Презентация, доклад на тему Контрольная работа для 6 класса по русскому языку на тему Лексика

Найдите иноязычные слова и замените их русскими. Какие признаки указывают на то, что слово иноязычное? 1) При проверке были выявлены дефекты в изделиях. 2) Все работали с большим энтузиазмом. 3) Дорога

Слайд 1Проверочная работа по теме «Лексика»

Проверочная работа по теме  «Лексика»

Слайд 2
Найдите иноязычные слова и замените их русскими.

Какие признаки указывают на то, что слово иноязычное?

1) При проверке были выявлены дефекты в изделиях. 2) Все работали с большим энтузиазмом. 3) Дорога к станции вела через лес. 4) Автострада поворачивала влево. 5) Экскурсия не состоялась из-за плохой погоды. 6) Народ бежал по направлению к шахте.
Найдите иноязычные слова и замените их русскими. Какие признаки указывают на то, что

Слайд 3 Выпишите слова с пропущенными буквами.
Всем извес(?)но, как

трудно читать безгра(м, мм)отное письмо: на каждой ошибке спотыкаешься, а иногда и просто не сразу понимаешь написанное.
Писать безгра(м, мм)отно — значит пос…гать на время людей, к которым мы адресуемся. (По Л. В. Щербе.)
К какому словарю вы обратитесь, чтобы получить информацию о правильном написании выделенных слов? В каком словаре вы выясните их значение?
Выпишите слова с пропущенными буквами.  Всем извес(?)но, как трудно читать безгра(м, мм)отное письмо: на

Слайд 4Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике.
Очи, чело, ланиты, уста,

перст, баталия, глаголет, брадобрей

Щеки, глаза, губы, лоб, говорит, палец, битва, парикмахер

Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике. Очи, чело, ланиты, уста, перст, баталия, глаголет, брадобрейЩеки, глаза,

Слайд 5Найдите устаревшее слово.
Обувь: кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки.
Одежда: пальто, плащ, шуба,

кафтан. Игры: шашки, бирюльки, шахматы, лото.
Найдите устаревшее слово.Обувь: кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки. Одежда: пальто, плащ, шуба, кафтан. Игры: шашки, бирюльки, шахматы, лото.

Слайд 6Перепишите, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами.

Петя плохо работал. Дома он тоже

ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шел домой. Надо было усердно приниматься за работу.
Перепишите, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами.Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался

Слайд 7
На уроках литературы вы знакомились с мифами Древней Греции. Вспомните и

запишите фразеологизмы, вошедшие из них в русский язык, объясните их значение.
На уроках литературы вы знакомились с мифами Древней Греции. Вспомните и запишите фразеологизмы, вошедшие из них в

Слайд 8Подберите синонимы, расположив их по степени усиления (или ослабления) признака. Укажите

стилистическую окраску слов.


Несчастье, смятение, тишина.

Подберите синонимы, расположив их по степени усиления (или ослабления) признака. Укажите стилистическую окраску слов. Несчастье, смятение, тишина.

Слайд 9Определите слово по его лексическому значению.
Цвет фиалки и сирени —
Заранее

намеченный путь следования — Мысленно представить себе что-нибудь — Очень большой —
Желтый с красноватым оттенком —
Знаки для обозначения звуков —
Слова, употребляемые жителями одной местности,—
Часть слова без окончания —
Определите слово по его лексическому значению.Цвет фиалки и сирени — Заранее намеченный путь следования — Мысленно представить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть