Презентация, доклад на тему Лабораторная работа по русскому языку в 7 классе

Содержание

Сколько языков ты знаешь,Столько раз ты человекСкільки мов ти знаєш,Стільки разів ти людина

Слайд 1Лабораторно-исследовательская работа на уроке русского языка в


7 классе
бинарный урок отработки комплексного анализа текста с элементами компаративистики
подготовили и провели
участники творческойгруппы
Прилука В.В., Момот С.В.


Общеобразовательная школа № 6 г.Дебальцево

2017, март

Лабораторно-исследовательская работа на уроке русского языка в

Слайд 2Сколько языков ты знаешь,
Столько раз ты человек
Скільки мов ти знаєш,
Стільки разів

ти людина
Сколько языков ты знаешь,Столько раз ты человекСкільки мов ти знаєш,Стільки разів ти людина

Слайд 3Цели и задачи работы

-Учимся «видеть» текст;
- Развиваем аналитическое мышление, речь;
-Отрабатываем использование


лингвистической терминологии;
- Учимся строить (синтезируем) высказывание на известных языках : русском и украинском;
- Развиваем творческие способности;
Слушаем друг друга и помогаем команде
Цели и задачи работы-Учимся «видеть» текст;- Развиваем аналитическое мышление, речь;-Отрабатываем использование    лингвистической

Слайд 4Текстиль- ткань
Текстильное производство- производство тканей
Что общего между текстилем и текстом?

Текстиль- тканьТекстильное производство- производство тканейЧто общего между текстилем и текстом?

Слайд 6Виды связи предложений в тексте:

параллельная или цепная?

1. Мне кажется, что самые опасные враги человечества — это лжецы. На свете есть сотни лжецов. Лжец — это тот, кто говорит мир, а на деле стоит за войну… Д. Родари

2. Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть – иначе будет не жизнь, а прозябание.
Надо иметь и принципы в жизни. Хорошо их даже изложить в дневнике, но чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать – писать для себя только.
Одно правило должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить…
Д.С.Лихачёв

Виды связи предложений в тексте:

Слайд 7Дмитрий Сергеевич Лихачёв- выдающийся языковед ХХ века,

ученый, исследователь памятников
древнерусской культуры, переводчик,
гуманист.

Дмитро Сергійович Ліхачов- видатний мовознавець ХХ століття, вчений,
дослідник пам”яток давньоруської культури,
перекладач, гуманіст

Дмитрий Сергеевич Лихачёв- выдающийся языковед  ХХ века,

Слайд 8Письмо двадцать четвертое
БУДЕМ СЧАСТЛИВЫМИ(ответ на письмо школьника)

Дорогой Сережа! Ты совершенно прав, любя старые здания, старые вещи – все то, что сопутствовало человеку в прошлом и сопутствует ему в его теперешней жизни. Все это не только вошло в сознание человека, но само как бы что-то восприняло от людей. Казалось бы, вещи материальны, а они стали частью нашей духовной культуры, слились с нашим внутренним миром, который условно можно было бы назвать нашей «душой» Ведь мы говорим «от всей души», или «мне это нужно для души», или «сделано с душой». Вот так! Все, что сделано с душой, идет от души, нужно нам для души, – это и есть «духовная культура». Чем больше человек окружен этой духовной культурой, погружен в нее, тем он счастливее, тем ему интереснее жить, жизнь приобретает для него содержательность…
«Бездуховность» – жизнь механизма, ничего не чувствующего, неспособного любить, жертвовать собой, иметь нравственные и эстетические идеалы.
Давайте будем людьми счастливыми, то есть имеющими привязанности, любящими глубоко и серьезно что-то значительное, умеющими жертвовать собой ради любимого дела и любимых людей. Люди, не имеющие всего этого, – несчастные, живущие скучной жизнью, растворяющие себя в пустом приобретательстве или мелких, низменных «скоропортящихся» наслаждениях.
Письмо двадцать четвертое  БУДЕМ СЧАСТЛИВЫМИ(ответ на письмо школьника)   Дорогой Сережа! Ты совершенно прав, любя

Слайд 9Лист двадцять четвертий БУДЕМО ЩАСЛИВИМИ
(відповідь на лист школяра)

Дорогий Сергію! Ти

абсолютно правий, люблячи старі будівлі, старі речі – все те, що супроводжувало людину в минулому і сприяє їй в її теперішньому житті. Все це не тільки увійшло у свідомість людини, але саме немов щось сприйняло від людей. Здавалося б, речі матеріальні, а вони стали частиною нашої духовної культури, злилися з нашим внутрішнім світом, який умовно можна було б назвати «душею». Адже ми говоримо «з дорогою душею», чи «спочити душею», або «людина з великою душею». Ось так! Все, що йде від душі, потрібно нам для душі, – це і є «духовна культура». Чим більше людина оточена цією духовною культурою, занурена у неї, то вона щасливіша, тим їй цікавіше жити, життя набуває для неї змістовність...
«Бездуховність» – життя механізму, який нічого не відчуває, нездатний кохати, жертвувати собою, мати моральні та естетичні ідеали.
Давайте будемо щасливими людьми, тобто такими, які мають прихильності, кохають глибоко і серйозно щось значне, вміють жертвувати собою заради улюбленої справи і улюблених людей.
Люди, які не мають усього цього, – нещасні, які живуть нудним життям, розчиняють себе в порожньому набутті або дрібних, ницих насолодах, що «швидко псуються».

Лист двадцять четвертий БУДЕМО ЩАСЛИВИМИ (відповідь на лист школяра)Дорогий Сергію! Ти абсолютно правий, люблячи старі будівлі, старі

Слайд 10

-Тема- о чем текст? - доказательства
Тема – про що текст? – докази

-микротемы - абзацы – доказательства
мікротеми - абзаци- докази

- стиль текста - аргументи
стиль тексту - аргументи

-тип текста - доказательства
тип тексту - докази

-фонетика + орфография- доказательства
фонетика + орфографія - докази

-словообразование + орфография – аргументи
словотворення + орфографія - аргументи


Что создает целостность текста?

Що допомагає створити цілісність тексту?


Слайд 11-лексика (синонимы, антонимы, тематические группы

слов, контекстуально связанные по значению слова..)-
доказательства
лексика (синоніми, антоніми, тематичні групи слів, контекстуально
пов”язані за значенням слова) - докази

-морфология - доказательства
морфологія - докази

-синтаксис и пунктуация + связь предложений в тексте
синтаксис і пугктуація + зв”язок речень у тексті
- идея- основная мысль текста - доказательства
ідея – основна думка тексту - аргументи

Закончен ли текст? Почему? Попробуйте предложить концовку текста
Чи закінчено текст? Чому? Спробуйте закінчити його
-лексика (синонимы, антонимы, тематические группы           слов, контекстуально

Слайд 12Речевое клише

Тема работы
Цель работы
Оборудование


Автор данного текста
Темой текста является
Текст представляет собой( тип

и стиль)

С точки зрения фонетики можно отметить

С точки зрения словообразования и орфографии автором использованы

Автор использовал лексическое богатство (антонимы, синонимы, омонимы, фразеологические обороты, контекстуальные синонимы, неологизмы, устаревшие слова и др.)

С точки зрения морфологии, в тексте употребляются…

Связь предложений в тексте осуществляется при помощи цепного (параллельного) соединения

Предложения насыщены (оборотами,однородными членами, риторическими вопросами)

Знаки препинания помогают…

Вывод. В ходе лабораторной работы мы доказали, что текст представляет единство…и основной мыслью текста является


Оформление исследовательской
работы

Речевое клишеТема работыЦель работыОборудованиеАвтор данного текстаТемой текста являетсяТекст представляет собой( тип и стиль)С точки зрения фонетики можно

Слайд 13Оформлення дослідницької
роботы
Мовне кліше


Тема работы
Цель работы
Оборудование

Автор даного тексту
Темою тексту

є
Текст представляє собою ( тип и стиль)
З точки зору фонетики можна відзначити
З точки зору словотвору й орфографії автором використано
 
Автор використовував лексичне багатство (антоніми, синоніми, омоніми, фразеологічні звороти, контекстуальні синоніми, неологізми, застарілі слова та ін.)
 
З точки зору морфології в тексті вживаються…
 
Для звʼязку речень у тексті використовуються займенники, сполучники, лексичний повтор, синонімічна заміна…
 
Речення насичені (зворотами, однорідними членами, риторичними питаннями)
 
Розділові знаки допомагають…
 
Висновок. Під час виконання лабораторної роботи ми довели, що текст представляє собою єдність…
 
 

Оформлення дослідницької роботыМовне  клішеТема работыЦель работыОборудованиеАвтор даного текстуТемою тексту єТекст представляє собою   ( тип

Слайд 14Согласны ли вы с тем, что…
1.Для выражения основной мысли текста нужны

определенные части речи?

2.Для выражения идеи текста нужны определенные лексико-грамматические и художественные средства?

3. Для выражения основной мысли текста нужны определенные знаки препинания и синтаксическое построение текста
 

Подведем итоги

Согласны ли вы с тем, что…1.Для выражения основной мысли текста нужны определенные части речи?2.Для выражения идеи текста

Слайд 15За отличную работу
Вам «Спасибо!» говорим,
За достойный результат
От души благодарим.


За отличную работуВам «Спасибо!» говорим,За достойный результатОт души благодарим.

Слайд 16Творческая работа
Сенкан (синкан)- Алгоритм написания синквейна.
1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.
2-я

строка. Какой? 2 прилагательных.
3-я строка. Что делает? 3 глагола.
4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.
5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.
Например: Имя
Самостоятельное, предметное
Называет, конкретизирует, абстрагирует.
Может быть любым членом предложения.
Существительное

Даймонд. Стихотворение из семи строк. Первая и седьмая - антонимы.
Вторая - два: прилагательное и причастие, относящиеся к существительному.
Третья - три глагола, относящихся к первому существительному.
Четвёртая - два противоположных по смыслу нераспространённых предложения, в качестве подлежащего выступают существительные первой и последней строчки.
Пятая и шестая строчки зеркально повторяют вторую и третью, только относятся к последнему существительному.
Например: Встреча.
Наступившая, желанная.
Тревожит, радует, происходит.
Встреча состоялась, разлука впереди.
Горькая, долгая.
Бередит, томит, печалит.
Разлука.

Творческая работаСенкан (синкан)- Алгоритм написания синквейна.1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.2-я строка. Какой? 2 прилагательных.3-я строка. Что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть