Презентация, доклад на тему Компетентно-ориентированные задания на уроках русского языка

ЦЕЛЬ данного пособия – показать эффективность применения КОЗ  как один из инструментов, обеспечивающих  комплексное внедрение компетентностного подхода на уроках русского языка.

Слайд 1

Компетентностно-ориентированные задания на уроках русского языка и литературы как средство развития

ключевых компетенций учащихся.

Вязовченко Т.В.
учитель русского языка и литературы
Боскольская средняя школа

Компетентностно-ориентированные задания на уроках русского языка и литературы  как средство развития ключевых компетенций учащихся.Вязовченко Т.В.учитель русского

Слайд 2ЦЕЛЬ данного пособия – показать эффективность применения КОЗ  как один из

инструментов, обеспечивающих  комплексное внедрение компетентностного подхода на уроках русского языка.
ЦЕЛЬ данного пособия – показать эффективность применения КОЗ  как один из инструментов, обеспечивающих  комплексное внедрение компетентностного подхода

Слайд 3 Структура КОЗ достаточно чётко определена: Стимул погружает в контекст задания и мотивирует на

его выполнение Задачная формулировка указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания Источник информации содержит необходимый материал для успешного выполнения задания Бланк для выполнения задания нужен только в том случае, если задание предусматривает структурированный ответ и должен фиксироваться на специальном выданном бланке Инструмент оценивания представляет собой шкалу критериев и показателей, модельного ответа, бланка наблюдения и т.д.


Структура КОЗ достаточно чётко определена: Стимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение Задачная формулировка указывает

Слайд 4
Деятельность учителя при этом должна быть направлена на:
- использование в работе

интерактивных технологий;
- проведение нестандартных уроков;
- организацию исследовательской работы;
- стимулирование самообразовательной деятельности учеников;
- отслеживание динамики развития учащихся;
- пропаганду достижений науки и культуры;
- подбор заданий, которые требуют использования дополнительных источников информации;
- обучение приемам составления плана, написанию конспектов, оставления схем и заполнения таблиц;
- подготовку заданий творческого характера;
- стимулирование высказывания собственных мыслей;
- разработку заданий разного уровня;
- создание проблемных ситуаций;
- внедрение методов самооценки и взаимопроверки;
- организацию работы в парах и группах переменного состава .
Деятельность учителя при этом должна быть направлена на:- использование в работе интерактивных технологий;- проведение нестандартных уроков;- организацию

Слайд 5
Признаки компетентностно-ориентированного задания:


имитация жизненной ситуации;
обучающий характер, адаптация к

возрастному уровню учащихся;
выход за рамки одной образовательной области;
наличие заметно большего, по сравнению с обычными учебными задачами, набора данных, среди которых могут быть и лишнее;
часть необходимых данных отсутствует; предполагается, что учащиеся должны самостоятельно найти их в справочной литературе.
Признаки компетентностно-ориентированного задания:   имитация жизненной ситуации;обучающий характер, адаптация к возрастному уровню учащихся;выход за рамки одной

Слайд 6
Примеры компетентностно-ориентированных заданий:
создание кроссворда по теме, курсу (наглядное, схематическое представление);
создание кластера

по определенной теме, проблеме;
создание концептуальных схем, таблиц;
разработка тестовых заданий по алгоритму;
разработка ситуативных задач;
написание статей, очерков, эссе, сочинений, рефератов, курсовых и т.д.;
создание компьютерных презентаций по теме, проблеме;
подготовка доклада, выступления;
выполнение мини - проектов, проведения исследований и т.д.


Примеры компетентностно-ориентированных заданий:создание кроссворда по теме, курсу (наглядное, схематическое представление);создание кластера по определенной теме, проблеме;создание концептуальных схем,

Слайд 7

Тема: Правописание

чередующих гласных а- о в корне.
Компетенция: информационная
Аспект: письменная коммуникация
Стимул: Вы учитель. Вам необходимо:
Задачная формулировка: 1. Прочитать работу ученика, проверить ошибки, выделить их и исправить. Обоснуйте свое мнение.
Источник информации:
Ростение, вырас, прилогательное, возлажить, косаться, прикаснуться, прилажение, расток, прилажение.
Модельный ответ:
Растение, вырос, прилагательное, возложить, касаться, прикоснуться, приложение, росток.
В корне – раст- пишем –а-, так есть –ст-, в корне - рос- пишем –о-, так как нет –ст- и – щ-. слово исключение: росток.
В корне – лаг – пишем - а-, потому что –г-, а в корне – лож - , потому что -ж-.
В корне – кас- пишем -а -, если за корнем суффикс – а-, а в корне кос пишем – о -, потому что нет суффикса – а-.
Критерии оценивания: 0 ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3», 3 ошибки – «2
Тема: Правописание чередующих гласных а- о в корне.Компетенция:

Слайд 8Пример задания на коммуникативную компетенцию
Компетентность: Коммуникационная Аспект: Письменная коммуникация Стимул: У

тебя пропала собака. Ты решил написать объявление. Составь текст объявления. В объявлении напиши название породы Задачная формулировка: собаки, цвет, 2 дополнительные приметы. В тексте не должно быть ошибок. Источник: – Инструмент проверки (модельный ответ): В объявлении написано название породы собаки – 1 балл. В объявлении указан цвет собаки – 1 балл. В объявлении указаны 2 дополнительные приметы собаки – 2 балла, указана 1 примета – 1 балл В тексте нет ошибок – 1 балл



Пример задания на коммуникативную компетенцию  Компетентность: Коммуникационная Аспект: Письменная коммуникация  Стимул: У тебя пропала собака.

Слайд 9 Мы учим не для школы, а для жизни.

Не просто дать знания,
а научить учиться – вот наша задача.




Мы учим не для школы, а для жизни.  Не просто дать знания, а научить

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть