Презентация, доклад на тему Культура поведения в сети Интернет. Обращение. Речевой этикет и профессиональное общение.

Содержание

Цели урока:Повторить основные правила русского языка;Обобщить знания об обращении; Расширить словарный запас языка;Развить навыки ораторского и сценического искусства;Расширить знания о речевом этике и о профессиональном общении; о культуре общения в

Слайд 1 Культура поведения в сети Интернет. Обращение.

Речевой этикет и профессиональное общение.
Культура поведения в сети Интернет. Обращение.

Слайд 2Цели урока:
Повторить основные правила русского языка;
Обобщить знания об обращении;
Расширить словарный

запас языка;
Развить навыки ораторского и сценического искусства;
Расширить знания о речевом этике
и о профессиональном общении; о культуре
общения в Интернете.
Уметь:
Самостоятельно делать выводы;
Находить в предложении обращения и
правильно расставлять знаки препинания при них;
Отличать обращение от подлежащего.
4. Владеть словом, работать с коллективом.


Цели урока:Повторить основные правила русского языка;Обобщить знания об обращении; Расширить словарный запас языка;Развить навыки ораторского и сценического

Слайд 3Культура поведения в сети Интернет. Обращение.

Речевой этикет и профессиональное общение.
Культура поведения в сети Интернет. Обращение.

Слайд 4Обращение не является членом предложения

Обращение не является членом предложения

Слайд 5ИНТОНАЦИЯ
Обращение произносится со звательной интонацией, то есть с усиленным ударением

ИНТОНАЦИЯОбращение произносится со звательной интонацией, то есть с усиленным ударением

Слайд 6Основная функция обращения

Основная функция обращения

Слайд 7Знаки препинания при обращении
Ребята, проявляйте интерес к своей будущей профессии
Ребята!

Знаки препинания при обращенииРебята, проявляйте интерес к своей будущей профессииРебята!

Слайд 9 Риторический вопрос


Когда же сборная футбола Казахстана станет чемпионом мира?


Подчеркивает эмоциональную окраску

предложения, имея цель не оставить читателя или слушателя равнодушным

Риторический вопрос Когда же сборная футбола Казахстана станет чемпионом мира?Подчеркивает эмоциональную окраску

Слайд 10Товарищ

Товарищ

Слайд 12Хулигэн

Хулигэн

Слайд 13Красная девица

Красная девица

Слайд 14Ох уж эти девицы!

Ох уж эти девицы!

Слайд 15Сравните два предложения. В чём разница?

Веревка не достаёт до дна

колодца.

В карте недостаёт некоторых объектов.

Сравните два предложения.  В чём разница? Веревка не достаёт до дна колодца.В карте недостаёт некоторых объектов.

Слайд 16Запомни

Веревка не достаёт до дна колодца.

(в зн. не дотягивается)

В карте недостаёт некоторых объектов.
(в зн. не хватает, отсутствует)

ЗапомниВеревка не достаёт до дна колодца.          (в зн.

Слайд 17Не достаёт до полки

Не достаёт до полки

Слайд 23Речевой этикет – это правила речевого поведения, принятые в обществе. Это

правила вежливого общения, устойчивые формулы и выражения, основанные на традициях

Степень владения речью определяет степень профессиональной пригодности человека

тактичность

предупредительность

терпимость

доброжелательность

выдержанность

Слово - стрела,
выпустишь - не вернешь

Речевой этикет – это правила речевого поведения, принятые в обществе. Это правила вежливого общения, устойчивые формулы и

Слайд 24Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать
собеседника, избегать

неуместных вопросов,
обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него
Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут

Слайд 25     Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться
к возможным расхождениям во

мнениях,
избегать резкой критики взглядов собеседника.

Слово – серебро, молчание - золото

     Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника.

Слайд 27Формулы представления
- Разрешите с вами познакомиться.
- Давайте познакомимся.
- Будем

знакомы.

- Я хотел бы с вами познакомиться.

Формулы представления- Разрешите с вами познакомиться. - Давайте познакомимся. - Будем знакомы. - Я хотел бы с

Слайд 29 Речевой этикет строится с учётом особенностей партнёров, вступающих в деловые отношения,

ведущих деловой разговор, социального статуса, их профессии, национальности, возраста, пола, характера.
Речевой этикет строится с учётом особенностей партнёров, вступающих в деловые отношения, ведущих деловой разговор,

Слайд 30Обратите внимание на этикетные обращения и их историческую изменчивость
Сравните:
Я пригласил вас, господа,

с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. (Н.Гоголь)

Прощай, ваше благородие! (А. Пушкин)

Не в деньгах, гражданка, счастье. Извините за выражение. (М.Зощенко)

Платить, дядя, надо, - тихо сказал кондуктор.

- Мамаша , гляди, пакет унесут.
Обратите внимание на этикетные обращения и их историческую изменчивостьСравните:Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное

Слайд 31Общение
Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями
Профессиональное общение помогает

организовать совместную работу наметить и обсудить планы
ОбщениеВид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциямиПрофессиональное общение помогает организовать совместную работу наметить и обсудить

Слайд 32Деловое общение
Деловое общение осуществляется на работе и имеет целью достижение положительных

результатов трудовой деятельности.
Деловое общениеДеловое общение осуществляется на работе и имеет целью достижение положительных результатов трудовой деятельности.

Слайд 33Общение будет успешным взаимодействием
Если учитывать психологические особенности участников общения, стремиться понять

другого, стать на место другого
Общение будет успешным взаимодействиемЕсли учитывать психологические особенности участников общения, стремиться понять другого, стать на место другого

Слайд 34Межличностные конфликты
Одна из причин межличностных конфликтов
Неэффективное общение

Межличностные конфликтыОдна из причин межличностных конфликтовНеэффективное общение

Слайд 35 Этика делового общения: взаимоотношения в коллективе

Начальник – подчинённый: субординация

Относитесь к своему подчинённому так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель

Этика делового общения: взаимоотношения в коллективе         Начальник

Слайд 36Способы разрешения межличностных конфликтов
сотрудничество
переговоры

Способы разрешения межличностных конфликтовсотрудничествопереговоры

Слайд 37Таким образом, речевой этикет и деловое общение позволяют устанавливать нужный контакт

с собеседником в различной обстановке общения
Таким образом, речевой этикет и деловое общение позволяют устанавливать нужный контакт с собеседником в различной обстановке общения

Слайд 38Комплимент свидетельствует об отличительных, профессиональных способностях собеседника

Комплимент свидетельствует об отличительных, профессиональных способностях собеседника

Слайд 40Мой первый день на работе

Мой первый день на работе

Слайд 41 Ночное дежурство

Ночное дежурство

Слайд 42Эксперимент в магазине

Эксперимент в магазине

Слайд 44 Спасибо за

внимание


Желаем вам творческих успехов!

Спасибо за внимание Желаем вам творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть