Презентация, доклад на тему Крестики-нолики (урок-игра по теме Причастие)

Содержание

Игровое поле

Слайд 1Крестики - Нолики
Игра по теме «Причастие»
Причастие служит

сокращению слова
человеческого, заключая в себе имени
и глагола силу. М.В.Ломоносов


Крестики - НоликиИгра по теме «Причастие»     Причастие служит сокращению слова

Слайд 2Игровое поле

Игровое поле

Слайд 3Правила игры
В случае неверного ответа команды
право ответа на тот же

вопрос переходит
к соперникам.
1 балл - каждый верный ответ
2 балла – прямая линия верных ответов

Правила игрыВ случае неверного ответа команды право ответа на тот же вопрос переходит к соперникам.1 балл -

Слайд 4Определим право первого хода
Найдите четвертое «лишнее» слово:

Празднующий
Праздновавший
Праздничный
Празднуемый
праздничный

Определим право первого ходаНайдите четвертое «лишнее» слово:ПразднующийПраздновавшийПраздничныйПразднуемый					праздничный

Слайд 5Определим право первого хода
Замените сложное предложение
простым с причастным оборотом:
Три

тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов.
Три т ополя, росшие на краю поляны, преврат ились в огромных великанов.
Определим право первого ходаЗамените сложное предложение простым с причастным оборотом: Три тополя, которые росли на краю поля,

Слайд 6Ячейка №1
Закончите высказывания:
Причастие – это …
Глагольными признаками причастия являются …
Именными признаками

причастия являются …
Причастия делятся на …
В предложении причастия являются…


Ячейка №1Закончите высказывания:Причастие – это …Глагольными признаками причастия являются …Именными признаками причастия являются …Причастия делятся на …В

Слайд 7Ответ
Причастие – это самостоятельная часть речи, обозначающая проявляющийся во времени признак

предмета по действию и отвечающая на вопросы какой? какая? какое? какие? что делающий? что делавший?
Глагольными признаками причастия являются время, вид.
Именными признаками причастия являются род (в ед.ч.), число, падеж.
Причастия делятся на действительные и страдательные.
В предложении причастия являются определением (реже сказуемым).



ОтветПричастие – это самостоятельная часть речи, обозначающая проявляющийся во времени признак предмета по действию и отвечающая на

Слайд 8Найдите в стихотворении Ф.Сологуба
все причастия и определите, какие
они (действительные

или страдательные):
Расцветайте, расцветающие,
Увядайте, увядающие,
Догорай, объятое огнем, –
Мы спокойны, не желающие,
Лучших дней не ожидающие,
Жизнь и смерть равно встречающие
С отуманенным лицом.

Ячейка №2

Найдите в стихотворении Ф.Сологуба все причастия и определите, какие они (действительные или страдательные):Расцветайте, расцветающие,Увядайте, увядающие,Догорай, объятое огнем,

Слайд 9Расцветающие – действительное, Увядающие – действительное,
Объятое – страдательное,
(Не) желающие

– действительное,
(Не) ожидающие – действительное, Встречающие – действительное, Отуманенным – страдательное .


Ответ


Расцветающие – действительное, Увядающие – действительное, Объятое – страдательное, (Не) желающие – действительное, (Не) ожидающие – действительное,

Слайд 10Расшифруйте правило и приведите 3 примера






Ячейка №3

Расшифруйте правило и приведите 3 примера

Слайд 11Ответ

В полных страдательных причастиях совершенного вида пишется две буквы Н.



Примеры: решенный, сделанный, пройденный



Ответ В полных страдательных причастиях совершенного вида пишется две буквы Н. Примеры: решенный, сделанный, пройденный

Слайд 12Сколько причастий в предложении?
Назовите их, укажите род, число,
падеж.


Вдруг опять разъяренным зверем набежала буря, разорвала тишину торжествующим воем, расколола ледяной покров и беспорядочными грудами разбросала его на многие километры.

Ячейка №4

Сколько причастий в предложении? Назовите их, укажите род, число, падеж.   Вдруг опять разъяренным зверем набежала

Слайд 13Два причастия:
Разъяренным – м.р., ед.ч., тв.п.
Торжествующим – м.р., ед.ч.,

тв.п.

Ответ


Два причастия:Разъяренным   – м.р., ед.ч., тв.п.Торжествующим – м.р., ед.ч., тв.п. Ответ

Слайд 14Вставьте пропущенные буквы,
объясните свой выбор:
невид…мый самолет
пен…щиеся волны
колебл…мые ветром
в стел…щемся тумане
незабыва…мое

впечатление

Ячейка №5


Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор:невид…мый самолетпен…щиеся волныколебл…мые ветромв стел…щемся туманенезабыва…мое впечатлениеЯчейка №5

Слайд 15невидИмый самолет (от гл.2 спр. искл.)
пенЯщиеся волны (от гл.1 спр.)
колеблЕмые ветром

(от гл.1 спр.)
в стелЮщемся тумане (от гл.1 спр. искл.)
незабываЕмое впечатление (от гл.1 спр.)

Ответ


невидИмый самолет (от гл.2 спр. искл.)пенЯщиеся волны (от гл.1 спр.)колеблЕмые ветром (от гл.1 спр.)в стелЮщемся тумане (от

Слайд 16Что такое причастный оборот?
Расскажите о знаках препинания в
предложениях с

причастным
оборотом.

Ячейка №6

Что такое причастный оборот? Расскажите о знаках препинания в предложениях с причастным оборотом.Ячейка №6

Слайд 17Ответ

Ответ

Слайд 18Замените сложные предложения
простыми с причастным оборотом:
Лучи солнца, которые едва пробиваются

сквозь облака, скользят по воде, верхушкам деревьев, домам.
Ядреный морозец, который ударил ночью, сразу все преобразил.
Маленький щенок, которого мы подобрали на улице, вырос в огромную немецкую овчарку.

Ячейка №7

Замените сложные предложения простыми с причастным оборотом:Лучи солнца, которые едва пробиваются сквозь облака, скользят по воде, верхушкам

Слайд 19Лучи солнца, едва пробивающиеся
сквозь облака, скользят по воде,
верхушкам деревьев,

домам.
Ядреный морозец, ударивший ночью,
сразу все преобразил.
Маленький щенок, подобранный нами на улице, вырос в огромную овчарку.

Ответ


Лучи солнца, едва пробивающиеся сквозь облака, скользят по воде, верхушкам деревьев, домам.Ядреный морозец, ударивший ночью, сразу все

Слайд 20Ячейка №8 Вставьте Н или НН. Объясните свой выбор.
Сброше_ая тяжесть
Деревя_ый забор
Усыпа_ый листьями
Картинки

нарисова_ы
Обиже_ый ребенок
Некоше_ая трава
Сея_ая мука


Организова_ый отряд
Здание построе_о
Выкраше_ые столы
Посея_ый овес
Штопа_ые носки
Гружё_ая рыбой баржа
Ране_ый в бою
Яма засыпа_а
Ячейка №8 Вставьте Н или НН. Объясните свой выбор. Сброше_ая тяжестьДеревя_ый заборУсыпа_ый листьямиКартинки нарисова_ыОбиже_ый ребенокНекоше_ая траваСея_ая мукаОрганизова_ый

Слайд 21Ответ
СброшеННая тяжесть
ДеревяННый забор
УсыпаННый листьями
Картинки нарисоваНы
ОбижеННый ребенок
НекошеНая трава
СеяНая мука



ОрганизоваННый отряд
Здание построеНо
ВыкрашеННые столы
ПосеяННый

овес
ШтопаНые носки
ГружёННая рыбой баржа
РанеННый в бою
Яма засыпаНа

ОтветСброшеННая тяжестьДеревяННый заборУсыпаННый листьямиКартинки нарисоваНыОбижеННый ребенокНекошеНая траваСеяНая мукаОрганизоваННый отрядЗдание построеНоВыкрашеННые столыПосеяННый овесШтопаНые носкиГружёННая рыбой баржаРанеННый в боюЯма

Слайд 22Сколько причастных оборотов в этом
рецепте Г.Остера?
Гороховое чучело с укропом.
Ребёнка, задом

наперёд надевшего штаны, шиворот-навыворот натянувшего рубашку и перепутавшего левый ботинок с правым, положить в таком виде на блюдо и с головой засыпать мелко накрошенным укропом. Этим вы улучшите вкус и внешний вид блюда и, кроме того, обогатите его витаминами.
 

Ячейка №9


Сколько причастных оборотов в этом рецепте Г.Остера?Гороховое чучело с укропом.Ребёнка, задом наперёд надевшего штаны, шиворот-навыворот натянувшего рубашку

Слайд 23В тексте рецепта 4 причастных
оборота.
Гороховое чучело с укропом.
Ребёнка, задом наперёд

надевшего штаны, шиворот-навыворот натянувшего рубашку и перепутавшего левый ботинок с правым, положить в таком виде на блюдо и с головой засыпать мелко накрошенным укропом. Этим вы улучшите вкус и внешний вид блюда и, кроме того, обогатите его витаминами.


Ответ


В тексте рецепта 4 причастных оборота.Гороховое чучело с укропом.Ребёнка, задом наперёд надевшего штаны, шиворот-навыворот натянувшего рубашку и

Слайд 24Дополнительное задание 1. Кроссворд «Спрятанные слова». Впишите в клетки причастия, образованные от

следующих глаголов (форма причастия указана в скобках). Правильно вписав слова, вы прочтете в выделенном столбце ключевое слово.

1. Закопать (страд., прош. вр.)
2. Засорить (страд., прош. вр.)
3. Хранить (страд., наст. вр.)
4. Скакать (действит., наст. вр.)
5. Сделать (страд., прош. вр.)
6. Вынести (страд., прош. вр.)
7. Спрятать (страд., прош. вр.)
8. Множить (страд., наст. вр.)
9. Рассеять (страд., прош. вр.)

Дополнительное задание 1. Кроссворд «Спрятанные слова». Впишите в клетки причастия, образованные от следующих глаголов (форма причастия указана

Слайд 25Ключ

Ключ

Слайд 26Дополнительное задание 2.
Расставьте знаки препинания, объясните правила пунктуации.

Дорожка выбегающая из густой

зелени парка кончается мостиком. Светится под лучами неяркого солнца поверхность пруда отражающая деревья тенистого сада. Под сенью раскидистых деревьев сидящая на скамейке женщина читает книгу.
Дополнительное задание 2.Расставьте знаки препинания, объясните правила пунктуации.Дорожка выбегающая из густой зелени парка кончается мостиком. Светится под

Слайд 27Проверь себя!
Дорожка, выбегающая из густой зелени парка, кончается мостиком. Светится под

лучами неяркого солнца поверхность пруда, отражающая деревья тенистого сада. Под сенью раскидистых деревьев сидящая на скамейке женщина читает книгу.

Проверь себя!Дорожка, выбегающая из густой зелени парка, кончается мостиком. Светится под лучами неяркого солнца поверхность пруда, отражающая

Слайд 28Дополнительное задание 3.
От данных глаголов образуйте действительные причвстия настоящего времени:
Строить
Хвалиться
Читать
Сесть
Привести

Дополнительное задание 3.От данных глаголов образуйте действительные причвстия настоящего времени:СтроитьХвалитьсяЧитатьСестьПривести

Слайд 29Строящий
Хвалящийся
Читающий.

От глаголов совершенного вида сесть и привести

нельзя образовать действительные причастия настоящего времени

Ответ


СтроящийХвалящийся Читающий.  От глаголов совершенного вида сесть и привести нельзя образовать действительные причастия настоящего времениОтвет

Слайд 30
Спасибо за активную работу!!!!

Спасибо за активную работу!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть