Презентация, доклад на тему Квалификационная работа.презентация.разработка раздела программы.

Содержание

Слово может спасти человека, может и убить; слово не стрела, но пуще стрелы разит. Поэтому очень важно, кто этим оружием владеет…"Лексика. Фразеология. Культура речи" Разработка раздела программы

Слайд 1Квалификационная работа
Архипова
Марина Юрьевна
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №70

Квалификационная работа АрхиповаМарина Юрьевнаучитель русского языка и литературыМОУ СОШ №70

Слайд 2Слово может спасти человека, может и убить; слово не стрела, но

пуще стрелы разит. Поэтому очень важно, кто этим оружием владеет…

"Лексика. Фразеология. Культура речи"

Разработка раздела программы

Слово может спасти человека, может и убить; слово не стрела, но пуще стрелы разит. Поэтому очень важно,

Слайд 3Изучение слова и фразеологизмов расширяет знания обучающихся о языке.

Формирование эстетического вкуса

и желание обогатить свой словарно-фразеологический запас.

Повышение культурного уровня речи обучающихся и интереса к исследовательской работе на занятиях русского языка.

Развитие умения пользоваться справочной литературой и словарями.

Пояснительная записка Актуальность

Изучение слова и фразеологизмов расширяет знания обучающихся о языке.Формирование эстетического вкуса и желание обогатить свой словарно-фразеологический запас.Повышение

Слайд 4
Принципы отбора материала


Основные приемы мотивации обучающихся
Пояснительная записка

Принципы отбора материалаОсновные приемы мотивации обучающихсяПояснительная записка

Слайд 5Пояснительная записка Примеры

Пояснительная записка Примеры

Слайд 6Ведущие мотивы:
Позиционный
Оценочный
Игровой
Учебный
Пояснительная записка Принцип отбора
Основывается на психологических особенностях обучающихся

Ведущие мотивы:ПозиционныйОценочныйИгровойУчебныйПояснительная записка Принцип отбора Основывается на психологических особенностях обучающихся

Слайд 7Разнообразные виды работы
2. Дифференцированные задания
3. Быстрая смена деятельности
Пояснительная записка Мышление

Разнообразные виды работы2. Дифференцированные задания3. Быстрая смена деятельностиПояснительная записка Мышление

Слайд 8Пояснительная записка Примеры

Пояснительная записка Примеры

Слайд 9Пополнить знания обучающихся о словарной системе русского литературного языка и ознакомить

их с новым разделом науки о языке – фразеологией.
Показать зависимость употребления слов от различных речевых ситуаций.
Создать базу для изучения языка художественных произведений на уроках литературы.
Обеспечить формирование у обучающихся умения находить в тексте и употреблять в собственной речи лексические и фразеологические средства, обосновывать необходимость их использования.

Пояснительная записка Цель и задачи

Цель:

повысить интерес к изучению языка посредством анализа текста разных стилей

Задачи:

Пополнить знания обучающихся о словарной системе русского литературного языка и ознакомить их с новым разделом науки о

Слайд 10Знания, умения, навыки
Пользоваться разными словарями.
Умеют употреблять слова в свойственном им значении.
Подбирают

слова, обозначающие изучаемые понятия.
Составляют словосочетания и предложения с данными группами слов.

Проблемы при изучении:
Неуместное употребление просторечных слов, эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов.
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм.
Работа со словами, которые предполагают знание этимологии.

Пояснительная записка Результативность обучения

Тема: «Лексика, фразеология, культура речи

Знания, умения, навыкиПользоваться разными словарями.Умеют употреблять слова в свойственном им значении.Подбирают слова, обозначающие изучаемые понятия.Составляют словосочетания и

Слайд 11Пояснительная записка Технологии организации деятельности

Пояснительная записка Технологии организации деятельности

Слайд 12Пояснительная записка Формы организации деятельности

Пояснительная записка Формы организации деятельности

Слайд 13Пояснительная записка Проблемный подход как способ организации деятельности

Пояснительная записка Проблемный подход как способ организации деятельности

Слайд 14Учет возрастных особенностей

Расположение материала по принципу «от известного к новому».

Завершение тематических

модулей работы по развитию речи. (сочинение, изложение, контрольная работа).

Структура содержания образовательных модулей раздела обрпзовательной программы

Принцип структурирования

Учет возрастных особенностейРасположение материала по принципу «от известного к новому».Завершение тематических модулей работы по развитию речи. (сочинение,

Слайд 15Недостатки:
Мало внимания уделяется омонимии.

Работа с синонимами, синонимичными конструкциями.
Тематическое планирование
Общее тематическое планирование


Недостатки:Мало внимания уделяется омонимии.Работа с синонимами, синонимичными конструкциями.Тематическое планированиеОбщее тематическое планирование

Слайд 16Типы упражнений:
Нахождение в предложении или тексте изученных лексических и фразеологических понятий.
Группировка

изученных понятий.
Выяснение функций изучаемых лексических и фразеологических понятий в тексте разных стилей
Работа со словарями разных типов.
Составление словарной статьи слов с неясным значением из текста художественного произведения.

Учебно-методический комплекс

Типы упражнений:Нахождение в предложении или тексте изученных лексических и фразеологических понятий.Группировка изученных понятий.Выяснение функций изучаемых лексических и

Слайд 17Объясните, что общего в словах пещера, печать, печаль.
Существует ли историческая связь

между следующими словами? Докажите, используя материалы словаря.
Подлинник, подлый, поднимать, подчинить
3. Используя сведения о происхождении, объясните лексическое значение и написание данных слов и составьте словарную статью.
Виадук, ксерокопия, маркетинг
4. Найдите «четвертое лишнее» слово
Какофония, калорифер, калейдоскоп, каллиграфия
5. Вместо пропусков в каждой группе вставьте этимологически выделяющийся корень (-био- , -лиз-).
- логия, - поле, - графия, - климат, - ритмы, ана - оз, сим - оз, - сфера

Примеры

Объясните, что общего в словах пещера, печать, печаль.Существует ли историческая связь между следующими словами? Докажите, используя материалы

Слайд 18Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка. Пособие

для учителя. М.: «Просвещение», 1988
Баранов М.Т. О работе с толковым словарем на уроке русского языка. РЯШ №6, 1969
Введенская Л.А., Баранов М.Т., Гвоздарев Ю.А. Методические указания к факультативному курсу «Лексика и фразеология русского языка», М.: «Просвещение», 1992
Иванова А.М. Урок, посвященный словарям. РЯШ, №6, 1991
Капинос В.И., Пильгун М.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык, 6 класс. «Интеллект0Центр», 2003
Львова С.И. Орфография, этимология на службе орфографии. Пособие для учителя. М.: «Русское слова», 2000

Список основной и дополнительной литературы

Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка. Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 1988Баранов М.Т.

Слайд 19Текущий контроль
Тесты
Предупредительный диктант
Словарный диктант
Подготовительный диктант
Письмо по

памяти
Творческие задания

Итоговый контроль
Контрольная работа
Сочинение
Изложение

Результаты апробации

Текущий контроль Тесты Предупредительный диктант Словарный диктант Подготовительный диктант Письмо по памяти Творческие заданияИтоговый контроль Контрольная работа

Слайд 20В предложении: Лунологи хорошо изучили рельеф луны
выделенное слово является:
1. Диалектным
2. Общеупотребительным
3.

Устаревшим
4. Неологизмом

Пример

2. Буква и пишется в слове:
1. Без…скусный
2. Под…тожить
3. Сверх…ндустриальный
4. Без…мянный

3. Укажи ошибку:
1. Ворошить← разворошить
2. Возвращение ← возвращать
3. Вечный ← век
4. Величина ← великий

В предложении: Лунологи хорошо изучили рельеф лунывыделенное слово является:1. Диалектным2. Общеупотребительным3. Устаревшим4. НеологизмомПример 2. Буква и пишется

Слайд 21Цель:
продолжить знакомство с лексическим составом русского языка, дать представление о

заимствованной лексике и ее использовании в речи.

Задачи:
Образовательная (углубить и обобщить знания, полученные ранее).
Развивающая (продолжить формирование знаний, умений, навыков самостоятельной работы и работы с текстом; умение выделять главное).
Воспитательная (повысить мотивации учения, формировать желание работать на уроке и воспитать любовь к русскому языку).

Схема урока по теме: "Заимствованные слова"

Цель: продолжить знакомство с лексическим составом русского языка, дать представление о заимствованной лексике и ее использовании в

Слайд 22Схема урока по теме: "Заимствованные слова"

Схема урока по теме:

Слайд 23Схема урока по теме: "Заимствованные слова"
Выход

Схема урока по теме:

Слайд 24Спешите текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите профессиональные слова. Что они обозначают?
С

(не)давнего времени у человека по…вились помощ(?)ники в умственн…м труде. Комп… ютеры – так они называют(?)ся. А вместе с этим умным помощ(?)ником звучали слова дисплей, монитор, процессор, клавиатура.
Как вы думаете, являются ли перечисленные слова исконно русскими или они пришли в наш язык из другого языка?

Схема урока по теме: "Заимствованные слова"


Спешите текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите профессиональные слова. Что они обозначают?С (не)давнего времени у человека по…вились помощ(?)ники

Слайд 25Русский язык постоянно обогащается словами из
……….. языков. Из восточных языков

к нам пришли
слова …………. Словами свекла, кукла с нами
поделился ……………. язык. Из латинского языка
заимствованы названия месяцев………

Пример деформированного текста


Русский язык постоянно обогащается словами из ……….. языков. Из восточных языков к нам пришли слова …………. Словами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть