Презентация, доклад на тему Коррекционная работа на уроках русского языка в школе VIII вида

Содержание

Система коррекционной работыОбщая коррекция направлена на исправление дефектов, общих для всех обучающихся с нарушением интеллектаИндивидуальная коррекция направлена на исправление дефектов, характерных для определенных групп и тех или иных учеников

Слайд 1












КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА в школе VIII вида

Кучма Ирина Михайловна, учитель русского языка
Суровцева Светлана Николаевна, учитель русского языка

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОКАХ

Слайд 2Система коррекционной работы
Общая коррекция направлена на исправление дефектов, общих для всех

обучающихся с нарушением интеллекта

Индивидуальная коррекция направлена на исправление дефектов, характерных для определенных групп и тех или иных учеников

Система коррекционной работыОбщая коррекция направлена на исправление дефектов, общих для всех обучающихся с нарушением интеллектаИндивидуальная коррекция направлена

Слайд 3Основные направления коррекционной работы
1.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
зрительного восприятия и узнавания;
пространственных

представлений и ориентировки;
слухового внимания и памяти;

Основные направления коррекционной работы1.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:зрительного восприятия и узнавания;пространственных представлений и ориентировки;слухового внимания и памяти;

Слайд 42.Развитие основных мыслительных операций:

навыков соотносительного анализа;
навыков группировки и классификации;
умения работы по

словесной письменной инструкции, алгоритму.
2.Развитие основных мыслительных операций:навыков соотносительного анализа;навыков группировки и классификации;умения работы по словесной письменной инструкции, алгоритму.

Слайд 53.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.


4.Развитие речи,
владение техникой речи.


3.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.4.Развитие речи, владение техникой речи.

Слайд 6
5.Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.

6.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

5.Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.6.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Слайд 77.Развитие различных видов мышления


Наглядно-образного;
Словесно-логического(умение видеть и устанавливать логические связи между предметами,

явлениями и событиями);


7.Развитие различных видов мышленияНаглядно-образного;Словесно-логического(умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

Слайд 8Начало урока
Позитивный настрой на урок
Словесные лабиринты
Изменение направления текста
«Перевертыши»
Слова с «зашумлением»
Анаграммы (Анаграммы

с нумерацией)
«Зашифрованные слова»
Начало урокаПозитивный настрой на урокСловесные лабиринтыИзменение направления текста«Перевертыши»Слова с «зашумлением»Анаграммы (Анаграммы с нумерацией)«Зашифрованные слова»

Слайд 9 Позитивный настрой на урок
Прозвенел звонок.
Класс собрался на урок.
Сели тихо,
Спины прямо.
Дышим

ровно, глубоко.
Нам свободно и легко.
Все к работе приступаем
И девиз наш повторяем:
«Мы будем внимательны!
Будем старательны!
Будем активны
И любознательны!».

Я в школе на уроке.
Я радуюсь этому.
Мое внимание растет.
Память моя крепка.
Голова моя мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов работать.
Я работаю.

Позитивный настрой  на урокПрозвенел звонок.Класс собрался на урок.Сели тихо,Спины прямо.Дышим

Слайд 10Определение темы урока

БЕЗУДАРНЫЕГЛАСНЫЕВКОРНЕСЛОВА

ЯМИЛАПРИТЕЛЬГАНОЕ

МСТОИЕНИЕМЕ

Определение темы урокаБЕЗУДАРНЫЕГЛАСНЫЕВКОРНЕСЛОВАЯМИЛАПРИТЕЛЬГАНОЕМСТОИЕНИЕМЕ

Слайд 11 Словарная работа

Словарная работа

Слайд 12Расположить прямоугольники по степени увеличения точек

(Паспорт)
Расположить прямоугольники по степени увеличения точек

Слайд 13Назвать два словарных слова

(Кафе, кулинария)
Назвать два словарных слова            (Кафе, кулинария)

Слайд 14Составить слово из букв в кругах в порядке возрастания цифр

(Абонемент)


Составить слово из букв в кругах в порядке возрастания цифр

Слайд 15Из данного набора букв собрать слова



Из данного набора букв  собрать слова

Слайд 16Расшифровать закодированные слова

Расшифровать закодированные слова

Слайд 17Назвать слово, которое зашифровано с помощью чисел

Назвать слово, которое зашифровано с помощью чисел

Слайд 18Записать словарные слова, данные с «зашумлением»

Записать словарные слова, данные с «зашумлением»

Слайд 19Назвать слово, зашифрованное с помощью геометрических фигур

Назвать слово, зашифрованное с помощью геометрических фигур

Слайд 20Расположить прямоугольники с буквами по цветам радуги

(Планета)
Расположить прямоугольники с буквами по цветам радуги

Слайд 21Найти одинаковые по звучанию и написанию слова. Определить какой частью речи

они являются


Мама стала печь пироги, а сын на печь залез.

Снежное покрывало все поле покрывало.

Найти одинаковые по звучанию и написанию слова. Определить какой частью речи они являютсяМама стала печь пироги, а

Слайд 22Замените одним словом выражения:

Клевать носом - спать.

Точить лясы - болтать.

Бить баклуши

- бездельничать.

Замените одним словом выражения:Клевать носом - спать.Точить лясы - болтать.Бить баклуши - бездельничать.

Слайд 23Составьте слово и запишите его
Корень тот же, что и в слове

сказка.
Приставка та же, что и в слове расход.
Суффикс тот же, что и в слове извозчик.
Окончание то же, что и в слове крот.
Составьте слово и  запишите егоКорень тот же, что и в слове сказка.Приставка та же, что и

Слайд 24Зачеркни лишнее слово в каждой строке
Я, ОН, НА, ТЫ

МЫ, ОН, ВЫ,

НО
Зачеркни лишнее слово в каждой строкеЯ, ОН, НА, ТЫМЫ, ОН, ВЫ, НО

Слайд 25«Переставь буквы».
№ 1. № 2.

№ 3.
ложа - ... теплица - ... коршун - ...
трепак - ... тьма - ... цоколь - ...
вобла - ... товар - ... укор - ...
пион - ... халва - ... ропот - ...
числа - ... кобура ... мазок - ...
планка - ... шпала - ... образ - ...
конус - ... кулон - ... зарница - ...
Для проверки предлагаются ключи.
Ключ № 1. Жало, паркет, обвал, пони, силач, клапан, сукно.
Ключ № 2. Петлица, мать, отвар, хвала, уборка, лапша, уклон.
Ключ № 3. Шнурок, кольцо, урок, топор, замок, забор, разница.
«Переставь буквы».    № 1.	   № 2.

Слайд 26При изучении правил правописания
Сложное предложение
Одно предложение простое с другим,
Жить предложением решили

одним.
Простых может быть три, четыре и пять,
Но важно их всех запятой отделять!

Разделительный твердый знак
Между согласною и гласной
Себя я чувствую прекрасно!
После приставок я стою
Перед е, ё, я, ю.

При изучении правил правописанияСложное предложениеОдно предложение простое с другим,Жить предложением решили одним.Простых может быть три, четыре и

Слайд 27Пословицы и поговорки
Правописание приставок
Рано пташечка запела, кабы кошечка не съела.
Белый свет

не клином сошелся.
Это еще вилами на воде написано.

Разделительный
мягкий знак
Птице –крылья, а человеку-разум.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Повторенье-мать ученья.
Нашла коса на камень.

Глаголы на –тся и –ться
Где тонко, там и рвет*ся.
Волка боят*ся – в лес не ходить.
Слухом земля полнит*ся.

Глаголы 2 лица ед. числа
Поспешишь-людей насмешишь.
Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой.

Пословицы и поговоркиПравописание приставокРано пташечка запела, кабы кошечка не съела.Белый свет не клином сошелся.Это еще вилами на

Слайд 28Шарады

Мой первый слог-предлог,
А во втором и третьем
Мы проживем

все лето,
А целое от нас и вас
Давно уж ждет ответа

(Задача)

ШарадыМой первый слог-предлог, А во втором и третьем  Мы проживем все лето, А целое от нас

Слайд 29Метаграммы

С «Ч над морем я летаю,

С «Г» в машинах я бываю.

(Чайка- гайка)
МетаграммыС «Ч над морем я летаю,С «Г» в машинах я бываю. (Чайка- гайка)

Слайд 30Анаграммы

Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы

переставь мои –
И целый лес ты мною свалишь.
(Липа – пила)
АнаграммыЛегко дыша в моей тени,Меня ты летом часто хвалишь, Но буквы переставь мои –И целый лес ты

Слайд 31Логографы

Летать, жужжать я буду,
Надоедая всем.
(Уха – муха)

ЛогографыЛетать, жужжать я буду,Надоедая всем.(Уха – муха)

Слайд 32Упражнения на развитие слогового анализа и синтеза

Упражнения на развитие слогового анализа и синтеза

Слайд 33Диктанты
Предупредительный
Объяснительный
Диктант с обоснованием
Диктант с постукиванием
Диктант «Проверяю себя»

Диктант «Найди слова»
Выборочный диктант
Самодиктант
Взаимодиктант
Диктант-игра «Кто больше запомнит»
Зрительный диктант
Знаковые диктанты



ДиктантыПредупредительный Объяснительный Диктант с обоснованием Диктант с постукиванием Диктант «Проверяю себя» Диктант «Найди слова» Выборочный диктант Самодиктант

Слайд 34Члены предложения
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
ПОДЛЕЖАЩЕЕ КТО? ЧТО?


СКАЗУЕМОЕ ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО СДЕЛАЕТ?
ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ
ВТОРОСТЕПЕННЫМИ
ЧЛЕНАМИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Члены предложенияГЛАВНЫЕ  ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:ПОДЛЕЖАЩЕЕ  КТО?  ЧТО?   СКАЗУЕМОЕ   ЧТО ДЕЛАЕТ?

Слайд 35Имя прилагательное
ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА
ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ:
КАКОЙ? КАКАЯ?
КАКОЕ?

КАКИЕ?
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ:
1.РОД: М.Р., Ж.Р., СР.Р.
2.ЧИСЛО: ЕД.Ч., МН.Ч.
3.ПАДЕЖ: И., Р., Д., В., Т., П.

Имя прилагательноеОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТАОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ:КАКОЙ?     КАКАЯ?КАКОЕ?     КАКИЕ?ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ:1.РОД:

Слайд 36Рефлексия. Составление синквейна к уроку
Например:
Урок.
Интересный, познавательный.
Рассказывает, учит, увлекает.
Мне было очень интересно

на уроке.
Знания.
Рефлексия. Составление синквейна к урокуНапример:Урок.Интересный, познавательный.Рассказывает, учит, увлекает.Мне было очень интересно на уроке.Знания.

Слайд 39Рефлексия

! Понял тему урока и можешь объяснить товарищу.
? Понял тему урока,

но объяснить не можешь.
0 Ничего не понял.
Рефлексия! Понял тему урока и можешь объяснить товарищу.? Понял тему урока, но объяснить не можешь.0 Ничего не

Слайд 40Цицерон

«Зажгутся глаза
слушающего


о глаза говорящего».

Цицерон«Зажгутся глаза      слушающего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть