Слайд 1
Курсовая работа на тему:
« Система индивидуальных заданий для учащихся в 7 классе при изучении деепричастия»
Учителя школы №233
Алмазарского района, г.Ташкента
Абубакировой В.Р.
Слайд 2Учёба- дело трудное, кропотливое, святое. И пополнять хурджин мудрости нужно постоянно,
упорно, основательно, поспешность помеха долговечности.
М. Улугбек.
Слайд 3«Учитель,- подчеркивал Президент Узбекистана Ислам Каримов,- это благородная личность, призвание которой
- нести доброту и знания, пробуждать в юных сердцах чувство гуманизма, учить настоящей науке жизни».
Слайд 4
Чтобы выполнить эту высокую миссию, необходимо опираться на богатство национальных реалий
и общечеловеческие ценности, на новейшие достижения педагогики, психологии, социологии, культурологии, информатики. И при этом исходить из фундаментального принципа гуманизма.
Слайд 5
Индивидуальные задания – особый вид индивидуальной самостоятельной работы, который проходит без
руководства учителя.
Слайд 6
Индивидуальные задания для школьников создают благоприятные условия для углубления знаний, приучают
к самостоятельности, к преодолению трудностей, учат планировать время, воспитывают чувство ответственности, инициативу и активность школьника, способствуют развитию способностей и интереса к обучению.
Слайд 7
Цель исследования: теоретически изучить данную проблему и практически обосновать эффективность индивидуальных
заданий на уроках русского языка, как средство повышения качества знаний школьников.
Слайд 8
Для развития внимания, памяти, мышления, познавательных и творческих способностей, формирования нравственных
и этических форм поведения.
Слайд 9
История возникновения индивидуального обучения.
Слайд 10
Наиболее распространенными формами организации учебной работы с детьми было индивидуальное ,
а затем индивидуально-групповое обучение. Они применялись в античное время, в период средневековья, а в некоторых странах использовались вплоть до XVIIIв.
Слайд 11
Сущность индивидуального обучения заключалась в том, что учитель в своем доме
или доме ученика проводил с ним обучающую работу. При индивидуально-групповом обучении учитель занимался с целой группой детей, однако учебная работа тоже носила индивидуальный характер, поскольку дети были разного возраста и различной подготовки.
Слайд 12
Учитель поочередно спрашивал у каждого ученика пройденный материал, объяснял новое, давал
индивидуальное задание, в то время как отдельно все занимались каждый своим делом. При такой организации обучения дети могли приходить на занятия в различное время года и любое время дня. Подобная организация учебной работы могла существовать до тех пор, пока обучение не принимало массового характера, а ограничивалось лишь выработкой простейших навыков чтения, письма и счета.
Слайд 13
Развитие же производства и повышение роли духовной жизни в обществе повлекло
за собой возникновение форм массового обучения детей.
Слайд 14
В 1905 г. возникла система индивидуализированного обучения , впервые примененная в
американском городе Дальтоне (штат Массачусетс) учительницей Еленой Паркхерст и получившая название дальтон-плана. Эту систему еще называют лабораторной, или системой мастерских, так как вместо традиционных классов в школе создаются предметные мастерские, в которых каждый ученик занимается индивидуально, получая задание от присутствующего в мастерской учителя и пользуясь его помощью.
Слайд 15
Общего расписания занятий при такой форме обучения не существовало, коллективная работа
проводилась одни час в день, в остальное же время учащиеся изучали материал в порядке индивидуальной работы, отчитываясь за выполнение каждой темы перед учителем соответствующего предмета. Дальтон-план порождал у учащихся спешку, снижал роль учителя в учебном процессе и не обеспечивал прочного усвоения знаний. Поэтому он не прижился ни в одной стране.
Слайд 16
Важным элементом индивидуальной работы на уроке является сам подход к более
слабым и сильным по успеваемости учащимся. Общее требование чуткого и заботливого отношения к улучшению успеваемости по-разному осуществляется применительно к различным категориям учащихся. Если слабый ученик проявляет леность и недостаточную усидчивость в учении, то надо тактично усилить контроль за его работой и соответствующим образом ориентировать его родителей. Ученик с недостаточным развитием и пробелами в знаниях нуждается не столько в контроле, сколько в оказании действенной индивидуальной помощи в учебе со стороны учителя.
Слайд 17
Если слабый ученик проявляет леность и недостаточную усидчивость в учении, то
надо тактично усилить контроль за его работой и соответствующим образом ориентировать его родителей. Ученик с недостаточным развитием и пробелами в знаниях нуждается не столько в контроле, сколько в оказании действенной индивидуальной помощи в учебе со стороны учителя.
Слайд 18
“Учебный процесс, характеризуемый недостаточной индивидуальной работой с учащимися, не может в
полной мере играть ведущей роли в умственном развитии школьников, а в отдельных случаях даже “плетётся в хвосте развития”
Слайд 19
Индивидуальный подход необходимо осуществлять в отношении всех учащихся, независимо от их
успеваемости, поскольку каждый ребёнок представляет собой относительно более сильные или слабые стороны. Только зная индивидуальные особенности ученика, можно сознательно и уверенно руководить всесторонним формированием его личности.
Слайд 20
Деепричастие очень интересная и «непредсказуемая» форма глагола.
Слайд 21
Термин “деепричастие” возник в XVII веке, состоит из двух частей (дее
+ причастие) и объяснить его можно как причастность к действию. Действительно, это форма глагола означает в предложении добавочное действие глагола, а по грамматическим признакам эта форма похожа на наречие, так как не изменяется, поэтому в некоторых грамматиках деепричастие называют отглагольным наречием.
Слайд 22
Трудные случаи при употреблении деепричастий:
Деепричастие, обозначая добавочное действие, характеризующее другое действие,
в первую очередь используется для того, чтобы одно из действий отодвинуть на второй план по сравнению с другим.
Стоял у окна и читал письмо.
Стоял у окна, читая письмо.
Стоя у окна, читал письмо.
Слайд 23
Во многих случаях деепричастия совсем не могут быть заменены глаголом. Это
бывает тогда, когда они приобретают обстоятельственное значение, например: Бабушка хмуро прислонилась к притолоке и вздыхает, опустив глаза в пол(= с опущенными глазами); Он[дед]стоит, вздернув голову(= со вздернутой головой);Я тоже готов был плакать, жалея мой сад, шалаш(= от жалости).Взаимоотношения, выражаемые деепричастием, очень разнообразны.
Слайд 24
При употреблении деепричастий следует не упускать из виду, какому лицу принадлежат
действия, обозначаемые деепричастием и глаголом.
Слайд 25
Ошибками в использовании деепричастий является их употребление в зависимости от глагола
тогда, когда деепричастие и глагол представляют действия разных лиц, например: Вошедши в комнату, мать стояла у окна. Здесь вошедши является действием говорящего (= когда я вошел в комнату), а стояла мать.
Слайд 26
Ряд деепричастий близки по значению к наречиям, образованным от причастий:
умоляя –
умоляюще
угрожая – угрожающе
волнуя – волнующе
ослепляя – ослепляюще
негодуя–негодующе
Слайд 27
Наряду с деепричастиями имеются наречия на –ючи, -учи: играючи, припеваючи, умеючи,
крадучись: Он играючи переносил тяжелые тюки(легко, без усилий);Живет припеваючи(без забот) и Плясал, припевая вполголоса какой-то мотив. Такие наречия имеют разговорный и фольклорный характер. От таких наречий на–учи следует отличать единичные деепричастия: общелитературное будучи и разговорные идучи, едучи.
Слайд 28Раскрыть скобки:
Гром грохотал (НЕ) переставая.
Слайд 29Дождь барабанил по крыше точно сердясь и (не)годуя на кого-то.
Слайд 30В саду за окнами (не)умолкая ни на секунду кричали птицы.
Слайд 31(Не)помня себя от восторга я побежал домой.
Слайд 32Алексей полз (не)жалея сил, (не)отдыхая.
Слайд 33Расставьте знаки препинания, выделяя графически деепричастные обороты.
Слайд 34Б Е Р Е Г И Т Е З Р
Е Н И Е
Рассматривая предметы на близком расстоянии, глаза устают. Когда мы смотрим вдаль, зрительное восприятие облегчается. Очень вредно держать книги, тетради ближе тридцати сантиметров от глаз. Первое условие хорошего зрения – правильное освещение. Создавая условия
для работы, вы должны помнить о том, что стол нужно ставить ближе к окну, чтобы свет падал слева. Настольная лампа устанавливается так, чтобы свет падал на стол, освещая лишь книгу. Для сохранения хорошего зрения важна правильная посадка. Читая лёжа, зрение тоже портится.
Слайд 35Работа с текстом.
Встречаясь со взрослыми или входя в помещение, здоровайся первым.
Здороваясь со старшими, руки не протягивай, подожди, пока они сами этого не сделают. При этом сними фуражку или шапку и не надевай, пока не пожмешь руку. Подавая руку, сними с неё перчатку, немного наклонись вперед. Кланяясь, нагни только голову, а не сгибайся пополам и не размахивай руками. Садясь в трамвай или автобус, пропусти первой в двери свою спутницу.
Задание: выпишите из текста сначала одиночные деепричастия, затем деепричастные обороты.
Слайд 36Морфологический разбор деепричастий.
-Наклонившись
-Роняя