Презентация, доклад на тему Конспект урока и презентация по русскому языку, тема Притяжательные местоимения (6 класс)

Содержание

Пятое марта.Классная работа.Притяжательные местоимения.

Слайд 1папина шляпа моя шляпа волчий хвост

твоя коса воронье гнездо наш дом

- Чем похожи подчёркнутые слова?

А чем они отличаются?


папина шляпа     моя шляпа волчий хвост      твоя коса

Слайд 2Пятое марта.
Классная работа.
Притяжательные местоимения.

Пятое марта.Классная работа.Притяжательные местоимения.

Слайд 3- познакомиться с притяжатель-ными местоимениями,
с особенностями их склонения;
- научиться

правильно употреблять в речи притяжательные местоимения

Цель урока:

- познакомиться с притяжатель-ными местоимениями, с особенностями их склонения; - научиться правильно употреблять в речи притяжательные местоименияЦель

Слайд 4ЗНАТЬ: особенности склонения притяжательных местоимений
УМЕТЬ: правильно употреблять в речи притяжательные

местоимения
ЗНАТЬ: особенности склонения притяжательных местоимений УМЕТЬ: правильно употреблять в речи притяжательные местоимения

Слайд 5
Критерии оценивания:

«5» - 0 ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3

ошибки
«2» - 4 и больше ошибок

Критерии оценивания:«5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки«3» - 3 ошибки«2» - 4 и больше ошибок

Слайд 6Изучить теорию
Выполнить тренировочные упражнения
Выполнить контрольный тест

План урока

Изучить теориюВыполнить тренировочные упражненияВыполнить контрольный тестПлан урока

Слайд 7Прочитайте правило на с. 116, отмечая знаками:
+ знаю
- не знаю
? непонятно,

есть вопрос

Теоретический блок

Прочитайте правило на с. 116, отмечая знаками:+ знаю- не знаю? непонятно, есть вопросТеоретический блок

Слайд 8И. наш дом; волчий хвост
Р. нашего дома; волчьего хвоста
Д. нашему дому;

волчьему хвосту
В. наш дом; волчий хвост
Т. нашим домом; волчьим хвостом
П. о нашем доме; о волчьем хвосте

И. наш дом; волчий хвостР. нашего дома; волчьего хвостаД. нашему дому; волчьему хвостуВ. наш дом; волчий хвостТ.

Слайд 9Что мы узнали о притяжательных местоимениях?
Каковы особенности изменения по падежам притяжательных

местоимений?

Теоретический блок.

Что мы узнали о притяжательных местоимениях?Каковы особенности изменения по падежам притяжательных местоимений?Теоретический блок.

Слайд 10Задание для работы в парах:

упражнение 632 (задание 1)
Практический блок

Задание для работы в парах: упражнение 632 (задание 1)Практический блок

Слайд 111) Друзья мои, прекрасен наш союз!
2) Роняет лес багряный свой

убор.
3) Прощай же, море! Не забуду твоей торжественной красы!
4) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!
(А.С.Пушкин)

Проверьте себя!

1) Друзья мои, прекрасен наш союз! 2) Роняет лес багряный свой убор.3) Прощай же, море! Не забуду

Слайд 12Критерии оценивания:

«5» - 0 ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3

ошибки
«2» - 4 и больше ошибок
Критерии оценивания:«5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки«3» - 3 ошибки«2» - 4 и больше ошибок

Слайд 13
упражнение 634 (задание 1)




Задание для самостоятельной работы

упражнение 634 (задание 1)Задание для самостоятельной работы

Слайд 141) Своя (ед.ч., ж.р., и.п.) рубашка ближе к телу.
2) Своя (ед.ч.,

ж.р., и.п.) ноша не тянет.
3) Не в свои (мн.ч., в.п.) сани не садись.
4) В чужом глазу сучок видим, а в своем (ед.ч., м.р., п.п.) бревна не замечаем.
5) В чужой монастырь со своим (ед.ч., м.р., т.п.) уставом не ходят.

Взаимопроверка

1) Своя (ед.ч., ж.р., и.п.) рубашка ближе к телу.2) Своя (ед.ч., ж.р., и.п.) ноша не тянет.3) Не

Слайд 15Критерии оценивания:

«5» - 0 ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3

ошибки
«2» - 4 и больше ошибок
Критерии оценивания:«5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки«3» - 3 ошибки«2» - 4 и больше ошибок

Слайд 16Физминутка
Я
СЕБЯ
МЕНЯ
НАШ
СОБОЙ
НАС
МОЙ
СЕБЕ
ТЕБЕ
СВОЙ

ФизминуткаЯСЕБЯМЕНЯНАШСОБОЙНАСМОЙСЕБЕТЕБЕСВОЙ

Слайд 17Твоей маме приятно получить от тебя не купленные на её же

деньги цветы или конфеты, а выполненную твоими руками рамку или полочку, сделанную тобой шкатулку, нарисованную тобой картинку, вышитую тобой салфетку.
Как бы скромен ни был твой подарок, он доставит много радости, если ты готовил его с любовью и своими руками.

Озаглавьте текст.

Твоей маме приятно получить от тебя не купленные на её же деньги цветы или конфеты, а выполненную

Слайд 18Заполните таблицу. Укажите падеж местоимений

Заполните таблицу. Укажите падеж местоимений

Слайд 19Проверьте друг друга!

Проверьте друг друга!

Слайд 20Критерии оценивания:

«5» - 0 ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3

ошибки
«2» - 4 и больше ошибок
Критерии оценивания:«5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки«3» - 3 ошибки«2» - 4 и больше ошибок

Слайд 211) На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения?
1) какой?

2) чей? 3) кто?

Тест.

1) На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения? 1) какой?   2) чей?  3) кто?

Слайд 222) На какую часть речи похожи притяжательные местоимения?
1) существительное


2) прилагательное
3) числительное

Тест.

2) На какую часть речи похожи притяжательные местоимения?1) существительное   2) прилагательное  3) числительноеТест.

Слайд 233) Какую роль в предложении они выполняют?
1) определения
2) обстоятельства


3) дополнения

Тест.

3) Какую роль в предложении они выполняют? 1) определения 2) обстоятельства   3) дополнения Тест.

Слайд 244) Найдите ряд, в котором все местоимения притяжательные
1) я, ты,

вы
2) себя, мы, он
3) его (дом), их (решение), наш

Тест.

4) Найдите ряд, в котором все местоимения притяжательные 1) я, ты, вы   2) себя, мы,

Слайд 255) Выпишите из пословицы притяжательные местоимения

Сын у меня мой, а ум

у него свой.

Тест.

5) Выпишите из пословицы притяжательные местоименияСын у меня мой, а ум у него свой.Тест.

Слайд 261) 2
2) 2
3) 1
4) 3
5) мой, свой
Проверь!

1)  2 2) 23) 14) 35) мой, свойПроверь!

Слайд 27Критерии оценивания:

«5» - 0 ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3

ошибки
«2» - 4 и больше ошибок
Критерии оценивания:«5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки«3» - 3 ошибки«2» - 4 и больше ошибок

Слайд 28Итоги урока.   - Чему Вы научились лучше всего? - Что показалось трудным? -

За что вы можете похвалить себя?
Итоги урока.   - Чему Вы научились лучше всего? - Что показалось трудным?  - За что

Слайд 29Цель урока:
- познакомиться с притяжатель-ными местоимениями,
с особенностями их склонения;
научиться

правильно употреблять в речи притяжательные местоимения

ЗНАТЬ: особенности склонения притяжательных местоимений

УМЕТЬ: правильно употреблять в речи притяжательные местоимения

Цель урока:- познакомиться с притяжатель-ными местоимениями, с особенностями их склонения; научиться правильно употреблять в речи притяжательные местоименияЗНАТЬ:

Слайд 30Выучить правило (с.116)
Выполнить упражнение (на выбор):
640
или
639 (з.1)
Домашнее задание

Выучить правило (с.116)Выполнить упражнение (на выбор): 640или639 (з.1)Домашнее задание

Слайд 3119-20 – 5
15-18 – 4
11-14 – 3



Оцените себя!

19-20 – 515-18 – 4 11-14 – 3 Оцените себя!

Слайд 32Веселой перемены!

Веселой перемены!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть