Презентация, доклад на тему Конспект урока Обособленные члены

Содержание

Цели урока:  обобщить изученные сведения об обособленных членах предложения; - повторить правописание чередующихся гласных в корнях слов, а также подумать о назначении в мире человека, о ценностях каждого.  

Слайд 1Обособленные члены предложения (определения, приложения, обстоятельства)
обобщение и систематизация знаний
урок – размышление




Автор:

Чумакова Галина Алексеевна, учитель русского языка и литературы
МОБУ «Лицей №8» г.Оренбурга
Обособленные члены предложения (определения, приложения, обстоятельства)обобщение и систематизация знанийурок – размышлениеАвтор: Чумакова Галина Алексеевна, учитель русского языка

Слайд 2Цели урока:  
обобщить изученные сведения об обособленных членах предложения;

- повторить

правописание чередующихся гласных в корнях слов, а также подумать о назначении в мире человека, о ценностях каждого.
 
Цели урока:  обобщить изученные сведения об обособленных членах предложения; - повторить правописание чередующихся гласных в корнях слов,

Слайд 3 Эпиграф:
Знаки препинания
служат нотами
при чтении.

 А.П.Чехов

Эпиграф:Знаки препинания служат нотами при чтении. А.П.Чехов

Слайд 4Разминка
Тест№1.Отметьте предложение, в котором ставится запятая.
А. Иногда рождался какой-то краткий обманчивый

звук и умирал тотчас же.
Б. Искорки горящего сердца Данко вспыхивали где-то далеко и казались голубыми воздушными цветами.
В. Ты прямой и честный не сможешь пренебречь этим.
Г. Солнце скрылось за передовым низким разорванным облаком.


РазминкаТест№1.Отметьте предложение, в котором ставится запятая.А. Иногда рождался какой-то краткий обманчивый звук и умирал тотчас же.Б. Искорки

Слайд 5Правильный ответ
В

Правильный ответВ

Слайд 6Тест№2.
Написать другу.
Укажите способ подчинительной связи в словосочетании.
А. Согласование.
Б. Управление.
В. Примыкание.


Тест№2.Написать другу. Укажите способ подчинительной связи в словосочетании.А. Согласование.Б. Управление.В. Примыкание.

Слайд 7Правильный ответ
Б

Правильный ответБ

Слайд 8Тест№3.
Слезами горю не поможешь.
Охарактеризуйте предложение по строению грамматической основы и наличию

второстепенных членов.
А. Двусоставное, распространенное.
Б. Односоставное, нераспространенное.
В. Односоставное, распространенное.
Г. Двусоставное, нераспространенное.

Тест№3.Слезами горю не поможешь.Охарактеризуйте предложение по строению грамматической основы и наличию второстепенных членов. А. Двусоставное, распространенное.Б. Односоставное,

Слайд 9Правильный ответ
В

Правильный ответВ

Слайд 10Тест№4.
Найдите предложения с обращением.
А. Сегодня мы едем отдыхать за город.
Б. Дорогие

гости милости просим за стол.
В. Сыпь же черемуха цветом пойте вы птахи в лесу.
Г. В поселке строят новую школу.


Тест№4.Найдите предложения с обращением.А. Сегодня мы едем отдыхать за город.Б. Дорогие гости милости просим за стол.В. Сыпь

Слайд 11Правильный ответ
Б, В

Правильный ответБ, В

Слайд 12Тест№5.
Укажите, чем осложнено предложение: Река, сжатая с обеих сторон стеной леса,

пенилась, вздымая валы, и стремительно скользила мимо.
А. однородными членами предложения
Б. обособленным определением, выраженным причастным оборотом
В. обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом
Г. обособленным приложением
Тест№5.Укажите, чем осложнено предложение: Река, сжатая с обеих сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и стремительно скользила

Слайд 13Правильный ответ
В

Правильный ответВ

Слайд 14Духовно- нравственная проблема:

Жизнь.
Конечность и Бесконечность.
Любовь истинна.
Ответственность.

Проблемный вопрос:
Почему человек отвечает за тех, кто рядом ним?

Духовно- нравственная проблема:         Жизнь.    Конечность и

Слайд 15



обособить                             обособленный
1.выделить из общего,                 1. стоящий особняком, 
создать особое положение;          отдельно.
2.

сделать самостоятельным
(по интонации) членом
предложения.
обособить                             обособленный1.выделить из общего,                 1. стоящий особняком,  создать особое положение;          отдельно.2. сделать самостоятельным (по интонации) членом предложения.

Слайд 16Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de

Saint-Exupéry, 29 июняиюня 1900июня 1900, Лиониюня 1900, Лион, Францияиюня 1900, Лион, Франция — 31 июляиюня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944) — французский писательфранцузский писатель, поэт и профессиональный лётчик
Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupéry, 29 июняиюня 1900июня 1900, Лиониюня

Слайд 17Отрывок из книги А.де Сент-Экзюпери «Планета людей»
…Величие человека – в сознании

ответственности. Он в ответе за самого себя, за товарищей, их горе и радость у него в руках. Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе. Сгорать от стыда за нищету, хоть она как будто существует и не по твоей вине. Гордиться победой одержанной товарищами и знать что укладывая камень помогаешь строить мир.

Отрывок из книги А.де Сент-Экзюпери «Планета людей»…Величие человека – в сознании ответственности. Он в ответе за самого

Слайд 18Отрывок из сказки – притчи А. де Сент – Экзюпери «Маленький

принц»

 1)…На планете Маленького принца всегда р…сли простые, скромные цветы. 2)Они раскрывались поутру в траве и под вечер увядали.3) А этот пророс однажды из зерна занесенного неведомо откуда и Маленький принц не сводил глаз с крохотного р…стка не похожего на все остальные р…стки и былинки. 4)Неведомая гостья еще скрытая в стенах своей зеленой комнатки все готовилась, все прихорашивалась. 5)Она заботливо подб…рала краски. 6)Она наряжалась неторопливо один за другим прим…ряя лепестки. 7)Она хотела показаться во всем блеске своей красоты. 8)И вот наконец, однажды утром,  едва взошло солнце, лепестки раскрылись…


Отрывок из сказки – притчи А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц» 1)…На планете Маленького принца всегда р…сли

Слайд 19Диктант«Проверь себя» Люди.
Мать к(о,а)рмила грудью младенца. Смертельно усталая она казалась спящей. Среди

бессмыслицы и хаоса передавалась ребенку жизнь. Я посмотрел на отца. Череп тяжелый и голый как бумажник. Не человек а ком глины. Непостижимо как же они оба превратились в комья грязи? Под какой страшный пресс они попали? Сажусь напротив спящей семьи. Между отцом и матерью кое - как примостился малыш. От этих двоих р(о,а)дился на свет чудес(т)ный золотой плод! Он совсем как маленький принц из какой- нибудь сказки, ему бы р(а,о)сти согретому неусыпной разумной заботой и он бы оправдал самые смелые надежды! Почему же так изуродована благородная глина из которой выл(е,и)плен человек? Один лишь Дух к(о,а)снувшись глины творит из нее Человека.

Диктант«Проверь себя» Люди. Мать к(о,а)рмила грудью младенца. Смертельно усталая она казалась спящей. Среди бессмыслицы и хаоса передавалась

Слайд 20Размышление духовно- нравственного содержания :
-Для каких высоких целей рождается человек?
- Для

чего нам дается жизнь?
- Что такое ответственность и важна ли она для нас?
- Почему человек отвечает за тех, кто рядом ним?


Размышление духовно- нравственного содержания :-Для каких высоких целей рождается человек?- Для чего нам дается жизнь?- Что такое

Слайд 21Домашнее задание:
написать сочинение на тему: «Самое главное- то, чего не увидишь

глазами…», используя предложения с обособленными членами предложения

Домашнее задание:написать сочинение на тему: «Самое главное- то, чего не увидишь глазами…», используя предложения с обособленными членами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть