Слайд 1Скурихина Н.В., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ с УИОП
№3»
Слайд 2ЦЕЛЬ: формирование у родителей обучающих компетенций в работе над домашним заданием
по русскому языку
ЗАДАЧИ: 1.познакомить родителей с особенностями пятиклассников;
2. Прокомментировать учебный план в рамках предмета русский язык;
3.Научить работать с учебником русского языка.
Слайд 4Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей.
Жорж Сименон
Слайд 5Пятиклассник это:
человек, которому больше хочется развлекаться, не думая о будущем;
ребенок, который
считает себя взрослым, хотя на самом деле им не считается;
человек, который может выражать свое мнение, понимать окружающих, хранить секреты;
человек, который имеет свое мнение на жизнь;
человек, мнение которого часто не совпадает с мнением родителей.
Слайд 6Учебный план в 5 классе:
Русский язык 5 ч./нед.
Литература 4 ч./нед.
Развитие речи
2 ч./нед.
Слайд 75 класс это:
Изменение условий обучения (учителя-предметники и разные кабинеты вместо одного
учителя и своего кабинета).
Изменение требований (у каждого учителя-предметника свои требования).
Отсутствие тотального контроля со стороны классного руководителя.
Слайд 8Новые темы для изучения в 5 классе:
Русский язык – морфология (существительное,
прилагательное), синтаксис (словосочетание, предложение), фонетика (звуки речи).
Литература – И.С. Тургенев «Муму»,
Ю.К. Олеша «Три толстяка», М.Ю. Лермонтов «Бородино», Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» и др.
Слайд 9Пятикласснику свойственно:
Проявления своенравия, упрямства, словоохотливости.
Частая смена настроения.
Ориентация на общение со сверстниками,
снижение родительского и учительского авторитета.
Интенсивное формирование «Я-концепции».
Сильное стремление к самоутверждению.
Повышенное чувство справедливости.
Развитие интереса к противоположному полу.
Слайд 10Советы родителям пятиклассников:
Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами
и недостатками.
Не отказываете ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, но не делайте ничего вместо него.
Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии учителей. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.
Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья из класса.
Радуйтесь достижениям своего ребенка.
Слайд 12Успех обучения ребёнка – в успешном сотрудничестве учителя, родителей и детей
Слайд 13Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на
электрон. носит. В 2 ч. /Т.А.Ладыженская и др. /-4-е изд. –М.: Просвещение, 2015.
Слайд 14Как работать с учебником русского языка при выполнении домашнего задания?
Слайд 15В качестве домашнего задания учитель указывает номер параграфа с теоретическим материалом,
который необходимо подготовить в качестве устного ответа и номер(а) упражнения(ий) в качестве письменной работы
Слайд 16ЗНАЙТЕ! По времени каждое задание рассчитано на 25-30 минут
Слайд 17При выполнении письменной работы обратите внимание на формулировку задания. Их, как
правило, несколько. Выполнять необходимо ВСЕ задания. Все комментарии к заданию должны быть помечены вашим ребёнком карандашом прямо в учебнике.
Слайд 18ЗАДАНИЯ К УПРАЖНЕНИЮ
Чтобы успешно выполнить задания, обратите внимание на
Условные обозначения (см
с.3)
Цифры и знаки около слов 1,2,3,4,5,
Значение этих обозначений см на с.3. Все разборы ВЫПОЛНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО
Слайд 19ЗАДАНИЯ К УПРАЖНЕНИЮ
В упражнении может быть следующее задание:
Обозначьте орфограммы
или
Покажите условие
выбора орфограммы.
ЗНАЙТЕ!
Орфограмма – это ошибкоопасное место в слове.
Как оформить изученные орфограммы, показано на форзацах обложки учебника
Слайд 24Как правильно оформить схему предложения см на форзаце обложки учебника в
разделе «Пунктуационные правила»
Слайд 25Надеюсь, что мои советы помогут вам, уважаемые родители, разобраться в полученном
задании, и наш замечательный ученик выполнит его качественно.
Слайд 28Спасибо за внимание!
Желаю успехов!