Презентация, доклад на тему Конкурс по русскому языку

Содержание

М. В. Ломоносов находил в русском языке «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, неж­ность итальянского, сверх того богатую и сильную в изображениях краткость грече­ского и латинского языков».

Слайд 1КОНКУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Выполнила Вишневская Галина Анатольевна

КОНКУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУВыполнила Вишневская Галина Анатольевна

Слайд 2М. В. Ломоносов находил в русском языке «великолепие испанского, живость французского,

крепость немецкого, неж­ность итальянского, сверх того богатую и сильную в изображениях краткость грече­ского и латинского языков».

М. В. Ломоносов находил в русском языке «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, неж­ность итальянского, сверх того

Слайд 31. В каком слове буква я обозначает два звука: мяч, посвящение,

маяк, ребята?


1. В каком слове буква я обозначает два звука: мяч, посвящение, маяк, ребята?

Слайд 42. В каком слове – непроизносимый согласный: чудес_ный, капус_ный, блес_нуть.

2. В каком слове – непроизносимый согласный: чудес_ный, капус_ный, блес_нуть.

Слайд 53. В каком слове пишется ъ: об_учить ремеслу, об_явить тревогу, поют

солов_и.

3. В каком слове пишется ъ: об_учить ремеслу, об_явить тревогу, поют солов_и.

Слайд 64. Допишите окончания прилагательных: в зимн__ лесу, громк__ голосом, в син__

тетради.

4. Допишите окончания прилагательных: в зимн__ лесу, громк__ голосом, в син__ тетради.

Слайд 75. Вставьте гласные в окончание глаголов: вид_т, ве_т, смотр_шь, люб_шь, та_т,

стро_т.

5. Вставьте гласные в окончание глаголов: вид_т, ве_т, смотр_шь, люб_шь, та_т, стро_т.

Слайд 86. Запишите антонимы (слова с противоположным значением) к данным словам: вверх

–_______, молодой – ________, счастье – ______, плохой – _________, день – ________.

6. Запишите антонимы (слова с противоположным значением) к данным словам: вверх –_______, молодой – ________, счастье –

Слайд 97. Какое слово употреблено в переносном значении: железный стержень – железный

характер?

7. Какое слово употреблено в переносном значении: железный стержень – железный характер?

Слайд 108. Докажите, что оба написания верны

8. Докажите, что оба написания верны

Слайд 119. Почему Кощея так называют?____________

9. Почему Кощея так называют?____________

Слайд 12Раскройте скобки
Язык (до)Киева (до)ведет.

Хорошее слово (до)сердца (до)йдет.

Раскройте скобкиЯзык (до)Киева (до)ведет.  Хорошее слово (до)сердца (до)йдет.

Слайд 13Найдите слова, которые спрятались.
КОЛЕСО
Сокол
Лес
Сок
Село
Лесок
Кол

Найдите слова, которые спрятались.КОЛЕСОСоколЛесСокСелоЛесокКол

Слайд 1412. Какие имена принадлежат и девочкам, и мальчикам?_____________________________
____________________________________________________

12. Какие имена принадлежат и девочкам, и мальчикам?_________________________________________________________________________________

Слайд 1513. Перечислите пять дней недели, не упоминая ни чисел, ни названий_____________

13. Перечислите пять дней недели, не упоминая ни чисел, ни названий_____________

Слайд 1614. На какой вопрос нельзя дать ответ да?


14. На какой вопрос нельзя дать ответ да?

Слайд 1715. Из данных слов составьте предложение: в, лес, петь, птицы.__________________
___________________________________________________________

15. Из данных слов составьте предложение: в, лес, петь, птицы._____________________________________________________________________________

Слайд 1816. Нужна ли запятая в предложении: В синем небе звезды блещут

в синем море волны хлещут?

16. Нужна ли запятая в предложении: В синем небе звезды блещут в синем море волны хлещут?

Слайд 1917. Подчеркните подлежащее в предложениях: Корни питают листья. Разбойник поймал Буратино.


17. Подчеркните подлежащее в предложениях: Корни питают листья. Разбойник поймал Буратино.

Слайд 20Раскройте смысл выражений
Рукой подать
В час по чайной ложке
Морочить голову
Во весь дух
Прикусить

язык
Куры не клюют
Бить баклуши
Ни пуха ни пера

Близко

Медленно

Дурачить

Быстро

Очень много

Замолчать

Бездельничать

Пожелать удачи

Раскройте смысл выраженийРукой податьВ час по чайной ложкеМорочить головуВо весь духПрикусить языкКуры не клюютБить баклушиНи пуха ни

Слайд 2119. Попросите продавца взвесить вам 500 граммов каких-либо фруктов из списка,

приведенного ниже (апельсины, мандарины, яблоки). Запишите свою просьбу.___________________________________________________________________

19. Попросите продавца взвесить вам 500 граммов каких-либо фруктов из списка, приведенного ниже (апельсины, мандарины, яблоки). Запишите

Слайд 2220. «Можем мы диктант писать на 4 и на 5»

20. «Можем мы диктант писать на 4 и на 5»

Слайд 23Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть