядя, я, например, иль мой покойник-дядя Максим Петрович, не то на серере- на золоте едал… 4.

Мне завещал отец:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья-
Хозяину, где доведётся жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.

Задание 2: Литературная викторина «Узнай героя» 1) Обернусь, я бедная, кукушкой, По Дунаю-речке полечу И рукав с

Слайд 55.Дика, печальна, молчалива,как лань лесная, молчалива Она в семье своей родной казалась

девушкой чужой. 6. Кругла, красна лицом она, как эта глупая луна на этом глупом небосводе. 7. Походка его была небрежна и ленива, но он не размахивал руками (признак скрытной натуры). С первого взгляда ему можно было дать не более 23 лет, а позже все 30. Светлый цвет волос, а усы и брови чёрные- признак породы в человеке. Но глаза не смеялись, когда он смеялся!.. 8. Черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару, в приёмах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами» . ( Говорящая фамилия) 9. Непонятно, кто это- «баба или мужик». Колпак на голове, какой носят деревенские дворовые бабы. Маленькие глазки ещё не потухли из-под высоких вросших бровей так и бегают, как мыши. Автор называет его «прорехой на человечестве» 10. И родился и воспитан он был не как гладиатор для арены, а как мирный зритель боя. Живёт, как ему нравится: ест, пьёт и спит. Его идеал-безмятежность и покой.
5.Дика, печальна, молчалива,как лань лесная, молчалива Она в семье своей родной казалась девушкой чужой.  6. Кругла,

Слайд 611.Ему уже за 30. Он служил , вышел в отставку, занялся

своими делами и в самом деле нажил дом и деньги. Он участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу. 12. Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась , подняла руки и полетела. 13. Человек… Великолепно! Это звучит гордо! Не унижать жалостью надо человека, а уважать! 14. Длинное и худое лицо, с широким лбом, кверху плоским, книзу заострённым носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета,оно оживлялось неловкой улыбкой и выражало сомоуверенность и ум. Нигилист.
11.Ему уже за 30. Он служил , вышел в отставку, занялся своими делами и в самом деле

Слайд 715. На вид ему было лет 45, его коротко стриженные седые

волосы
отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, точно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной. (Представитель уходящей эпохи).
16. Он был твёрдо уверен, что имеет полное право на отдых и удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное.
17. Оригинальную красоту её лица нельзя было позабыть. Прелесть его заключалась в этих больших, блестящих, тёмных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали оттенок лукавства, властности и наивности.
18. Царственно-спокойная, со всеми холодно свысока любезная, жена предводителя дворянства, тонко чувствующий и деликатный человек. Помогающий мужу сводить концы с концами.
15. На вид ему было лет 45, его коротко стриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое

Слайд 8Подведение итогов 2 тура конкурса.
Задания 3- го тура.
Вспомните по художественной детали

( интерьера, портрета, одежды)
героя произведения и его автора.
В чём смысл детали:
Гранатовый браслет
Жемчужные грушевидные серьги;
Гроза;
Мягкий персидский халат и тапки с загнутыми носками;
Нитка коралловых бус;
Сонник;
«мёртвые души»;
Подведение итогов 2 тура конкурса.Задания 3- го тура.Вспомните по художественной детали ( интерьера, портрета, одежды)героя произведения и

Слайд 98) «маленький человек»;
9) Медицинский справочник за 1825 год;
10) Какая-то книга, открытая

3-й год на 14 –й странице
11) Соната 12 Л-В.Бетховена.
12) Серый пыльный балахон с кистями;
13) Большая красная волосатая рука;
14) Маленькая белая пухлая рука с небольшими палицами.
15) Ослепительно-белая рубашка и перчатки, казалось, специально сшитые по его небольшой изящной руке;
16) Дуэль.

8) «маленький человек»;9) Медицинский справочник за 1825 год;10) Какая-то книга, открытая 3-й год на 14 –й странице11)

Слайд 10Задание 4-го тура:
Подготовить устное высказывание с 2-мя аргументами, доказывающими истинность высказывания

А.С. Пушкина :«Чтение- вот лучшее учение».
В вашем выступлении должно быть
- вступление,
- основная часть: 2 тезиса - 2 аргумента-вывод.
- общий вывод.

Задание 4-го тура:Подготовить устное высказывание с 2-мя аргументами, доказывающими истинность высказывания А.С. Пушкина :«Чтение- вот лучшее учение».

Слайд 11Подведение итогов игры.
Итак, что нового вы сегодня узнали?
Что полезного возьмёте в

свою память?
Что вам понравилось и показалось особенно интересным?
Какие вопросы вы бы хотели предложить команде соперноков?
Подведение итогов игры.Итак, что нового вы сегодня узнали?Что полезного возьмёте в свою память?Что вам понравилось и показалось

Слайд 124-творческий конкурс:
Представить сценку из понравившегося произведения, разыграв её в лицах.
Желательно, чтобы

приняли участие все члены команды.

4-творческий конкурс:Представить сценку из понравившегося произведения, разыграв её в лицах.Желательно, чтобы приняли участие все члены команды.

Слайд 13Ответы на задания 2 тура:
1. Ярославна. «Слово о полку Игореве»
2. А.Чацкий

«Горе от ума», А.С. Грибоедов.
3. А. Молчалин
5. Татьяна Ларина , роман «Евгений Онегин»
6. Ольга Ларина
7. Григорий Печорин , роман «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова.
8. Манилов, поэма «Мёртвые души» Н.В. Гоголя.
9. Плюшкин.
10.И.И. Обломов, роман «Обломов» И.А. Гончарова.
11.Андрей Штольц.


Ответы на задания 2 тура:1. Ярославна. «Слово о полку Игореве»2. А.Чацкий «Горе от ума», А.С. Грибоедов.3. А.

Слайд 1412. Катерина , драма «Гроза», А.Н. Островского.
13. Сатин , пьеса «На

дне» А.М. Горького.
14.Е. Базаров, роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева.
15. Павел Петрович Кирсанов
16. Господин из Сан-Франциско, из одноимённого рассказа И.А. Бунина.
17. Олеся из одноимённой повести И.А. Куприна.
18. Княгиня Вера Шеина из рассказа «Гранатовый браслет» И.А. Куприна.
12. Катерина , драма «Гроза», А.Н. Островского.13. Сатин , пьеса «На дне» А.М. Горького.14.Е. Базаров, роман «Отцы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть