Презентация, доклад на тему Косультация №1 по русскому языку перед ЕГЭ

Зачем нужны советы и консультации перед экзаменами?Русский язык — самый массовый и один из двух обязательных экзаменов, статистика выполнения работ по которому показывает стабильные результаты на протяжении нескольких лет. Однако часто участники ЕГЭ сталкиваются с трудностями

Слайд 1Консультация 30 мая 2019г 9 советов от учителя
Анна Евгеньевна Иванова
учитель русского

языка и литературы
муниципального автономного общеобразовательного учреждения Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Сосновка»


Консультация  30 мая 2019г 9 советов от учителя Анна Евгеньевна Ивановаучитель русского языка и литературы муниципального

Слайд 2Зачем нужны советы и консультации перед экзаменами?
Русский язык — самый массовый

и один из двух обязательных экзаменов, статистика выполнения работ по которому показывает стабильные результаты на протяжении нескольких лет.
Однако часто участники ЕГЭ сталкиваются с трудностями при выполнении отдельных заданий.
Я рекомендую обратить внимание на некоторые вопросы именно перед экзаменами.
Зачем нужны советы и консультации перед экзаменами?Русский язык — самый массовый и один из двух обязательных экзаменов,

Слайд 3Совет № 1:
Оформлять ответы нужно очень внимательно. Так, как написано

в инструкции. Вот основные технические ошибки в оформлении тестовой части: буквы и цифры пишутся не по образцу (вечная проблема с написанием элементов: цифр 2, 7, букв А, Е); знаки не пишутся на стыке «окошек»; не делаются пробелы между словами; буквы и цифры не пишутся с запятыми; путаются целеустановки заданий (например, задание требует выписать слова, а в результате выписываются цифры или наоборот); выписываемые элемент не оформляются в той последовательности, в какой они представлены в исходном тексте; слова выписываются не в той форме, в какой они даны в опорном материале и т. д.

Совет № 1: Оформлять ответы нужно очень внимательно. Так, как написано в инструкции. Вот основные технические ошибки

Слайд 4Совет № 2:
Выполняя задание № 1, необходимо знать, что верных

ответов всегда два. Поэтому нужно внимательно прочитать исходный текст и выделить только две главные мысли из списка предложенных.
В 2019 году даже за одну неверно указанную цифру ученик автоматически получит 0 баллов.
Задание №1 – Теория – ЕГЭ 2019
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
Задание 1 ЕГЭ 2019 года представляет собой проверку ваших умений анализировать текст и находить его главную мысль. Что нужно знать, чтобы сделать первое задание верно:
1) Должно быть два ответа. Так как главная мысль в тексте может быть только одна, то в тексте нужно найти две одинаковых мысли, сформулированные разными словами.
2) Любой текст, который представлен в этом задании строится по следующим логическим схемам:
Причина — Следствие
Сначала говорится о причинах события или явления, потом указывается само событие или явление (или наоборот)
Часть — Целое
Сначала перечисляются компоненты чего-либо, потом называется само явление.
Факт — Вывод
Даются общеизвестные факты, которые служат всего лишь предысторией, которая приводит к выводу.
Как правило, он находится в конце.
ВАЖНО! В ответе должны быть оба компонента высказывания.

Совет № 2: Выполняя задание № 1, необходимо знать, что верных ответов всегда два. Поэтому нужно внимательно

Слайд 5Совет № 3: Тренировать правописание -Н- и -НН- в разных частях

речи.
По статистике, на этом задании (№ 15) «спотыкаются» примерно 35 процентов выпускников. Штампованный — проштамповано, жареный — жаренный на масле — прожаренный…




Совет № 3: Тренировать правописание -Н- и -НН- в разных частях речи.По статистике, на этом задании (№

Слайд 6Совет № 4:
Тренировать ударение. Как ни надейся на интуицию и

хорошую память, но слова для отработки задания на орфоэпические нормы лучше регулярно повторять, используя словарик. ОбодрИть, сОгнутый, мозАичный, нарвалА, послАла…
Где ошибка? С ходу ибез подготовки ответит далеко не каждый…

Совет № 4: Тренировать ударение. Как ни надейся на интуицию и хорошую память, но слова для отработки

Слайд 7Совет № 5:
Выполняя задание № 6 на лексические нормы, следует

помнить: лишними становятся те слова, которые можно исключить из предложения без изменения общего смысла.
В данном задании экзаменуемый должен отредактировать текст, примерить на себя роль редактора: исключить лишнее слово или исправить лексическую ошибку. Например, в сочетании «необычный феномен» говорящие и пишущие, как правило, допускают речевую ошибку в силу того, что не знают происхождения слова «феномен». А ведь на языке-первоисточнике оно означает именно необычность, уникальность. Так зачем же добавлять к нему слово «необычный», удваивая смысл?!
Например, «заданные данные» — лишним является зависимое слово «заданные».


Совет № 5: Выполняя задание № 6 на лексические нормы, следует помнить: лишними становятся те слова, которые

Слайд 9Совет № 6:
Читать текст медленно и внимательно — без этого задание

№ 23 не выполнить.
Примерно половина выпускников ошибаются в нем при определении функционально-смыслового типа речи: повествование, описание, рассуждение.
Невысокий процент выполнения задания объясняется в первую очередь неспособностью экзаменуемых к «медленному», неоднократному прочтению обозначенных отрезков текста. А без глубокого смыслового анализа текстовых фрагментов успешное выполнение данного задания невозможно.





Совет № 6:Читать текст медленно и внимательно — без этого задание № 23 не выполнить. Примерно половина

Слайд 10Совет № 7:
Постановку знаков препинания тренировать на стихах (задание №

18).
По статистике 40 процентов участников ЕГЭ ошибаются, расставляя знаки препинания в сложном предложении.
Много ошибок делают ученики в предложениях с вводными конструкциями, однородными членами. А сталкиваясь со стиховым оформлением текста, теряются особенно часто и не справляются с заданием.


Совет № 7: Постановку знаков препинания тренировать на стихах (задание № 18).По статистике 40 процентов участников ЕГЭ

Слайд 11Совет № 8:
Учиться определять языковые средства выразительности (задание № 26).
Эпитеты

и сравнения выпускники знают хорошо. А все остальное — от метафоры до перифраза — лучше еще раз повторить.

Совет № 8: Учиться определять языковые средства выразительности (задание № 26).Эпитеты и сравнения выпускники знают хорошо. А

Слайд 13Виды стилистических фигур

Виды стилистических фигур

Слайд 14Совет № 9:
Серьезно отнестись к орфографическому блоку заданий (задания №

9—12). Многим кажется несложным вставить гласную в корне, гласную или согласную в приставке, суффиксе и окончании.
Однако в 2019 году указанные задания претерпели изменения с точки зрения формы представления материала, что значительно осложняет их выполнение.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
безударная непроверяемая  гласная корня. Запишите номера ответов.
1) б…калея, в…негрет, к…валерия
2) прид…рутся, вск…чить, приг…реть
3) инц…дент, г..ризонт, д…спансер
4) прив…легия, к_рнавал, экв_валент 
5) к_рантин, ед…ница, кл…вета
134
Совет № 9: Серьезно отнестись к орфографическому блоку заданий (задания № 9—12). Многим кажется несложным вставить гласную

Слайд 15Нужно помнить структуру написания сочинения по русскому языку ЕГЭ 2019.

Нужно помнить структуру написания сочинения по русскому языку ЕГЭ 2019.

Слайд 17Желаю удачи на экзамене!
Помните, что это всего лишь один из сложных

этапов в Вашей жизни.

Желаю удачи на экзамене! Помните, что это всего лишь один из сложных этапов в Вашей жизни.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть