Презентация, доклад на тему Конспект по русскому языку на тему Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

Двадцать восьмое января. Классная работа.

Слайд 11


Вежливый, старательный, Скромный и внимательный, Добрый, умный, справедливый, И веселый, и счастливый.


Про кого так можно сказать?

1              Вежливый, старательный, Скромный

Слайд 2Двадцать восьмое января.

Классная работа.

Двадцать восьмое января.  Классная работа.

Слайд 3Орфограммы корня
ГЛАСНЫЕ
СОГЛАСНЫЕ
ПРОВЕРЯЕМЫЕ
НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ
ПРОВЕРЯЕМЫЕ
НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ
ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ
ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

Орфограммы корняГЛАСНЫЕСОГЛАСНЫЕПРОВЕРЯЕМЫЕНЕПРОВЕРЯЕМЫЕПРОВЕРЯЕМЫЕНЕПРОВЕРЯЕМЫЕЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

Слайд 4Заполните таблицу « Гласные после шипящих»

Заполните таблицу  « Гласные после шипящих»

Слайд 5 Буквы о - е после шипящих и ц в суффиксах

прилагательных.
Буквы о - е после шипящих и ц в  суффиксах прилагательных.

Слайд 6Заполните таблицу « Гласные после шипящих»

Заполните таблицу  « Гласные после шипящих»

Слайд 7 Что общего между словами?

Грош...вый вклад,

сторож...вой катер,

беж...вый костюм, отц...вский рюкзак,

еж...вые рукавицы, холщ...вая рубашка,

кумач...вый галстук.




О

Е

Е

О

О

О

О

Что общего между словами?    Грош...вый вклад, сторож...вой катер,  беж...вый костюм, отц...вский рюкзак,

Слайд 8Алгоритм
1. ОПРЕДЕЛЯЕМ ЧАСТЬ РЕЧИ
2. ОПРЕДЕЛЯЕМ ЧАСТЬ СЛОВА
3. СТАВИМ УДАРЕНИЕ
!
ПОД УДАРЕНИЕ ПИШЕМ

«О»

!
БЕЗ УДАРЕНИЯ ПИШЕМ «Е»

Алгоритм1. ОПРЕДЕЛЯЕМ ЧАСТЬ РЕЧИ2. ОПРЕДЕЛЯЕМ ЧАСТЬ СЛОВА3. СТАВИМ УДАРЕНИЕ!ПОД УДАРЕНИЕ ПИШЕМ «О»!БЕЗ УДАРЕНИЯ ПИШЕМ «Е»

Слайд 9 1.В корнях после шипящих под ударением пишется

буква о, если нельзя подобрать однокоренное слово с безударным гласным: шов – шовчик, крыжовник – крыжовничек.
2.Буква ё пишется, если можно подобрать однокоренное слово с безударным гласным: чёрный – чернеть.
3.В суффиксах имён прилагательных после шипящих и ц под ударением пишется о, без ударения е.
4.Слово-исключение: дешёвый.
5.Запомнить ! Грушевый
 
1.В корнях после шипящих под ударением пишется буква о, если нельзя подобрать однокоренное

Слайд 10Прочитайте текст, делая разметки на полях
V - знаю
+ -

новое для меня;
- - думал иначе;
? - не понял, есть вопросы.

Прочитайте текст,  делая разметки на полях V - знаю + - новое для меня; - -

Слайд 11РАБОТА В ГРУППАХ
ЗАДАНИЕ
Найти слова с орфограммой

«Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных». Графически выделить орфограмму.

РАБОТА В ГРУППАХЗАДАНИЕ     Найти слова с орфограммой «Буквы о и е после шипящих

Слайд 12СПИСАТЬ И ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ
Первый уровень

Груш...вый сок, деш...вая одежда, пищ...вой краситель,

сургуч...вая печать.

Второй уровень
Медвеж...нок, пастбищ...м, ж...лудь, ш...в, хорош...го, сторож...вого.

СПИСАТЬ И ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫПервый уровеньГруш...вый сок, деш...вая одежда, пищ...вой краситель, сургуч...вая печать.Второй уровеньМедвеж...нок, пастбищ...м, ж...лудь, ш...в,

Слайд 13Заполните таблицу « Гласные после шипящих»

Заполните таблицу  « Гласные после шипящих»

Слайд 14 Рефлексия
1) На

уроке я работал … активно/пассивно
2) Своей работой на уроке я … доволен/недоволен
3) Урок для меня показался … коротким/длинным
4) За урок я … устал/не устал
Рефлексия1) На уроке я работал … активно/пассивно 2)

Слайд 15Спасибо
за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть