Презентация, доклад на тему Критерии оценивания смыслового чтения

Содержание

Смысловое чтение- это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

Слайд 1Критерии оценивания смыслового чтения

Сазонова Ольга Алексеевна

Критерии оценивания смыслового чтенияСазонова Ольга Алексеевна

Слайд 2Смысловое чтение-
это такое качество чтения, при котором достигается понимание

информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

Смысловое чтение-  это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

Слайд 3Составляющие смыслового чтения входят в структуру всех УУД:  
в личностные УУД

– входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;
в регулятивные УУД – принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;
в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря;
в коммуникативные УУД – умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.


Составляющие смыслового чтения входят в структуру всех УУД:   в личностные УУД – входят мотивация чтения, мотивы

Слайд 4 Ключевые направления формирования умений работы с текстом:  
выделение главного в тексте;
составление примеров,

аналогичных приведенным в тексте;
умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос;
грамотно пересказать прочитанный текст.
умение составить план прочитанного;
воспроизводить текст по предложенному плану;
умение пользоваться образцами решения задач;
запоминание определений, формул, теорем.
работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами);
использование новой теории в различных учебных и жизненных ситуациях;
подтверждение научных фактов;
конспектирование новой темы.


Ключевые направления формирования умений работы с текстом:   выделение главного в тексте;составление примеров, аналогичных приведенным в

Слайд 5Технология смыслового чтения включает в себя 3 этапа работы с текстом:
1.

Работа с текстом до чтения
2. Работа с текстом во время чтения 
3. Работа с текстом после чтения
Технология смыслового чтения включает в себя  3 этапа работы с текстом: 1. Работа с текстом до

Слайд 6Цель: развитие важнейшего читательского умения, антиципация, то есть умение предполагать, прогнозировать

содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. Главная задача педагога: вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.

Работа с текстом до чтения

Цель: развитие важнейшего читательского умения, антиципация, то есть умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора,

Слайд 7

Предтекстовые задания
Текстовые задания
Послетекствые задания

Предтекстовые заданияТекстовые заданияПослетекствые задания

Слайд 8Приемы предтекстовой деятельности
«Мозговой штурм»
«Глоссарий»
«Ориентиры предвосхищения»
«Предваряющие вопросы»
«Рассечения вопросов».

Приемы предтекстовой деятельности«Мозговой штурм»«Глоссарий»«Ориентиры предвосхищения»«Предваряющие вопросы»«Рассечения вопросов».

Слайд 92. Работа с текстом во время чтения 
Цель: понимание текста и создание

его читательской интерпретации (истолкования, оценки). Главная задача педагога: обеспечить полноценное восприятие текста всеми доступными средствами.
2. Работа с текстом во время чтения   Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования,

Слайд 10Приемы текстовой деятельности
«Чтение вслух»
«Чтение про себя с вопросами»
«Чтение с остановками»
«Чтение про

себя с пометкой»

Приемы текстовой деятельности«Чтение вслух»«Чтение про себя с вопросами»«Чтение с остановками»«Чтение про себя с пометкой»

Слайд 113. Работа с текстом после чтения

Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии

с авторским замыслом. Главная задача педагога: обеспечить углубление восприятия и понимания текста.

3. Работа с текстом после чтения   Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом.

Слайд 12Приемы послетекстовой деятельности
«Отношения между вопросом и ответом»
«Тайм-аут»
«Проверочный лист»
«Вопросы после текста»

Приемы послетекстовой деятельности«Отношения между вопросом и ответом»«Тайм-аут»«Проверочный лист»«Вопросы после текста»

Слайд 13Приемы предтекстовой деятельности
«Мозговой штурм»
«Глоссарий»
«Ориентиры предвосхищения»
«Предваряющие вопросы»
«Рассечения вопросов».

Приемы предтекстовой деятельности«Мозговой штурм»«Глоссарий»«Ориентиры предвосхищения»«Предваряющие вопросы»«Рассечения вопросов».

Слайд 14«Мозговой штурм»
Алгоритм реализации приема:
Какие ассоциации возникают у вас по поводу

заявленной темы?
Ассоциации записываются на доске.
Педагог может добавить различную информацию.
Чтение текста. Сравнение информации с той, что узнали из текста.


«Мозговой штурм»  Алгоритм реализации приема:Какие ассоциации возникают у вас по поводу заявленной темы?Ассоциации записываются на доске.Педагог

Слайд 15«Глоссарий»
Алгоритм реализации приема:
Педагог говорит название текста, дает список слов и предлагает

отметить те, которые могут быть связаны с текстом.
Закончив чтения текста, возвращаются к данным словам (это будет уже послетекстовая стратегия) смотрят на значение и употребление слов, используемых в тексте.

«Глоссарий» Алгоритм реализации приема:Педагог говорит название текста, дает список слов и предлагает отметить те, которые могут быть

Слайд 16«Ориентиры предвосхижения»
Алгоритм реализации приема:
Предлагаются учащимся суждения. Они должны отметить те, с

которыми согласны.
После чтения они отмечают их еще раз. Если ответ изменился, то учащиеся объясняют, почему это произошло (послетекстовая стратегия)

«Ориентиры предвосхижения» Алгоритм реализации приема:Предлагаются учащимся суждения. Они должны отметить те, с которыми согласны.После чтения они отмечают

Слайд 17«Предваряющие вопросы»
Алгоритм реализации приема:
Просмотрите текст быстро. (Просмотровое чтение.)
Ответьте на вопрос, заданный

в названии текста.
«Предваряющие вопросы» Алгоритм реализации приема:Просмотрите текст быстро. (Просмотровое чтение.)Ответьте на вопрос, заданный в названии текста.

Слайд 18 «Рассечения вопроса»
Алгоритм реализации приема:
Предлагается прочитать заглавие текста и разделить его

на смысловые группы. О чем, как вы думаете, пойдет речь в тексте?
«Рассечения вопроса» Алгоритм реализации приема:Предлагается прочитать заглавие текста и разделить его на смысловые группы. О чем,

Слайд 19Приемы текстовой деятельности
«Чтение вслух»
«Чтение про себя с вопросами»
«Чтение с остановками»
«Чтение про себя

с пометкой»

Приемы текстовой деятельности«Чтение вслух»«Чтение про себя с вопросами»«Чтение с остановками»«Чтение про себя с пометкой»

Слайд 20«Чтение вслух»
Алгоритм реализации приема:
Чтение текста по абзацам. Зада­ча — читать с

пониманием, задача слушающих — задавать чтецу во­просы, чтобы проверить, понимает ли он читаемый текст.
Слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает. Если его ответ не верен или не точен, слушающие его по­правляют.

«Чтение вслух» Алгоритм реализации приема:Чтение текста по абзацам. Зада­ча — читать с пониманием, задача слушающих — задавать

Слайд 21«Чтение про себя с вопросами»
Алгоритм реализации приема:
Чтение первого абзаца. Задаются вопросы.
Чтение

про себя второго абзаца. Работайте в парах. Один за­даёт вопросы, другой — отвечает.
Чтение третьего абзаца. Меняются ролями. Задают во­просы и отвечают.
«Чтение про себя с вопросами» Алгоритм реализации приема:Чтение первого абзаца. Задаются вопросы.Чтение про себя второго абзаца. Работайте

Слайд 22«Чтение с остановками»
Алгоритм реализации приема:
Чтение текста с остановками, во время которых

задаются вопросы. Одни из них направлены на проверку пони­мания, другие — на прогноз содержания последующего отрывка.

«Чтение с остановками» Алгоритм реализации приема:Чтение текста с остановками, во время которых задаются вопросы. Одни из них

Слайд 23«Чтение про себя с пометками»
Данная приём чаще всего используется для работы

со сложными научными текстами. Учащиеся при чтении делают пометки: понял, не понял, надо обсудить.
«Чтение про себя с пометками» Данная приём чаще всего используется для работы со сложными научными текстами. Учащиеся

Слайд 24Приемы послетекстовой деятельности
«Отношения между вопросом и ответом»
«Тайм-аут»
«Проверочный лист»
«Вопросы после текста»

Приемы послетекстовой деятельности«Отношения между вопросом и ответом»«Тайм-аут»«Проверочный лист»«Вопросы после текста»

Слайд 25«Отношения между вопросом и ответом»
Один из самых эффективных послетекстовых приемов. От

остальных она отличается тем, что обучает процессу осмысления текста, а не контролирует результат (понял – не понял), показывает необходимость поиска места нахождения ответа.
«Отношения между вопросом и ответом» Один из самых эффективных послетекстовых приемов. От остальных она отличается тем, что

Слайд 26«Тайм-аут»
Алгоритм реализации приема:
Чтение первой части текста. Работа в парах.
Задают друг другу

вопросы уточняющего характера. Отвечают на них. Если нет уверенности в правильности ответа, выносятся во­просы на обсуждение всей группы после завершения работы с текстом.
«Тайм-аут» Алгоритм реализации приема:Чтение первой части текста. Работа в парах.Задают друг другу вопросы уточняющего характера. Отвечают на

Слайд 27«Проверочный лист»
Алгоритм реализации приема: (Проверочный лист «Краткий пересказ»)
Названа основная мысль текста.
Названы

главные мысли текста и основные детали.
Присутствует логико-смысловая структура текста.
Имеются необходимые средства связи, объединяющие главные мысли текста.
Содержание изложено собственными словами (языковыми средства­ми) при сохранении лексических единиц авторского текста.
«Проверочный лист» Алгоритм реализации приема: (Проверочный лист «Краткий пересказ»)Названа основная мысль текста.Названы главные мысли текста и основные

Слайд 28«Вопросы после текста» («Таксономия Б.Блюма)
Классификация вопросов, известная под названием «Таксономия вопросов», предполагает

баланс между группами вопросов к:
- фактической информации текста, изложенной вербально;
- подтекстовой информации, скрытой между строк, в подтексте;
- концептуальной информации, часто находящейся за пределами текста;
- оценочные, рефлексивные вопросы, связанные с критическим анализом текста.

«Вопросы после текста» («Таксономия Б.Блюма) Классификация вопросов, известная под названием «Таксономия вопросов», предполагает баланс между группами вопросов

Слайд 29Стратегия смыслового чтения формирует:
познавательный интерес;
развивает речь;
улучшает запоминание материала;
активизирует воображение;
появляется внимание к

слову;
умение сопоставлять факты и делать умозаключения.
Стратегия смыслового чтения формирует:познавательный интерес;развивает речь;улучшает запоминание материала;активизирует воображение;появляется внимание к слову;умение сопоставлять факты и делать умозаключения.

Слайд 30Благодарим за внимание!

Благодарим  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть