Презентация, доклад на тему Критическое мышление на уроках литературы

Содержание

Тема урока:В. Драгунский «Тайное становится явным»

Слайд 1Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной

школе


Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе

Слайд 2Тема урока:
В. Драгунский
«Тайное становится явным»

Тема урока:В. Драгунский «Тайное становится явным»

Слайд 3 Цель:
-развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе

работы над художественным текстом.
-воспитывать честность, правдивость

Цель:  -развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом.-воспитывать

Слайд 4Оборудование:
- учебник за 2 класс.
- портрет писателя.
- выставка книг писателя
-рисунки

к прочитанным произведениям



Оборудование: - учебник за 2 класс. - портрет писателя.- выставка книг писателя-рисунки к прочитанным произведениям

Слайд 5Задачи:
-познакомить учащихся с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»;
-развивать умение

активно воспринимать  учебный материал: анализировать поступки героев, прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора, составлять план художественного текста;
-формировать коммуникативные навыки работы в группе;
-воспитывать честность, правдивость.

Задачи:  -познакомить учащихся с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»;-развивать умение активно воспринимать  учебный материал: анализировать

Слайд 6Тип урока:
работа с художественным текстом

Тип урока: работа с художественным текстом

Слайд 7– Ребята, дома вы читали произведения В. Драгунского. Смогли ли

вы определить по содержанию отрывков названия рассказов?



Он живой и светится

Друг детства



Заколдованная буква

– Ребята, дома вы читали  произведения В. Драгунского. Смогли ли вы определить по содержанию отрывков названия

Слайд 8– Как вы думаете, что объединяет все прочитанные вами отрывки? -

Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением В. Драгунского. -Расшифруйте поговорку.

еНт йТо ыаТйн, оЧт Бы еН Блыа овЯнй


-Как вы понимаете это выражение?

– Как вы думаете, что объединяет все прочитанные вами отрывки?  - Сегодня мы познакомимся ещё с

Слайд 91. Вызов
– Сегодня на уроке мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать,

понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы. Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется не совсем обычно (запись темы на доске) «Все тайное становится явным». Как вы понимаете смысл этой фразы? – Попробуйте предположить, о чем может пойти речь в рассказе с таким названием? – Можно ли по названию  рассказа определить, будет ли он шуточным, смешным, серьезным, поучительным? – Интересно познакомиться еще с одним рассказом Виктора Драгунского?

1. Вызов– Сегодня на уроке мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а

Слайд 102. Осмысление (чтение текста с остановками )
– Совпало ли ваше мнение

о фразе «Тайное становится явным» с объяснением мамы? – Как вы считаете, почему мальчику показались интересными эти слова? – Что, по вашему мнению, может произойти в рассказе дальше?

2. Осмысление (чтение текста с остановками )– Совпало ли ваше мнение о фразе «Тайное становится явным» с

Слайд 11– Вам знакома такая ситуация? – Почему мама заставляла сына есть кашу?

Как вы думаете, что произойдет дальше?

– Вам знакома такая ситуация? – Почему мама заставляла сына есть кашу? – Как вы думаете, что

Слайд 12– Дениска выплеснул кашу в окно.  Почему он так поступил?

– Чем,

по-вашему, может закончится рассказ?

– Дениска выплеснул кашу в окно.  Почему он так поступил? – Чем, по-вашему, может закончится рассказ?

Слайд 13 – Что же могло произойти? Почему Дениска понял, что в

Кремль он не пойдет?

– Что значит слово «пострадавший»?

– Что же могло произойти? Почему Дениска понял, что в Кремль он не пойдет? – Что

Слайд 14 – Какие, по вашему мнению,  чувства Дениска  испытывал в это

время?

- А мама?

– Какие, по вашему мнению,  чувства Дениска  испытывал в это время?- А мама?

Слайд 15 – Почему мальчику было страшно взглянуть на маму? – Можно

ли было избежать  такой  нелепой  ситуации? Как? – Как вы думаете, что же  запомнит на всю жизнь Дениска? Почему? – Теперь, когда вы прослушали весь рассказ, вы сможете ответить на вопрос: совпало ли ваше мнение о том, что может произойти с реальным содержанием произведения?  Правильно ли вы определили тему рассказа по его названию? – Хочется ли вам самим прочитать рассказ?

– Почему мальчику было страшно взглянуть на маму? – Можно ли было избежать  такой  нелепой 

Слайд 16Ста-но-вит-ся – становится,
рас-кром-сал – раскромсал,
по-пра-вить-ся – поправиться,
сжи-ма-ет-ся –

сжимается,
об-ра-до-ва-лась – обрадовалась,
ми-ли-ци-о-нер – милиционер,
пре-дос-тав-ля-ет – предоставляет,
ин-тел-ли-гент-ный – интеллигентный,
му-со-ро-про-во-дом – мусоропроводом,
пост-ра-дав-ший – пострадавший,
фо-то-гра-фи-ро-вать-ся – фотографироваться.

Ста-но-вит-ся – становится, рас-кром-сал – раскромсал, по-пра-вить-ся – поправиться, сжи-ма-ет-ся – сжимается, об-ра-до-ва-лась – обрадовалась, ми-ли-ци-о-нер –

Слайд 173. Рефлексия
– А теперь подумайте над следующими вопросами: какие выводы

вы сделаете для себя, чему научил вас этот рассказ? Но не торопитесь на них отвечать, прочитайте текст сами, поразмышляйте, обсудите ответ с друзьями, затем выскажите свое мнение.
3. Рефлексия – А теперь подумайте над следующими вопросами: какие выводы вы сделаете для себя, чему научил

Слайд 18– Расставьте по порядку предложенные пункты плана, опираясь на текст произведения.
План


 Денис раздумывает над   словами мамы.
 Возмущённый милиционер.
 Завтрак.
 Предложение мамы.
Урок на всю жизнь.
 Мучения с кашей и избавление от неё.
 Пострадавший дяденька.
 Рассерженная мама.

– Расставьте по порядку предложенные пункты плана, опираясь на текст произведения.План  Денис раздумывает над   словами мамы. Возмущённый милиционер. Завтрак. Предложение

Слайд 19V. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся
– Чему учились

сегодня на уроке? – Что нового интересного узнали? – Хочется ли вам познакомиться с другими произведениями В. Драгунского? – Вы можете взять сборник его рассказов в нашей школьной библиотеке и почитать. Надеюсь, что они вам тоже понравятся. – Спасибо всем за урок.

V. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся   – Чему учились сегодня на уроке? – Что

Слайд 20Подготовила учитель:

Склярова Е.А.



Подготовила учитель:Склярова Е.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть