Презентация, доклад на тему Лесикон учащихся -9 классов моей школы

Содержание

Автор проекта Казнабек Каракат Научный руководитель: Абдыкалыкова Гульманат Советовна учитель русского языка и литературы СШ Корагаты.

Слайд 1
Тема научного проекта
« Лексикон учащихся 5-9 классов
моей

школы»
Тема научного проекта « Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы»

Слайд 2Автор проекта
Казнабек Каракат
Научный руководитель:
Абдыкалыкова
Гульманат Советовна
учитель

русского языка и
литературы СШ Корагаты.
Автор проекта Казнабек Каракат Научный руководитель: Абдыкалыкова Гульманат Советовна учитель русского языка и литературы СШ Корагаты.

Слайд 3Заключается в том , что сленг занимает всё большее место в

современной разговорной речи и мы не можем игнорировать это явление. Мы сталкиваемся с ним в журналах , в песнях, слышим его по радио и по телевизору. Не зная сленга, можно не понять значения некоторых слов и выражений в разговорной речи школьников . Кроме того ,употребление в своей речи вульгарной лексики является нарушением определённого табу и со стороны общества отнюдь не приветствуется.

Актуальность проекта

Заключается в том , что сленг занимает всё большее место в современной  разговорной речи и мы

Слайд 4 Практическая значимость
Материал данного проекта может быть использован в качестве

дополнительного пособия всеми , кто хочет владеть литературным языком в совершенстве , а также использовать данный материал для проведения внеклассной работы по русскому языку в качестве дополнительного материала
Практическая значимостьМатериал данного проекта  может быть использован в качестве дополнительного пособия всеми , кто хочет

Слайд 5
Цель проекта : изучение лексикона

учащихся 5-9 классов и определение
путей пополнения словарного запаса
школьников
Задачи:
Определить количественный
состав групп общеупотребительной
лексики в речи учащихся;
2. Изучить специальные слова в речи учащихся;
3. Изучить жаргонную лексику учащихся ;
4. Изучить сленг учащихся 5-9 классов.
Цель проекта : изучение лексикона учащихся 5-9 классов и определение  путей

Слайд 6

Гипотеза: я предполагаю, что
в речи учащихся преобладает
ограниченная в

употреблении лексика: сленг, жаргонизмы - это часто употребляемая лексика молодёжи , а диалектизмы и специальные слова - к сожалению, нет , в речи современной молодёжи они встречаются редко
Методы и приёмы: анализ научной и методической литературы, анкетирование , сбор лексики , математические расчёты.
Гипотеза: я предполагаю, что в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы - это

Слайд 7
Лексика – это словарный
состав языка
Лексикология – раздел

науки о языке , который
изучает лексику.

Слайд 8


Что такое сленг ?
Сленг –это так

сказать особый
язык присущий определённой группе
Это может быть группа по
профессиональному признаку ,
по возрастному и пр.
Например : молодёжный сленг,
врачебный сленг.
Что такое сленг ?Сленг –это  так сказать особый язык присущий определённой группеЭто

Слайд 9
Что такое жаргоны ?
Жаргон(фр.jargon)отличается от общеразговорного языка, специфической лексикой и

фразеологией ,экспрессивностью оборотов и особым использованием словообразовательных средств, но не обладающий собственной фонетической и грамматической системой.
Что такое жаргоны ?Жаргон(фр.jargon)отличается от общеразговорного языка, специфической лексикой и фразеологией ,экспрессивностью оборотов и особым использованием

Слайд 10Диалектная лексика.
Причины редкого употребления
диалектов:
одни утверждают, что диалектизмы
чаще встречаются в речи

людей
пожилого возраста;
другие считают ,что в наши дни это
не актуально:
Некоторые вообще не знают , что такое
диалектизмы.

Диалектная лексика.Причины редкого употребления диалектов:одни утверждают, что диалектизмычаще встречаются в речи людей пожилого возраста;другие считают ,что в

Слайд 11Профессиональные слова в лексиконе учащихся.

Профессионализмы- слова и выражения ,
речи

коллектива, объединённого какой-либо профессией.
Термин –это научное обозначение
понятия, а профессионализм –полуофициальное слово, распространённое в разговорной речи людей определённой профессии.
Профессиональные слова в лексиконе   учащихся.Профессионализмы- слова и выражения ,речи коллектива, объединённого какой-либо профессией.Термин –это научное

Слайд 12Русский молодёжный сленг

Русский молодёжный сленг

Слайд 13Жаргонная лексика

Жаргонная лексика

Слайд 14Принципы классификации словарного состава
Типы классификации словарного состава
По происхождению

Сфера употребления Активная
Пассивная

-По степени
употребления
исконно-русская
-Заимствованная Общеупотребительная

Принципы классификации словарного составаТипы классификации словарного составаПо происхождению        Сфера употребления

Слайд 15Частота употребления диалектизмов
и сленга (вместе),жаргона и другой
лексики(вместе) ,профессионализмов
и сленга (вместе),все

виды лексики(вместе).

0

10

20

30

40

50

Сленг жаргонизмы диалектизмы
профессионализмы

50

34

28

48

Употребляемая лексика

Частота употребления диалектизмов и сленга (вместе),жаргона и другойлексики(вместе) ,профессионализмови сленга (вместе),все виды лексики(вместе).01020304050Сленг    жаргонизмы

Слайд 16Частота употребления жаргонизмов,
сленга ,профессионализмов,
диалектизмов
35
25
15
31
12
8
Сленг и

жаргонизмы и диалектизмы
и сленг
другие
жаргоны

Профессионализмы и
сленг

Частота употребления жаргонизмов,сленга ,профессионализмов,диалектизмов 35251531128Сленг и         жаргонизмы и

Слайд 17Вывод
Исследование необщеупотрибительной лексики
в речи учащихся доказывает наличие в лексике

школьников наличие сленга ,диалектной ,профессиональной
,жаргонной лексики. Нужно учиться уместно использовать
данную лексику в соответствии с ситуацией общения, знать
о невозможности её применения в нормированной речи.
Чтобы избавиться от отрицательного влияния
необщеупотрибительной лексики , надо хорошо знать
нормы русского литературного языка –нормы произношения ,
ударения ,словоизменения ,правописания.
Я хотела бы вновь вернуться к своей гипотезе. Она оказалась верна ,потому что сленг занимает 1-ое место среди учащихся 5-9 классов средней школы Корагаты (31 человек), 2-ое место , к сожалению , занимает жаргонная лексика (12 человек).
И где –то позади них идут диалектизмы и профессионализмы7

ВыводИсследование необщеупотрибительной лексики в речи учащихся доказывает наличие в лексике школьников наличие сленга ,диалектной ,профессиональной ,жаргонной лексики.

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть