Презентация, доклад на тему Контрольная работа Фразеологизмы для 6 класса

Содержание

№1 Фразеологизм- этоСвободное словосочетаниеУстойчивое словосочетаниеИксонно русские словосочетанияМногозначные словосочетанияОднозначные словосочетания

Слайд 1Двадцатое октября. К.р. №3 «Фразеологизмы».

Двадцатое октября. К.р. №3 «Фразеологизмы».

Слайд 2№1 Фразеологизм- это
Свободное словосочетание
Устойчивое словосочетание
Иксонно русские словосочетания
Многозначные словосочетания
Однозначные словосочетания

№1 Фразеологизм- этоСвободное словосочетаниеУстойчивое словосочетаниеИксонно русские словосочетанияМногозначные словосочетанияОднозначные словосочетания

Слайд 3№2 Что изучает фразеология?
способы образования слов
2) словосочетания и предложения
3) устойчивые

сочетания слов
4) части слов
№2 Что изучает фразеология?  способы образования слов2) словосочетания и предложения3) устойчивые сочетания слов4) части слов

Слайд 4№ 3 Докажите, что словосочетание повесить пальто- свободное, а словосочетание повесить нос

– фразеологизм.
№ 3 Докажите, что словосочетание повесить пальто- свободное, а словосочетание повесить нос – фразеологизм.

Слайд 5№ 4 подберите пару, заполняя таблицу, обозначьте название столбиков

№ 4 подберите пару, заполняя таблицу, обозначьте название столбиков

Слайд 6№ 5 Догадайтесь, какие фразеологизмы «зашифрованы» в данных словосочетаниях
Из кильки делать

кита
Сто четвергов на неделе
Мышь насмеялась
Кота обглодал
Отрывать ногу
Три тапочка троица
Пять раз пришей
Красная кукушка
№ 5  Догадайтесь, какие фразеологизмы «зашифрованы» в данных словосочетанияхИз кильки делать китаСто четвергов на неделеМышь насмеяласьКота

Слайд 7№ 6 Откуда заимствован фразеологизм манна небесная?
из иностранных языков
из славянских

языков
из богослужебного языка
из древнерусского языка
№ 6  Откуда заимствован фразеологизм манна небесная?  из иностранных языковиз славянских языковиз богослужебного языкаиз древнерусского

Слайд 8№ 7 Откуда заимствован фразеологизм ставить знак равенства?
Из античных мифов
Из

литературных произведений
из богослужебного языка
Из профессиональной речи

№ 7  Откуда заимствован фразеологизм ставить знак равенства? Из античных мифовИз литературных произведенийиз богослужебного языкаИз профессиональной

Слайд 9№ 8 Откуда заимствован фразеологизм на деревню дедушке?
Из античных

мифов
Из литературных произведений
из богослужебного языка
Из профессиональной речи
№ 8   Откуда заимствован фразеологизм  на деревню дедушке?  Из античных мифовИз литературных произведенийиз

Слайд 10№ 9 Укажите значение фразеологизма в час по чайной ложке:


быстро 2) медленно 3) много
4) мало

№ 9  Укажите значение фразеологизма  в час по чайной ложке:   быстро 2) медленно

Слайд 11№ 10 Укажите значение фразеологизма кожа да кости:
1) толстый 2) худой 3)

красивый 4) мокрый
№ 10  Укажите значение фразеологизма кожа да кости:  1) толстый 2) худой 3) красивый 4)

Слайд 12№ 11 Укажите значение фразеологизма рукой подать:
1) далеко 2) близко 3) медленно 4)

мало
№ 11  Укажите значение фразеологизма рукой подать:  1) далеко 2) близко 3) медленно 4) мало

Слайд 13№ 12 Укажите значение фразеологизма куры не клюют:
1) мало 2)

много 3) медленно 4) быстро
№ 12  Укажите значение фразеологизма куры не клюют:   1) мало 2) много 3) медленно

Слайд 14№ 13 Укажите значение фразеологизма гоняться за двумя зайцами:
1) бегать за

зайцами 2) отдохнуть 3) стремиться выполнить одновременно два дела 4) догнать
№ 13 Укажите значение фразеологизма  гоняться за двумя зайцами:  1) бегать за зайцами 2) отдохнуть

Слайд 15№ 14 Подберите фразеологизм к слову грустить:
бить баклуши
махнуть рукой
мастер на все

руки
повесить нос
№ 14 Подберите фразеологизм к слову грустить:  бить баклушимахнуть рукоймастер на все рукиповесить нос

Слайд 16№15 Подберите фразеологизм к слову быстро:
во все лопатки
непочатый край
ноль внимания
точно

снег на голову
№15  Подберите фразеологизм к слову быстро:  во все лопаткинепочатый крайноль вниманияточно снег на голову

Слайд 17№ 16 Подберите фразеологизм к слову скромный:
мастер на все руки
тише воды,

ниже травы
опустить руки
у чёрта на куличках
№ 16 Подберите фразеологизм к слову скромный:  мастер на все рукитише воды, ниже травыопустить рукиу чёрта

Слайд 18№ 17 Укажите фразеологизмы – синонимы к словосочетанию очень любить:   

 

        а) как свои пять пальцев;  
б) яблоку негде упасть;  
в) души не чаять;    
г) проще пареной репы;  
д) носить на руках;  
е) положа руку на сердце.            

№ 17  Укажите фразеологизмы – синонимы к словосочетанию  очень любить:           

Слайд 19№ 18 Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.
а)Встали очень

рано и отправились в путь.
б)Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца .
в)«Запомни крепко-накрепко: каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.
г)Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания .
д)Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было.
е)Станция железной дороги находится совсем близко отсюда.
ж)У каждого человека есть слабое место.
з)Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро, чтобы сообщить сестре новость.
и)Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить

№  18  Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой. а)Встали очень рано и отправились в путь.б)Ученик

Слайд 20№19 Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:
1.

Метко
2. Неожиданно
3. Тесно
4. Восхвалять
5. Опытный
6. Темно
7. Молчать
8.Обманывать
9. Исчезать
10. Побить



а. Как снег на голову
б. Держать язык за зубами
в. Намять бока
г. Хоть глаз выколи
д. Не в бровь, а в глаз
е. Яблоку негде упасть
ж. Возносить до небес
з. Стреляный воробей
и. Водить вокруг пальца
к. Рассеиваться как дым

№19 Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:1. Метко2. Неожиданно3. Тесно4. Восхвалять5. Опытный6. Темно7.

Слайд 21№20 В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?
а) кот наплакал

– вредно, глупо
б) с горем пополам – еле-еле, кое-как
в) поставить крест – креститься, унижать
г) водить за нос – заглушить, мешать

№20  В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?а) кот наплакал – вредно, глупо б) с

Слайд 22№ 21 Определите, где неверно указано значение фразеологизма.
а) стреляный воробей

– опытный
б) обводить вокруг пальца – обманывать
в) с гулькин нос – много
г) яблоку негде упасть – тесно

№ 21  Определите, где неверно указано значение фразеологизма. а) стреляный воробей – опытный б) обводить вокруг

Слайд 23№ 22 В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?
а) рукой

подать – быстро, хорошо
б) язык проглотить – вредно, тихо
в) под шумок – громко, открыто
г) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок

№ 22  В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?а) рукой подать – быстро, хорошо б)

Слайд 24№ 23 В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?
а)

Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.
б) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.
в) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.
г) Подруги перемывали косточки  знакомым. За это я намылил голову кому следует.

№ 23  В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?а) Ни днём, ни ночью гости

Слайд 25№24 Укажите вариант, в котором толкование фразеологизма неверно:
а) человек с головой

– умный
б) ломать голову – мучительно думать о чем-либо
в) горячая голова – человек вспыльчивый
г) разбить наголову – нанести полное поражение
д) голова садовая – много возомнить о себе
№24  Укажите вариант, в котором толкование фразеологизма неверно:а) человек с головой – умный б) ломать голову

Слайд 26№25 Закончите «животные» фразеологизмы
Голоден как ...
Надут как ...
Хитёр как

...
Нем как ...
Труслив как ...
Грязный как ...
Здоров как ...
Упрям как ...
Изворотлив как ...
Болтлив как ...
Колючий как ...  
№25 Закончите «животные» фразеологизмыГолоден как ... Надут как ... Хитёр как ... Нем как ... Труслив как

Слайд 27№ 26 Укажите синтаксическую роль фразеологизмов в предложениях:
Наступило бабье лето.
Сосед снова

поёт во всё горло.
Опять жених мне обещает золотые горы.
Всю четверть Пашка плевал в потолок.
Ни свет ни заря мы поднялись, чтоб идти на рыбалку.
Кота в мешке я покупать не собираюсь.
№ 26 Укажите синтаксическую роль фразеологизмов в предложениях: Наступило бабье лето. Сосед снова поёт во всё горло.Опять

Слайд 28№ 27 разделите данные фразеологизмы на три группы: К- книжные, Р- разговорные,

СН- стилистически нейтральные

Вносить свою лепту
В глаза не видел
Камень преткновения
Вести себя
Со своей стороны
Заморить червячка

№ 27 разделите данные фразеологизмы на три группы: К- книжные, Р- разговорные, СН- стилистически нейтральные  Вносить

Слайд 29№28 отгадайте загаданные слова
ОН в голове у легкомысленного, несерьезного человека. ЕГО советуют

искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез. На НЕГО бросают слова и деньги те, кто их не ценит.
ЕЁ толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом. ЕЁ набирают в рот, когда молчат. ЕЮ нельзя разлучить неразлучных друзей. В НЕЁ прячут концы несчастные люди Иногда выходят из НЕЁ сухими.
№28 отгадайте загаданные словаОН в голове у легкомысленного, несерьезного человека. ЕГО советуют искать в поле, когда кто-либо

Слайд 303) ЕЁ заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают,

распутывая это дело. ЕЁ не сваришь с тем, с кем трудно сговориться. ЕЁ «просит» рваная обувь. ОНА в голове у путаников.
4) ОНИ не зайцы, а разбегаются. ОНИ не цыплята, а вылупляются. В НИХ пускают пыль, создавая ложное или лучшее впечатление о себе. ОНИ могут слипаться, разгораться и быть на мокром месте.
3) ЕЁ заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело.  ЕЁ не

Слайд 315) ЕГО вешают, приходя в уныние. ЕГО задирают, зазнаваясь. ЕГО всюду суют, вмешиваясь

не в своё дело.
6) В НЕГО набирают воды, когда нужно молчать. ЕГО широко открывают, когда сильно удивляются. ОН полон хлопот у того, кто берется сразу за много дел.
7) ИХ кладут на полку голодные люди. ИХ скалят насмешники. ИХ заговаривают, когда хотят ввести в заблуждение, обмануть.


5) ЕГО вешают, приходя в уныние. ЕГО задирают, зазнаваясь. ЕГО всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

Слайд 32№29 Угадай фразеологизм по картинке

№29 Угадай фразеологизм по картинке

Слайд 34Расскажите, что вы знаете о фразеологизмах по плану:
Что такое фразеологизмы?
Какой раздел

языкознания их изучает?
Как отличить фразеологизмы от свободных словосочетаний7
Чем являются фразеологизмы в предложении (т.е. их синтаксическая роль)?
Как образовываются фразеологизмы? Источники их происхождения?
На какие группы делятся фразеологизмы по стилистическим свойствам?
Расскажите, что вы знаете о фразеологизмах по плану:Что такое фразеологизмы?Какой раздел языкознания их изучает?Как отличить фразеологизмы от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть