Презентация, доклад на тему Культура: язык и общение

Прием « Вспомним»План.1. Баснописец Эзоп.2. Язык – лучший друг.3. Язык – злейший враг.«Нет ничего лучше языка…Нет ничего хуже языка»

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе на тему: «Сила слова»
Учитель русского

языка и литературы
средней школы № 2 им. М Курманова
Коксуского района
Алматинской области
Бакшиева Б.С.

Урок русского языка в 5 классе  на тему: «Сила слова»Учитель русского языка и литературы средней школы

Слайд 2Прием « Вспомним»
План.
1. Баснописец Эзоп.
2. Язык – лучший друг.
3. Язык – злейший враг.

«Нет ничего

лучше языка…
Нет ничего хуже языка»

Прием « Вспомним»План.1.	Баснописец Эзоп.2.	Язык – лучший друг.3.	Язык – злейший враг.«Нет ничего лучше языка…Нет ничего хуже языка»

Слайд 3«Слово-тончайшее прикосновение к сердцу.Наше слово должно нести в себе добро, справедливость,красоту». В.А.Сухомлинский
Тема:

«Сила слова»
Цель:
5.Ч1. Понимать основную информацию заданных текстов , определять тему.
5.СРН2. Использовать слова в прямом и переносном значении.
«Слово-тончайшее прикосновение к сердцу.Наше слово должно нести в себе добро, справедливость,красоту». В.А.Сухомлинский Тема: «Сила слова»Цель: 5.Ч1. Понимать

Слайд 4Задание 1
Стратегия «Одна минута»
Найдите грамматическую основу в предложении:

Слово – самое сильное

оружие. (Аристотель)
Задание 1 Стратегия «Одна минута»Найдите грамматическую основу в предложении:Слово – самое сильное оружие.

Слайд 5Тайна воскресения цветка
Притча от Шалвы Амонашвили

На подоконнике

в комнате мальчика мама поставила два горшка с цветами.
— Поливай, и они порадуют тебя! — сказала мама.
Но мальчику понравился один цветок, а другой не понравился. Каждый раз, когда поливал их, понравившийся цветок он мысленно ласкал: «Какой ты прекрасный! Я люблю тебя!» А поливая непонравившийся цветок, в душе ругал его: «Плохой ты. Зря поливаю. Выбросил бы тебя из окна, но мама обидится!»
Прошло несколько месяцев. Однажды мама заметила, что цветок в одном горшке растёт и растёт, а в другом — увядает и гибнет.
— Почему? — забеспокоилась мама. — Может быть, не поливал? — спросила она мальчика.
— Поливал так же, как другой! — ответил мальчик.
Мама забрала горшочек с увядшим цветком и поставила его в своей комнате.
— Я вылечу тебя, хороший мой! — сказала она цветку ласково.
И каждый раз, когда поливала его, воображала, как он растёт, бурно цветёт, испускает чудный запах.
Всё так и случилось.
— Чудо! — порадовалась мама.
Мальчик тоже удивился: цветок умирал, но вдруг ожил. И каким он прекрасным стал.
— Что ты с ним сделала, мама?
— Не знаю! — ответила она.
Только земля в горшочке и сам цветок знали тайну воскресения цветка. Но они говорить не умели.


Тайна воскресения цветкаПритча от Шалвы Амонашвили    На подоконнике в комнате мальчика мама поставила два

Слайд 6Задание 2 Дифференциация
Учащиеся уровня «А» выписывают словосочетания с прямым значением.
Учащиеся уровня

«Б» выписывают словосочетания с переносным значением.
Учащиеся уровня «В» составляют «Толстые и тонкие» вопросы.
Задание 2 Дифференциация Учащиеся уровня «А» выписывают словосочетания с прямым значением.Учащиеся уровня «Б» выписывают словосочетания с переносным

Слайд 7Самооценивание

Самооценивание

Слайд 8Задание 3 Таблица «Доброе и злое слово»

Задание 3 Таблица «Доброе и злое слово»

Слайд 9Взаимооценивание

Взаимооценивание

Слайд 10Вывод
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом

можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Стихотворение В.Шефнера «Слова»

Вывод Словом можно убить, словом можно спасти,Словом можно полки за собой повести.Словом можно продать, и предать, и

Слайд 11Рефлексия

Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть