Презентация, доклад на тему Лингвистическая сказка как средство развития творческого мышления учащихся на уроках русского языка

Содержание

«Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как

Слайд 1 «Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит

и ищет воздуха для дыхания» (Л.Н. Толстой)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ»

Лингвистическая сказка как средство развития творческого мышления учащихся на уроках русского языка

НОВОАЛТАЙСК , 2017г

Подолянченко Е.В., учитель русского языка и литературы.


Слайд 2 «Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит

и ищет воздуха для дыхания» (Л.Н. Толстой)



Сухомлинский Василий Александрович


Слайд 3 «Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит

и ищет воздуха для дыхания» (Л.Н. Толстой)




Цель мастер-класса: поделиться практическим опытом использования технологии «лингвистическая сказка» для развития творческого мышления учащихся на уроках русского языка в 5-7 классах.


Слайд 4План мастер-класса:
- актуальность темы мастер-класса;
- опыт использования технологии «Лингвистическая сказка»;
-

практикум по освоению технологии создания Лингвистической сказки;
- рефлексия мастер-класса.
План мастер-класса:- актуальность темы мастер-класса;- опыт использования технологии «Лингвистическая сказка»; - практикум по освоению  технологии создания

Слайд 6Главная задача образования –
не столько овладение суммой знаний, сколько развитие

творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, самоактуализации, самоутверждения и самореализации творческих способностей.
Главная задача образования – не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и

Слайд 8Творческий подход учителя к учебному процессу способно пробудить в ребёнке скрытые

способности и таланты.
В. Сухомлинский
Творческий подход учителя к учебному процессу способно пробудить в ребёнке скрытые способности и таланты.

Слайд 9Что такое «лингвистическая сказка»?

Что такое «лингвистическая сказка»?

Слайд 10Особенности лингвистической сказки:

Особенности лингвистической сказки:

Слайд 11Творчество – это деятельность, которая порождает нечто качественно новое, которого ранее

никогда ранее не было, ценного как для данного человека, так и для других людей; процесс деятельности, который способствует созданию новых субъективных ценностей
Творчество – это деятельность, которая порождает нечто качественно новое, которого ранее никогда ранее не было, ценного как

Слайд 13Откуда возьмется время на уроки с работой над лингвистическими сказками?

Откуда возьмется время на уроки с работой над лингвистическими сказками?

Слайд 15

- творческая активность учащихся
Комфортные условия для творчества

- творческая активность учащихся Комфортные условия для творчества

Слайд 16Основные формы организации творчества

Основные формы организации  творчества

Слайд 183. Создание текста и его совершенствование в творческой мастерской

идей.
3. Создание текста и его совершенствование   в творческой мастерской идей.

Слайд 20Важно, чтобы элемент сказочности появился уже на первых уроках, посвященных изучению

Морфологии.
При этом сказка не должна заслонять собою тот лингвистический материал, над которым работает учитель, "сказочное" определение должно "переводиться" на язык научный, которым написан учебник.
Важно, чтобы элемент сказочности появился уже на первых уроках, посвященных изучению Морфологии. При этом сказка не должна

Слайд 21Сказка может послужить и для актуализации знаний,
полученных учащимися ранее (в

прошлом учебном году,
в прошлом месяце и т.д.). В этом случае можно говорить
закреплении изученного материала с помощью сказки на
лингвистическую тему.
Как показывает опыт, наиболее
продуктивной является сказка, в которой совмещаются
элементы уже известного лингвистического материала
(происходит "узнавание" известного через яркие образы,
создаваемые в сказке) и нового, которое необходимо запомнить
Сказка может послужить и для актуализации знаний, полученных учащимися ранее (в прошлом учебном году, в прошлом месяце

Слайд 29Обложки к сборникам Лингвистических сказок :

Обложки к сборникам Лингвистических сказок :

Слайд 31Работа в группах:
Практикум

Работа в группах:Практикум

Слайд 32
Учащиеся могут свободно и грамотно пользоваться словом
при написании сочинений

и изложений.
2. Ученица Заварина Ульяна пишет стихи с 5 класса.
3.Положительная динамика в изменении показателя грамотности
и качества знаний.
4. В прошлом году 3 ученика ( Заварина Ульяна, Симонов Иван,
Медведева Екатерина) выбрали по предмету исследовательскую
работу. В этом году работу пишут уже 7 человек.
5. Оформительской работой при создании сборников занимаются
5 учащиеся, обучающиеся в художественной школе.


Результаты использования технологии

Учащиеся могут свободно и грамотно пользоваться словом при написании сочинений и изложений.2. Ученица Заварина Ульяна пишет

Слайд 33
ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ:

Для развития творческих способностей школьников в создании лингвистической сказки я….

ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ:Для развития творческих способностей школьников в создании лингвистической сказки я….

Слайд 34
Рефлексия

Рефлексия

Слайд 35
отношений - таков путь к гармонии знаний и
нравственности.

В.

Сухомлинский

отношений - таков путь к гармонии знаний и  нравственности.В. Сухомлинский

Слайд 36 СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть