Презентация, доклад на тему Личностно-ориентированный подход в обучении учащихся с ОВЗ на уроках русского языка и литературы

На современном этапе основная цель обучения – подготовить обучающегося к жизни так, чтобы он смог реализовать все свои возможности. Личностно ориентированный подход в процессе обучения предполагает помощь ученику в осознании себя личностью, в раскрытии своих возможностей,

Слайд 1Личностно-ориентированный подход в обучении учащихся с ОВЗ на уроках русского языка

и литературы

Учитель Лукаш Л.В.

Личностно-ориентированный подход в обучении учащихся с ОВЗ на уроках русского языка и литературыУчитель Лукаш Л.В.

Слайд 2На современном этапе основная цель обучения – подготовить обучающегося к жизни

так, чтобы он смог реализовать все свои возможности. Личностно ориентированный подход в процессе обучения предполагает помощь ученику в осознании себя личностью, в раскрытии своих возможностей, в становлении самосознания, в самоопределении относительно личностно значимых и общественно приемлемых целей самореализации и самоутверждения.

На современном этапе основная цель обучения – подготовить обучающегося к жизни так, чтобы он смог реализовать все

Слайд 3Создание личностно - ориентированной модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

предполагает учитывать их особые образовательные потребности, способствует созданию условий для усвоения образовательных программ, коррекции физического и психического развития, их социальной адаптации. Личностно - ориентированный подход реализует принципы единства диагностики и коррекции недостатков развития и развитие общих способностей, обеспечивает индивидуализацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Личностно - ориентированная модель предполагает вариативность образовательного маршрута.
Создание личностно - ориентированной модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья предполагает учитывать их особые образовательные потребности,

Слайд 4Личностно - ориентированный подход предполагает разработку индивидуальных коррекционных программ с учётом

структуры дефекта ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
 Отличие личностно - ориентированной модели от других заключается в осуществлении планирования и контроля эффективности с учётом имеющихся образовательных возможностей и способностей обучающихся.

Личностно - ориентированный подход предполагает разработку индивидуальных коррекционных программ с учётом структуры дефекта ребёнка с ограниченными возможностями

Слайд 5Базовыми этапами реализации модели являются: диагностический;
коррекционно-развивающий;
аналитический.
 На диагностическом этапе разрабатывается

стратегия. Психиатр, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог осуществляют комплексное обследование: проводят диагностику всех сфер развития ребёнка, вносят данные в индивидуальную карту. В заключение первого этапа разрабатывается индивидуальный план развития.

Базовыми этапами реализации модели являются: диагностический; коррекционно-развивающий; аналитический. На диагностическом этапе разрабатывается стратегия. Психиатр, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный

Слайд 6Коррекционно-развивающий этап включает:
 – выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями

здоровья коррекционных программ, методов и приёмов обучения в соответствии с его образовательными потребностями;
 – организацию индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
 – системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса;
 – реализацию системы оздоровления;
 – коррекцию и развитие высших психических функций;
 – развитие личностной сферы ребёнка и психокоррекцию его поведения;
 – реализацию программ сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционно-развивающий этап включает: – выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ, методов и приёмов

Слайд 7На аналитическом этапе определяется эффективность личностно - ориентированного подхода.

Её показателями

являются: оценка объёма усвоения образовательного содержания, наличие положительных результатов в формировании познавательной, коммуникативной и других видов компетентности детей, их социализации.
На аналитическом этапе определяется эффективность личностно - ориентированного подхода. Её показателями являются: оценка объёма усвоения образовательного содержания,

Слайд 8Для организации эффективной учебной работы  с детьми с ОВЗ используется личностно-ориентированный

подход, который реализуется через внедрение современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии (система мер по охране и укреплению здоровья учащихся: динамические паузы, создание благоприятного психологического климата на уроке, упражнения на релаксацию, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз); педагогику сотрудничества (работа в парах, группах);  компетентностно – ориентированное обучение (индивидуальный и дифференцированный подход,  разноуровневые задания); метод проектов.

Для организации эффективной учебной работы  с детьми с ОВЗ используется личностно-ориентированный подход, который реализуется через внедрение современных

Слайд 9ИКТ - применение их в учебной деятельности позволяет разнообразить формы и виды

работ с обучающимися с ОВЗ,  активизировать  их внимание.
Учитывая особенности преподавания русского языка и литературы для детей с ОВЗ,  компьютерные технологии применяют на  всех этапах обучения. Используют иллюстративный и наглядный материал, тренажеры, опорные схемы, таблицы, тренинги, презентации, тестирование при изложении нового материала, в закреплении изученного материала, в системе контроля  умений и навыков учащихся, при повторении и систематизации знаний учащихся, при самостоятельной работе.
ИКТ - применение их в учебной деятельности позволяет разнообразить формы и виды работ с обучающимися с ОВЗ,  активизировать 

Слайд 10Современный урок литературы невозможно представить без сопоставления художественных произведений с другими

видами искусства.
Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в музее.
Современный урок литературы невозможно представить без сопоставления художественных произведений с другими видами искусства. Ученики за урок могут

Слайд 12Построение схем, таблиц с использованием ИКТ позволяет экономить время, более эстетично

оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов повышают интерес к уроку.

Построение схем, таблиц с использованием ИКТ позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой

Слайд 13Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть