Презентация, доклад на тему Контрольная работа по разделу РЕЧЬ

Содержание

№1 Текст – это:Группа предложений, расположенных в особом порядкеПредложения, которые связаны по смыслу и в рифмуГруппа предложений, связанных по смыслу и с помощью языковых средств.

Слайд 1Контрольная работа №1 по теме «РЕЧЬ»

Контрольная работа №1  по теме «РЕЧЬ»

Слайд 2№1 Текст – это:
Группа предложений, расположенных в особом порядке
Предложения, которые связаны по

смыслу и в рифму
Группа предложений, связанных по смыслу и с помощью языковых средств.
№1 Текст – это:Группа предложений, расположенных в особом порядкеПредложения, которые связаны по смыслу и в рифмуГруппа предложений,

Слайд 3№2 Укажите признаки текста
Таблицы, схемы, иллюстрации
Основная мысль
Тема
Микротема
Последовательное расположение предложений
Грамматическая связь предложений
Знаки препинания


№2 Укажите признаки текстаТаблицы, схемы, иллюстрацииОсновная мысльТемаМикротемаПоследовательное расположение предложенийГрамматическая связь предложенийЗнаки препинания

Слайд 4№3 Тема текста- это
Самое главное слово в тексте
То, в чем нас убеждает

автор
То, о чем рассказывает текст
заголовок
№3 Тема текста- этоСамое главное слово в текстеТо, в чем нас убеждает авторТо, о чем рассказывает текстзаголовок

Слайд 5№4 Основная мысль текста- это
То, в чем нас убеждает автор
То, о чем

говорится в тексте
Средство связи предложений в тексте
Деление на абзацы

№4 Основная мысль текста- этоТо, в чем нас убеждает авторТо, о чем говорится в текстеСредство связи предложений

Слайд 6№5 С помощью этого все предложения в тексте делятся на группы и

каждая группа предложений объединяется по своему смыслу (микротеме)

Заголовок
Основная мысль
Красная строка
Абзац

№5 С помощью этого все предложения в тексте делятся на группы и каждая группа предложений объединяется по

Слайд 7№6 Микротема - это
Тема текста в целом
Вторая тема текста (т.е. подтема)
Тема каждого

абзаца в отдельности
Заголовок текста
№6 Микротема - этоТема текста в целомВторая тема текста (т.е. подтема)Тема каждого абзаца в отдельностиЗаголовок текста

Слайд 8№7 Последовательная (цепная) связь предложений – это
Когда предложения связаны последовательно, как бы

по цепочке
Последовательность предложений в тексте осуществляется с помощью абзацев
Когда предложения связаны одними глагольными формами
№7 Последовательная (цепная) связь предложений – этоКогда предложения связаны последовательно, как бы по цепочкеПоследовательность предложений в тексте

Слайд 9№8 Параллельная связь предложений в тексте-это
Предложения параллельны друг другу
Предложения связаны не только

по смыслу, но и грамматически
Предложения вообще не связаны друг с другом
№8 Параллельная связь предложений в тексте-этоПредложения параллельны друг другуПредложения связаны не только по смыслу, но и грамматическиПредложения

Слайд 10№9 Определите способ связи предложений в тексте
Где-то за горизонтом шла гроза. Она

рассылала в жаркую ночь ширкие раскаты грома. Этот грохот гулко раздавался в сухих кронах застывших деревьев.

№9 Определите способ связи предложений в текстеГде-то за горизонтом шла гроза. Она рассылала в жаркую ночь ширкие

Слайд 11№10 Определите способ связи предложений в тексте
Люблю мчаться с горы на лыжах!

Ноги немного согнуты. Палки отведены назад. Холодный ветер обжигает лицо. А ты летишь свободно, как птица!
№10 Определите способ связи предложений в текстеЛюблю мчаться с горы на лыжах! Ноги немного согнуты. Палки отведены

Слайд 12№11 Докажите, что это текст Определите тему и основную мысль данного текста
Гуляя рано

утром по лесу, вдыхая первые минуты жизни этого утра, можно почувствовать одни из самых счастливых минут в жизни... И пусть немного зябко от утренней росы и холодка, но укутавшись потеплее в шарф, надев тёплые носки и укрыв ноги в резиновые сапоги - идешь, дышишь, чувствуешь прилив сил. И не только физических - но и духовных. Утро леса - это утро жизни, возможность задать себе самые важные вопросы - Чего я хочу? Зачем я здесь? Что мне нужно, чтобы быть счастливым? Найдите время на такую прогулку и такую беседу с самим собой - и многое встанет на свои места...
№11 Докажите, что это текст Определите тему и основную мысль данного текстаГуляя рано утром по лесу, вдыхая

Слайд 13№12 Определите тип речи данного текста, докажите
На черной воде плавала громадная птица.

Оперение ее переливалось лимонным и розовым цветом. Заросшая курчавым пухом голова была маленькая, величиною с яйцо. Огромный клюв с кожаным красным мешком как будто был приклеен к ней.
№12 Определите тип речи данного текста, докажитеНа черной воде плавала громадная птица. Оперение ее переливалось лимонным и

Слайд 14№13 Определите тип речи данного текста, докажите
Пеликан поспешно вылез на берег и

приковылял к нашему привалу. Тут он увидел рыбу, разинул клюв, щелкнул им с деревянным стуком и начал отчаянно бить крыльями и притопывать утиной лапой.
№13 Определите тип речи данного текста, докажитеПеликан поспешно вылез на берег и приковылял к нашему привалу. Тут

Слайд 15№14 Определите тип речи данного текста, докажите
Пеликаны не могут нырять. Во-первых,

это связано с особым строением костей, а во-вторых, с наличием подкожных воздушных мешков. Поэтому пеликаны-не водоплавающие птицы.
№14  Определите тип речи данного текста, докажитеПеликаны не могут нырять. Во-первых, это связано с особым строением

Слайд 16№15 Укажите признаки разговорного стиля речи
Сфера использования- правовые отношенения
Словосочетания часто заменяются одним

словом
Используются термины
Цель- объяснить то или иное явление
Неподготовленная, эмоциональная речь
Короткие простые и неполные предложения
Используются эпитеты, метафоры, сравнения
Все слова используются только в прямом значении
Употребление личных местоимений, глаглолов, частиц, междометий

№15 Укажите признаки разговорного стиля речиСфера использования- правовые отношененияСловосочетания часто заменяются одним словомИспользуются терминыЦель- объяснить то или

Слайд 17№16 Укажите признаки научного стиля речи
Нет выразительных средств языка
Тексты этого стиля

- в учебниках, справочниках, энциклопедиях
Краткие звательные формы (Вань, Люсь)
Глаголы, которые содержат предписания : объявить, обеспечить, назначить,постановить…
Автор создает определенное настроение, впечатление
Сложные предложения, предложения с однородными членами
Вводные слова
Разговорные и просторечные слова


№16 Укажите признаки  научного стиля речиНет выразительных средств языкаТексты этого стиля - в учебниках, справочниках, энциклопедияхКраткие

Слайд 18№17 Укажите признаки официально-делового стиля речи
Цель- создание яркого художественного образа
Много восклицательных и

вопросительных предложений
Часто встречаются слова с иноязычными элементами
Употребление речевых штампов, канцеляризмов
Цель- сообщить информацию кратко и четко, написать и оформить документы
Сфера использования- художественные произведения поэзии и прозы
В основном существует в устной форме
Нередко тексты содержат формулы, таблицы, схемы
Обязательно последовательность изложения и точность формулировок

№17 Укажите признаки официально-делового стиля речиЦель- создание яркого художественного образаМного восклицательных и вопросительных предложенийЧасто встречаются слова с

Слайд 19№18 Укажите признаки языка художественной литературы
Автор выражает отношение к тому, о

чем он рассказывает
Употребляются синонимы, антонимы, многозначные слова
Преобладает конкретная лексика, а слов с абстрактным значением и терминов немного
Цель- точно передать научную информацию, назвать научные факты
Простые и сложные предложения с однородными членами, вводными словами
Отсутствие слов и выражений с эмоциональной окраской
Каждое слово обозначает не конкретное явление или предмет, а общее.
№18  Укажите признаки языка художественной литературыАвтор выражает отношение к тому, о чем он рассказываетУпотребляются синонимы, антонимы,

Слайд 20 №19 Озаглавьте текст, укажите тему, основную мысль, тип речи, стиль речи. Охарактеризуйте

выразительные средства языка этого текста

Русский лес -самый богатый и красивый на краски и оттенки, разновидности и запахи. Ельник, пахучий и ароматный, в котором прячутся совы и филины, как в загадочных сказаниях и легендах севера. Берёзовая роща, свежая, чистая, как раннее утро. В её стройных, белых рядах можно заблудиться и потерять голову от нежной красоты. Ивы у воды, которые так и напрашиваются на объятия водяных и русалок, воздушные, легко нависающие над водой. А тайга, прекрасные, бескрайние леса русского Севера? А сосновые, бесконечные хвойные леса средне полосы России? А сказочно узловатые и кривые, будто злой ведьмой заколдованные деревья лесов Карелии, где и из камня растёт трава? Русский лес хорош тем, что он разный. Каждый найдет по душе, по себе. В нём наша сила.

№19 Озаглавьте текст, укажите тему, основную мысль,  тип речи, стиль речи. Охарактеризуйте выразительные средства языка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть