Презентация, доклад на тему Конспект урока по теме Структурно-смысловые признаки текста.

Содержание

Работа с понятиямиТекст – это…Структурные – это…Смысловые – это…Признаки – это…

Слайд 1Структурно-смысловые признаки текста

Практикум. Комплексный анализ тектса
10 класс

Структурно-смысловые признаки текстаПрактикум. Комплексный анализ тектса10 класс

Слайд 2Работа с понятиями
Текст – это…

Структурные – это…

Смысловые – это…

Признаки – это…

Работа с понятиямиТекст – это…Структурные – это…Смысловые – это…Признаки – это…

Слайд 3Работа с понятиями
Текст – это (от лат. textus — «ткань; сплетение,

связь, паутина, сочетание») — зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в общем плане связная и полная последовательность символов.

Структура – это (от лат. Structūra «строение») внутреннее устройство, пространственное строение чего-либо. 

Смысл – это содержание, сущность, суть, значение чего-нибудь.

Признаки – это отличительные свойства, относящиеся к чему-либо или кому-либо.

Работа с понятиямиТекст – это (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, паутина, сочетание») — зафиксированная на

Слайд 4Текст

Текст

Слайд 5Для чего нам надо это знать? Актуальность
Текст является максимальной языковой единицей. Создание

собственных текстов разных стилей и типов речи решает важную коммуникативную задачу: преодоление речевого барьера в устном и письменном общении.

Структурно-смысловые признаки текста необходимо учитывать при написании итогового сочинения по литературе и сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.
Для чего нам надо это знать? АктуальностьТекст является максимальной языковой единицей. Создание собственных текстов разных стилей и

Слайд 6Проблема Как мы должны работать с текстом?

ТЕКСТ
Определить тему, основную мысль текста;
Определить тип

и стиль речи;
Понять последовательность мыслей;
Увидеть смысловую связь между предложениями;
Подобрать языковые средства (лексические, морфологические, синтаксические);
Создать собственный текст.

Проблема Как мы должны работать с текстом?ТЕКСТОпределить тему, основную мысль текста;Определить тип и стиль речи;Понять последовательность мыслей;Увидеть

Слайд 7Формулируем цель
Совершенствование навыков работы с текстом.

Формулируем цельСовершенствование навыков работы с текстом.

Слайд 8Основные организационные этапы работы
1.Проанализировать структурно-смысловые признаки разных типов и стилей

речи.
2.Выяснить, каким образом структурно-смысловые признаки текста находят отражение в итоговом сочинении по литературе и в ЕГЭ по русскому языку (часть 2).
3.Применить полученные знания на практике.
4.Сделать вывод.
Основные организационные  этапы работы 1.Проанализировать структурно-смысловые признаки разных типов и стилей речи.2.Выяснить, каким образом структурно-смысловые признаки

Слайд 9Структура текста Проанализируйте данный текст с точки зрения его смысловых признаков и

структуры

Вступление.
Основная часть.
Заключение.

Структура текста Проанализируйте данный текст с точки зрения  его смысловых признаков и структурыВступление.Основная часть.Заключение.

Слайд 10Смысловые признаки текста

Смысловые признаки текста

Слайд 11Рассуждение

Рассуждение

Слайд 12Повествование

Повествование

Слайд 13Описание

Описание

Слайд 14Итоговое сочинение по литературе Структурно-смысловые признаки текста
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается

по пяти критериям:
«Соответствие теме»;
«Аргументация. Привлечение литературного материала»;
«Композиция и логика рассуждения»;
«Качество письменной речи»;
«Грамотность».
Критерии №1 и № 2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также «зачет» по одному из других критериев (№ 3- № 5).

Итоговое сочинение по литературе Структурно-смысловые признаки текстаИтоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям: «Соответствие теме»;«Аргументация.

Слайд 15Сочинение-рассуждение ЕГЭ по русскому языку (часть 2)

Сочинение-рассуждение ЕГЭ по русскому языку (часть 2)

Слайд 16Сочинение-рассуждение ЕГЭ по русскому языку (часть 2)

Сочинение-рассуждение ЕГЭ по русскому языку (часть 2)

Слайд 17Об авторе:
Прохоренко Людмила Викторовна:
Учитель русского языка и литературы,
Педагог дополнительного образования,
Руководитель литературного

творческого объединения «Слово»,
Классный руководитель.
glyaden_plv@mail.ru
8 (39 155) 94 1 44



Об авторе:Прохоренко Людмила Викторовна:Учитель русского языка и литературы,Педагог дополнительного образования,Руководитель литературного творческого объединения «Слово»,Классный руководитель.glyaden_plv@mail.ru8 (39 155)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть