Презентация, доклад на тему Конспект урока Повторение по теме СПП

Содержание

Никола́й Алекса́ндрович Добролю́бовЧтобы воспользоваться всеми сокровищами русского языка, нужно хорошо знать его, уметь владеть им.

Слайд 1
Тринадцатое февраля Классная работа

Тринадцатое февраля Классная работа

Слайд 2Никола́й Алекса́ндрович Добролю́бов
Чтобы воспользоваться всеми сокровищами русского языка, нужно хорошо знать

его, уметь владеть им.
Никола́й Алекса́ндрович Добролю́бовЧтобы воспользоваться  всеми сокровищами  русского языка, нужно хорошо  знать его, уметь владеть

Слайд 3Повторение темы «Сложноподчинённое предложение»

Повторение темы «Сложноподчинённое предложение»

Слайд 4Цели урока:
1) закрепить полученные знания о СПП;
тренироваться в постановке знаков

препинания в СПП;
3) обучаться лингвистическому анализу текста.
Цели урока: 1) закрепить полученные знания о СПП;тренироваться в постановке знаков препинания в СПП;3) обучаться лингвистическому анализу

Слайд 5
Повторение Теория СПП

Повторение  Теория СПП

Слайд 6Виды СПП

СПП с придаточными определительными
отвечают на вопрос какой? и относятся к

существительному
главного предложения. или другому слову в значении существительного

СПП с придаточными изъяснительными
отвечают на падежные вопросы и относятся к членам главного предложения со значением речи, мысли, чувства или состояния.

СПП с придаточными обстоятельственными
относятся ко всему
главному предложению
-места;
-времени;
-причины;
-следствия;
-уступки;
-цели;
-образа действия;
-меры;
-степени;
-сравнения


Виды СППСПП с придаточными определительнымиотвечают на вопрос какой? и относятся к существительномуглавного предложения.  или другому слову

Слайд 7
Задание 1 Верно ли утверждение?
Практика

Задание 1  Верно ли утверждение?Практика

Слайд 8
Проверка теста.

1.1 4.1 7.1
2.0 5.0 8.0
3.1 6.0 9.1









Проверка теста.1.1 		4.1		7.12.0		5.0		8.03.1		6.0		9.1

Слайд 9
Задание 2 Работа с предложениями
Практика

Задание 2  Работа с предложениямиПрактика

Слайд 10Задание 2. Проверьте!
1. Николай и не заметил, что стало светать. […],

что(…) СПП с прид. изъяснит.
2. Скучен день до вечера, коли делать нечего. […], коли(…) СПП с прид. условия
3. Бывают такие дни, когда с особой силой чувствуешь красоту природы. […], (когда…) СПП с прид. определительным
4. Установилась тёплая, солнечная погода, которая бывает в начале сентября. […], (которая…) СПП с прид. определительным
5. Чтобы получить хорошую профессию, надо прилежно учиться. Чтобы (…), […]
СПП с прид. цели
Задание 2. Проверьте!1. Николай и не заметил, что стало светать. […], что(…) СПП с прид. изъяснит.2. Скучен

Слайд 11Виды подчинения
СПП с несколькими придаточными.
Последовательное (1ое придаточное относится к главному,

2-ое придаточное – к первому)

Параллельное
(придаточные предложения относятся к одному главному
и являются разными по значению)

Однородное (придаточные предложения относятся к одному главному и имеют одинаковое значение)

Последовательное (1ое придаточное относится к главному, 2-ое придаточное – к первому)

Виды подчиненияСПП с несколькими придаточными. Последовательное (1ое придаточное относится к главному, 2-ое придаточное – к первому)Параллельное(придаточные предложения

Слайд 12
Задание 3 Конструирование предложений
Практика

Задание 3  Конструирование предложенийПрактика

Слайд 13[ ], ( ), ( )

– последовательное подчинение.

[ ], ( ) и ( ) –
однородное соподчинение

( ), [ ], ( ) –неоднородное (параллельное) соподчинение







[  ], (   ), (   ) – последовательное подчинение.[  ], (

Слайд 14
Задание 4 Работа с текстом
Практика

Задание 4  Работа с текстомПрактика

Слайд 15(1) Счастье зАвоевывается и вырабатывается, а не получается в готовом виде

из рук благодетеля. (2) И самая важная часть задачи состоит имеННо в том, чтобы сОставить себе понятие о счастье и чтобы отыскать свою дорогу. (3) Когда жизнеННая борьба уже прЕвратилась в сОзнательное стремление к определеННой цели, человек может уже считать себя счастливым, хотя бы ему прИшлось упасть и умереть по дороге. Д.Писарев

Работа с текстом

(1) Счастье зАвоевывается и вырабатывается, а не получается в готовом виде из рук благодетеля. (2) И самая

Слайд 16Схема предложения №3
Когда ( … ), [ … ], хотя (

… ).

СПП с неоднородным (параллельным) соподчинением



Схема предложения №3 Когда ( … ), [ … ], хотя ( … ). СПП с неоднородным

Слайд 17Рефлексия
Закончите фразы:

- Главным для меня на уроке было то, …
- Меня

порадовало на уроке то, …
- Теперь я буду знать, что …
- Меня огорчило то, что …
РефлексияЗакончите фразы:- Главным для меня на уроке было то, …- Меня порадовало на уроке то, …- Теперь

Слайд 18Подведение итогов урока
Поделитесь своими впечатлениями. Закончите фразы:
Главным для меня на уроке

было то, …
Меня порадовало на уроке то, …
Теперь я буду знать, что …
Меня огорчило то, что …

Подведение итогов урокаПоделитесь своими впечатлениями. Закончите фразы:Главным для меня на уроке было то, …Меня порадовало на уроке

Слайд 19
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть