Презентация, доклад на тему Комплексный анализ текста .По картине Н.Рериха Святой остров

Содержание

Цели урока: Помочь учащимся проанализировать текст с точки зрения стиля, орфографии, пунктуации и синтаксиса, обобщив знания по разным разделам русского языка; Дать более конкретное понятие итоговой аттестации

Слайд 1Комплексный анализ текста
9 класс

Комплексный анализ текста9 класс

Слайд 2Цели урока:
Помочь учащимся проанализировать текст с точки зрения стиля,

орфографии, пунктуации и синтаксиса, обобщив знания по разным разделам русского языка;

Дать более конкретное понятие итоговой аттестации в новой форме;

Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;

Воспитание чувства гордости за свой родной край

Цели урока:  Помочь учащимся проанализировать текст с точки зрения стиля, орфографии, пунктуации и синтаксиса, обобщив знания

Слайд 3Ключевые слова урока
Текст

Тема текста

Стиль текста

Тип речи

Художественные средства выразительности

Основные орфограммы и пунктограммы
 

Ключевые слова урокаТекстТема текстаСтиль текстаТип речиХудожественные средства выразительностиОсновные орфограммы и пунктограммы 

Слайд 4«Ту радость и бодрость, какую дает Север, вряд ли можно найти

в других местах…»

Николай Константинович Рерих

«Ту радость и бодрость, какую дает Север, вряд ли можно найти в других местах…»Николай Константинович Рерих

Слайд 5 Н.К.Рерих «Святой остров»

Н.К.Рерих «Святой остров»

Слайд 6Признаки текста
1. Информативность. Любой текст должен нести определенную информацию.
2. Связность. Все предложения в тексте стоят

в определенном порядке и связаны друг с другом по смыслу и грамматически.
3. Смысловая целостность (цельность). Смысловая целостность текста обеспечивается единством его темы и единством основной мысли.
4. Завершенность. Текст можно считать завершенным, когда читатель осознал замысел автора и сделал вывод о том, что получил всю необходимую информацию о предмете речи.
5. Членимость. Текст всегда делится на более мелкие составляющие (абзацы).
6. Ситуативность. Это соотнесенность с реальной или вымышленной ситуацией, на основе которой строится текст.
Признаки текста1. Информативность. Любой текст должен нести определенную информацию.2. Связность. Все предложения в тексте стоят в определенном порядке и связаны друг

Слайд 7Публицистический стиль
Сфера употребления: общественно-экономические, политические, культурные отношения;
Использование в газетах, журналах
Задача: информирование,

убеждение в чем-то читателя, внушение ему определенных идей, взглядов,побуждение к определенным поступкам
Общедоступность
Образность, эмоциональность
Оценочность
Авторская позиция
Публицистический стильСфера употребления: общественно-экономические, политические, культурные отношения;Использование в газетах, журналахЗадача: информирование, убеждение в чем-то читателя, внушение ему

Слайд 8В…
Укажите, какое средство речевой выразительности использовано в предложении 25:

А) развернутая метафора
Б) гипербола
В) сравнительный оборот
Г) эпитет и олицетворение.

В…  Укажите, какое средство речевой выразительности использовано в предложении 25:  А) развернутая метафора  Б)

Слайд 9В…
Определите способ связи в словосочетаниях:
береговые ветры
каменные массивы
Переделайте словосочетания так,

чтобы слова связывались другим возможным способом связи.
Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью примыкание.



В… Определите способ связи в словосочетаниях:береговые ветрыкаменные массивы Переделайте словосочетания так, чтобы слова связывались другим возможным способом

Слайд 10В…
В предложениях 6-10 найдите слова, правописание приставок в

которых зависит от последующего согласного.

В предложениях 17-20 найдите слово, правописание приставки в котором зависит от его значения.
В…   В предложениях 6-10 найдите слова, правописание приставок в которых зависит от последующего согласного.

Слайд 11Правописание приставок

Правописание приставок

Слайд 12В…

1. Среди предложений 1-4 назовите номер предложения, в

котором есть обособленное определение.
2. Среди предложений 20-24 назовите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство.
3. Найдите 2 предложения с вводными словами.



В…   1. Среди предложений 1-4 назовите номер предложения, в котором есть обособленное определение.

Слайд 13Домашнее задание
1 .Сложный уровень:
Написать сочинение-рассуждение : «Святой

остров – как нерукотворный храм - место молитв и духовных подвигов». В качестве аргументов привести 2 примера из текста.

2.Простой уровень:
Выполнить тест.

Домашнее задание 1 .Сложный уровень:   Написать сочинение-рассуждение : «Святой остров – как нерукотворный храм -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть