Презентация, доклад на тему Контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Содержание

1) Укажите, в какой форме происходит речевое общение в данных текстах:А) — Синица-певица, Что видела в нашем лесу? — Летала, видала Весну на грачином носу. — Синица-певица, Откуда так пахнет весной? — Лиловый подснежник Проклюнулся в

Слайд 1Промежуточная аттестация по русскому языку за курс 5 класса ФИ

Промежуточная аттестация  по русскому языку  за курс 5 класса ФИ

Слайд 21) Укажите, в какой форме происходит речевое общение в данных текстах:

А)

— Синица-певица, Что видела в нашем лесу? — Летала, видала Весну на грачином носу. — Синица-певица, Откуда так пахнет весной? — Лиловый подснежник Проклюнулся в чаще лесной.

1) Укажите, в какой форме происходит речевое общение в данных текстах:А) — Синица-певица, Что видела в нашем

Слайд 3Б) Признаюсь вам честно - я просто волшебник!
В раскраску могу превратить

я учебник.
А коль постараться - портфель неуклюжий
легко трансформирую в мостик для лужи.
Зимой, например, воду в банке без крышки
за час с небольшим превратил я в ледышку.
На днях мамин паспорт подверг испытанью -
моложе меня мама стала случайно.

Б) Признаюсь вам честно - я просто волшебник!В раскраску могу превратить я учебник.А коль постараться - портфель

Слайд 42) Докажите, что перед вами текст,
укажите его признаки.
Весна долго не

открывалась. Последние недели стояла ясная морозная погода. Днем на солнце таял снег. Вдруг потянуло теплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане полились воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушел. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лед. Теплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом зелени и жнивьем. Высоко пролетели с весенним гоготаньем журавли и гуси. Заревели на выгонах коровы. Пришла настоящая весна.

2) Докажите, что перед вами текст, укажите его признаки.Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная

Слайд 53) Соотнесите словосочетания с их схемами:

3) Соотнесите словосочетания с их схемами:

Слайд 64) Укажите верный вариант характеристики предложений по цели высказывания.
1.Была самая середина

глухой осенней ночи.
2.Будь хорошим сыном своей Родины!
3.В каком году ты закончишь школу?
 
А. 1-повеств., 2- вопр., 3- побуд.
Б. 1-побуд., 2- вопр., 3- повеств.
В). 1-повеств., 2- побуд. 3- вопр.
Г) ). 1-вопр., 2- побуд. 3- повеств..

4) Укажите верный вариант характеристики предложений по цели высказывания.1.Была самая середина глухой осенней ночи. 2.Будь хорошим сыном

Слайд 75) Выпишите грамматическую основу предложения:
Человек- кузнец своего счастья.

5) Выпишите грамматическую основу предложения:Человек- кузнец своего счастья.

Слайд 86) Укажите номера нераспространенных предложений.
1)Прошла ночь.
2)Утих буйный ветер, 3)улеглись снега.


4)Степи представляли вид бурного моря,
внезапно оледеневшего...
5)Выкатилось солнце на ясный небосклон;
6) заиграли лучи его на волнистых снегах...
7) Удивительная картина!
8) Повсюду снега, солнечные блики.
9) Великолепие!

6) Укажите номера нераспространенных предложений.1)Прошла ночь. 2)Утих буйный ветер, 3)улеглись снега. 4)Степи представляли вид бурного моря, внезапно

Слайд 97) Укажите верную характеристику данного простого предложения:
Дети, заботьтесь о птицах,
подкармливайте

их зимой!
Повествовательное, невосклицательное, распространенное, не осложненное.
Повествовательное, восклицательное, распространенное, осложнено однородными дополнениями.
Побудительное, восклицательное, нераспространенное, осложнено однородными дополнениями.
Побудительное, восклицательное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.

7) Укажите верную характеристику данного простого предложения:Дети, заботьтесь о птицах, подкармливайте их зимой!Повествовательное, невосклицательное, распространенное, не осложненное.Повествовательное,

Слайд 108) Укажите слова, в которых на месте ? пишется Ь
диван?чик
Пять

задач?
Увлеч?
Моеш?ся
Точ?ка
Лис?тик
Брош?

8) Укажите слова, в которых на месте ? пишется Ьдиван?чик Пять задач?Увлеч?Моеш?ся Точ?ка Лис?тик Брош?

Слайд 119) Укажите строчку, в которой все слова
написаны верно:
А) Салат, гипкий,

солнце, аккуратно.
Б) Иллюстрация, сказка, честный, зазелинеть;
В) Картофель, берёзка, участвовать, жужжать;
Г) Хохатать; ошибка, устный, коллекция;
Д) Горизонт, ужастный, просьба, искусство.

9) Укажите строчку, в которой все слова написаны верно:А) Салат, гипкий, солнце, аккуратно.Б) Иллюстрация, сказка, честный, зазелинеть;

Слайд 1210) Укажите строчку, в которой все слова с о-ё после шипящих

написаны верно:
Обжора, шёрстка, чёрствый;
Жёлтый, шёв, крыжовник;
Дешовая, тяжёлый, шопот;
Шофер, жёлудь, решотка.

10) Укажите строчку, в которой все слова с о-ё после шипящих написаны верно:Обжора, шёрстка, чёрствый;Жёлтый, шёв, крыжовник;Дешовая,

Слайд 1311) Выпишите из текста слово, которое употреблено в переносном значении:
Страшно

бывает в снежную зиму войти в молодой лес: да ведь и невозможно войти. Там, где летом шел по широкой дорожке, теперь через эту дорожку лежат согнутые деревья, и так низко, что только зайцу под ними и пробежать...

11) Выпишите из текста слово, которое употреблено в переносном значении: Страшно бывает в снежную зиму войти в

Слайд 1412) Подберите антонимы к данным словам:
Красивый, убегать,
доброта, быстро.

12) Подберите антонимы к данным словам:Красивый, убегать, доброта, быстро.

Слайд 1513) Укажите строчку, в которой все слова с чередованием гласных и

согласных звуков корне пишутся верно:
А) Замереть, коснуться, зарево, поклониться;
Б) Зоря, переложить, загар, расти;
Г) Слагать, зарница, наклон, ростение;
В) Загорелый, выращу, неприкасновенный, подпирать.

13) Укажите строчку, в которой все слова с чередованием гласных и согласных звуков корне пишутся верно:А) Замереть,

Слайд 1614) Укажите строчку, в которой все слова с приставками пишутся верно:
А)

Прочитать, сбежать, бесдонный, превысить;
Б) Росыпь, пришкольный, разыскивать, сделать;
В) Взглянуть, бессонный, прамочить, преградить;
Г) Прилечь, разлад, сделать, добавить.

14) Укажите строчку, в которой все слова с приставками пишутся верно:А) Прочитать, сбежать, бесдонный, превысить;Б) Росыпь, пришкольный,

Слайд 1715) Укажите «лишнее» слово в каждой строчке, учитывая способы словообразования
и

состав слова:
А) Сварщик, летчик, колокольчик, обманщик;
Б) Старик, старичок, старый, старикашка;
В) Белоствольная, милосердие, труднопроизносимый, соединительная;
Г) Перечитать, недруг, приусадебное, платное;

15) Укажите «лишнее» слово в каждой строчке, учитывая способы словообразования и состав слова:А) Сварщик, летчик, колокольчик, обманщик;Б)

Слайд 1816) Выпишите из каждой строчки слово, в котором допущена ошибка,
запишите

его верно:
А) Гонщик, шкафчик, ветерочик, заказчик;
Б) Летчик, выдумщик, дождик, ключек;
В) Грузщик, резчик, овражек, птенчик;
Г) Паркетчик, смазщик, моторчик, молоточек.

16) Выпишите из каждой строчки слово, в котором допущена ошибка, запишите его верно:А) Гонщик, шкафчик, ветерочик, заказчик;Б)

Слайд 1917) Укажите предложение, в котором НЕ с существительным написано неверно:
А) На

улице ко мне подошел странный незнакомец.
Б) Не везение способствует успеху, а труд и упорство.
Г) Недруг только и ждет, когда ты оступишься.
Д) Это неприятель, а просто знакомый.

17) Укажите предложение, в котором НЕ с существительным написано неверно:А) На улице ко мне подошел странный незнакомец.Б)

Слайд 2018) В каком ряду все слова
заканчиваются на ь?

а) Глуш…, малыш…,

нет груш…
б) Ковш…, реч…, дрож…
в) Богач…, лож…, из-за туч…
г) Печ.., вещ…, молодеж…

18) В каком ряду все слова заканчиваются на ь?а) Глуш…, малыш…, нет груш…б) Ковш…, реч…, дрож…в) Богач…,

Слайд 2119) Укажите строчку, в которой род всех имен существительных указан без

ошибок:

А) Шимпанзе- м.р., кафе- с.р., пианино- ж.р;
Б) Желе- с.р., леди- ж.р., пенальти- м.р.;
В) Тюль- ж.р., рояль- м.р., жюри – с.р.;
В) Сирень- ж.р., Сочи- м.р., кольраби – с.р.

19) Укажите строчку, в которой род всех имен существительных указан без ошибок:А) Шимпанзе- м.р., кафе- с.р., пианино-

Слайд 22Найдите в каждой строчке существительное, склонение которого указано неверно; выпишите его,

укажите склонение верно.

А) Племя- разноскл., кофе-1скл., ложь – 3 скл.;
Б) Тетя- 1скл., дочь- 3 скл., путь- 2 скл.;
В) Ноль- 3 скл., сын – 2 скл., страна- 1 скл.

Найдите в каждой строчке существительное, склонение которого указано неверно; выпишите его, укажите склонение верно.А) Племя- разноскл., кофе-1скл.,

Слайд 23Укажите предложения, в которых выделенное существительное написано с ошибкой:

1) Я посоветовал

Ване обратиться за советом к Марии Ивановне.
2) Пошел дождь, я спрятался под плащём.
3) Мне очень захотелось побывать
на экскурсие в музее.
4) Я подарил цветы бабушке Клавдие.
5) За нашей улицей начиналась площадь.

Укажите предложения, в которых выделенное существительное написано с ошибкой:1) Я посоветовал Ване обратиться за советом к Марии

Слайд 2422) Укажите номера словосочетаний, в составе которых есть качественные имена прилагательные:
Собачья

преданность
2) железный гвоздь
3) золотые руки
4) лисья нора
5) храбрый солдат
6) Дальний Восток
7) малиновая заря.

22) Укажите номера словосочетаний, в составе которых есть качественные имена прилагательные:Собачья преданность 2) железный гвоздь 3) золотые

Слайд 2523) Найдите ошибку в определении степени сравнения прилагательных:
1) величайший - простая,

превосходная степень;
2) более красивый - простая сравнительная степень;
3) самый умный - составная сравнительная;
4) чище всех - составная превосходная степень;
5) тоньше - простая сравнительная степень.

23) Найдите ошибку в определении степени сравнения прилагательных:1) величайший - простая, превосходная степень;2) более красивый - простая

Слайд 2624) Укажите строчку, в которой все прилагательные написаны верно:
1) Безветренный, нелепый,

тёмносиний;
2) Деревяный, гусиный, нежно-жёлтый;
3) Ненастный, ледяной, длинный;
4) Горно-лыжный, военный, песчаный.

24) Укажите строчку, в которой все прилагательные написаны верно:1) Безветренный, нелепый, тёмносиний;2) Деревяный, гусиный, нежно-жёлтый;3) Ненастный, ледяной,

Слайд 2725) Укажите предложения, в которых допущены ошибки в написании глагола:
1)

Мачеха сразу не взлюбила девочку.
2) Кто ж не видел ёжика!
3) Мне очень хочеться тебе помочь!
4) Мама решила меня пострич.
5) Мне нравится знакомиться с новыми людьми.
6) Коля учится на одни пятёрки.
7) Я помогбы тебе, но пока занят.

25) Укажите предложения, в которых допущены ошибки в написании глагола: 1) Мачеха сразу не взлюбила девочку.2) Кто

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть