Презентация, доклад на тему Лингвистический турнир

Содержание

В ТУРНИРЕ УЧАСТВУЮТ 3 КОМАНДЫ:

Слайд 1ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТУРНИР
Подготовила:
учитель русского языка
и литературы МБОУ СОШ
с. Старый

Чирчим
Кожичкина Вера Ивановна
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ  ТУРНИРПодготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Старый Чирчим Кожичкина Вера Ивановна

Слайд 2В ТУРНИРЕ УЧАСТВУЮТ 3 КОМАНДЫ:

В ТУРНИРЕ УЧАСТВУЮТ  3 КОМАНДЫ:

Слайд 3КЛЯКСА
ЗАПЯТАЯ
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК

КЛЯКСАЗАПЯТАЯВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ  ЗНАК

Слайд 4Без грамматики Не выучишь и математики

Без грамматики  Не выучишь и математики

Слайд 5Грамоте учиться – всегда пригодится
(пословица)

Грамоте учиться – всегда пригодится (пословица)

Слайд 6Путешествие в страну Грамматику








Лексика и
фразеология
Фонетика
Орфоэпия
Орфография

Путешествие   в страну Грамматику Лексика и фразеологияФонетикаОрфоэпияОрфография

Слайд 7
«ЧЕЙ САМОЛЁТ ПЕРВЫМ СОВЕРШИТ ПОСАДКУ В ГОРОДЕ «ФОНЕТИКА» ?»
Условие конкурса :

каждой команде предлагаем две метаграммы (загадки). Из заданного слова, путём замены одной буквы другой, получается новое слово.

КОНКУРС:

«ЧЕЙ САМОЛЁТ ПЕРВЫМ СОВЕРШИТ ПОСАДКУ В ГОРОДЕ «ФОНЕТИКА» ?»Условие конкурса : каждой команде предлагаем две метаграммы (загадки).

Слайд 8Метаграммы для «Запятой» Со звуком [ с ] я не вкусна, Но в

пище каждому нужна. С [м] берегись меня, не то Я съем и платье и пальто. Что это?
Метаграммы для «Запятой» Со звуком [ с ] я не вкусна, Но в пище каждому нужна. С

Слайд 9 С [ к ] я в школе на стене, Горы, реки есть

на мне. С [п] от вас не утаю - Тоже в школе я стою. Что это?

Метаграммы для «Запятой»

С [ к ] я в школе на стене, Горы, реки есть на мне.

Слайд 10 Хоть и мала я, но взгляни: Весь мир в себе я отражаю. Но

[к] на [ц] перемени – Я по болоту зашагаю. Что это?

МЕТАГРАММЫ ДЛЯ КЛЯКСЫ

Хоть и мала я, но взгляни: Весь

Слайд 11 Я цвет одинаковый часто имею: И с [г] зеленею, и с [к]

зеленею. Но с [к] вам со мною рискованно быть: Могу и до слёз довести и убить. Что это?




Метаграммы для «Кляксы»

Я цвет одинаковый часто имею: И

Слайд 12 С [п] я в доме , с [в] я в поле, С

[м] я в море, с [г] в футболе, С [ к] вбивают, с [ т] взрывают, С [д] долину называют. Что это?

Метаграммы для «Восклицательного знака»

С [п] я в доме , с [в] я в поле, С [м]

Слайд 13 С [б] мучительной бываю, С [м] одежду пожираю, С [ р] актёру

я нужна, С [с] для повара нужна. Что это?





Метаграммы для «Восклицательного знака»

С [б] мучительной бываю, С

Слайд 14Конкурс «Музыкальные слова»

Конкурс  «Музыкальные слова»

Слайд 15


Командам предлагается за 5 – 7 минут придумать такие слова,

в которых повторялись бы не менее 2 раз названия нот.
Например:
пе – ре – ми – ри – е.

Задание:

Командам предлагается за 5 – 7 минут придумать такие слова, в которых повторялись бы не менее

Слайд 16КОНКУРС: "НАЙДИ ИМЯ СОБСТВЕННОЕ"

КОНКУРС:

Слайд 17
К нарицательным существительным
подберите со второго столбика прилагательное так, чтобы получился

фразеологический оборот.

ЗАДАНИЕ:

К нарицательным существительным подберите со второго столбика прилагательное так, чтобы получился фразеологический оборот.ЗАДАНИЕ:

Слайд 18Азбука
Близнецы
Бочка
Верста
Глазки
Грамота
Кафтан
Конюшни
Лампа
Меч
Муки
Нить
Огонь
Побоище
Стена
Столпотворение
Узел
Уха
Шапка

Авгий
Аладдин
Анюта
Ариадна
Ахилл
Вавилон
Гордий
Дамокл
Демьян
Китай
Мамай
Мономах
Морзе
Прометей
Сиам
Тантал
Троя
Филька
Эзоп

АзбукаБлизнецыБочкаВерстаГлазкиГрамотаКафтанКонюшниЛампаМечМукиНитьОгоньПобоищеСтенаСтолпотворениеУзелУхаШапкаАвгийАладдинАнютаАриаднаАхиллВавилонГордийДамоклДемьянКитайМамайМономахМорзеПрометейСиамТанталТрояФилькаЭзоп

Слайд 19
Вы немного устали?
Давайте поиграем!
Если взять большое слово,
Буквы вынуть, раз и два.
А

потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
Поиграйте раньше с нами,
А потом садитесь сами.
Вот из слова ГАСТРОНОМ
Вышел важный АСТРОНОМ,
Вышел МАГ и вышел ГНОМ,
А за ними АГРОНОМ.
МОСТ построен на реке,
ГРОМ грохочет вдалеке,
С нижней палубы МАТРОС
От причала тянет ТРОС.
Сверху лётчику видна
Вся родная СТОРОНА.

Игра « Поговорим в рифму»

Вы немного устали?Давайте поиграем!Если взять большое слово,Буквы вынуть, раз и два.А потом собрать их снова,Выйдут новые слова.Поиграйте

Слайд 20



Из слова Табуретка нужно составить новые слова. Кто больше.
На задание дается

2 минуты

Конкурс для всех команд

Из слова Табуретка нужно составить новые слова. Кто больше.На задание дается 2 минутыКонкурс   для всех

Слайд 21Конкурс «Лингвистический аукцион»

Конкурс «Лингвистический аукцион»

Слайд 22



Используя приёмы пантомимы (т.е. при помощи жестов, мимики), изобразите следующие фразеологизмы:


Куры денег не клюют
Делать из мухи слона

Задание для команды «Клякса»

Используя приёмы пантомимы (т.е. при помощи жестов, мимики), изобразите следующие фразеологизмы: Куры денег не клюютДелать из мухи

Слайд 23Используя приёмы пантомимы (т.е. при помощи жестов, мимики), изобразите следующие фразеологизмы:
Вставлять

палки в колёса
Галопом по Европе

Задание для команды «Восклицательный знак»

Используя приёмы пантомимы (т.е. при помощи жестов, мимики), изобразите следующие фразеологизмы:Вставлять палки в колёсаГалопом по ЕвропеЗадание для

Слайд 24 Задание для команды «Запятая»: составьте слово из букв

Задание для команды «Запятая»:  составьте слово из букв

Слайд 25Задание для команды «Клякса»: составьте слово из букв

Задание для команды «Клякса»:  составьте слово из букв

Слайд 26Задание для команды «Восклицательный знак»: составьте слово из букв

Задание для команды «Восклицательный знак»: составьте слово из букв

Слайд 27Задание для зрителей составьте слово из букв:

Задание для зрителей составьте слово из букв:

Слайд 28

Используя приёмы пантомимы (т.е. при помощи жестов, мимики), изобразите следующие фразеологизмы:
Язык

чешется
Делить шкуру неубитого медведя

Задание для команды «Запятая»

Используя приёмы пантомимы (т.е. при помощи жестов, мимики), изобразите следующие фразеологизмы:Язык чешетсяДелить шкуру неубитого медведяЗадание для команды

Слайд 29Игра «Орфографическая викторина»

Игра «Орфографическая викторина»

Слайд 30 Задание: ответь одним словом. Объясни правописание.
Глухой шум от трения. Что это?
Место

соединения сшитых кусков. Что это?
Сделанный из холста. Что это?
Детёныш галки. Кто это?
Стержень для чистки оружия. Что это?
Колючий кустарник с кисло – сладкими ягодами зелёного цвета. Что это?
Задание: ответь одним словом. Объясни правописание. Глухой шум от трения. Что это?Место соединения сшитых кусков. Что

Слайд 31
Цыплёнок в цирке выступал,
Играл он на цимбалах;
На мотоцикле разъезжал
И цифр знал

немало…
Он из цилиндра доставал
Морковь и огурцы
И только одного не знал,
Где И, а где же Ы.

Задание для «Запятой» О каком правиле правописания идёт речь? Сформулируйте это правило.

Цыплёнок в цирке выступал,Играл он на цимбалах;На мотоцикле разъезжалИ цифр знал немало…Он из цилиндра доставалМорковь и огурцыИ

Слайд 32 Задание для «Кляксы» О каком правиле правописания идёт речь? Как пишутся слова

с отрицательными частицами Не и Ни?

Жило – было Ничего,
Не умело ничего,
Не хотело ничего.
Взад – вперёд оно ходило
И ни с кем не говорило,
Никого не замечало,
Лучше всех себя считало.
А про это Ничего
И сказать – то нечего!

Задание для «Кляксы» О каком правиле правописания идёт речь? Как пишутся слова

Слайд 33Задание для «Восклицательного знака» Исправь ошибки
Жалоба
Дядя, прашу тебя, памаги.
Твоей плимяннице

оле,
А то небудет ее наги
В этой пративной школе.
Мне вчера за дектант на слава
Учитель поставил два,
А сам сказал, что маю работу
Даже несмок прочитать.
Попраси его, дядя, исправить двойку
И паставить мне пять.
Задание для «Восклицательного знака»   Исправь ошибкиЖалобаДядя, прашу тебя, памаги.Твоей плимяннице оле,А то небудет ее нагиВ

Слайд 34Задание для всех: Со словом как назовите известные вам фразеологизмы
?

Задание для всех: Со словом как назовите известные вам фразеологизмы?

Слайд 35Слово предоставляется жюри
Подведем итоги

Слово предоставляется жюриПодведем     итоги

Слайд 36СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть