Презентация, доклад на тему Коммуникативные технологии на уроках русского языка и литературы

Содержание

Ведущий метод обучения при использовании коммуникативной технологии – общение, обучение в диалоге и полилоге.

Слайд 1Коммуникативные технологии на уроках русского языка и литературы
ОБЩАЯСЬ, ЛЮДИ СОЗДАЮТ ДРУГ

ДРУГА.
Д.С. Лихачёв

Коммуникативные технологии на уроках русского языка и литературыОБЩАЯСЬ, ЛЮДИ СОЗДАЮТ ДРУГ ДРУГА.Д.С. Лихачёв

Слайд 2Ведущий метод обучения при использовании коммуникативной технологии – общение, обучение в

диалоге и полилоге.

Ведущий метод обучения при использовании коммуникативной технологии – общение, обучение в диалоге и полилоге.

Слайд 3    Исследователь инноваций в мировой педагогике М.В. Кларин видит будущее «в

моделируемой практике», позволяющей, по его мнению, «прорабатывать смысловые ориентиры», воплощать практический интеллект   в «формы  приобретаемого опыта».

    Исследователь инноваций в мировой педагогике М.В. Кларин видит будущее «в моделируемой практике», позволяющей, по его мнению,

Слайд 4    Развивать  коммуникативные  способности  и коммуникативные  компетентности  - значит «развивать умения

активного слушания и говорения», навыков публичного выступления, пересказа, рассказа, умения вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения, делать выводы и обобщать информацию.

    Развивать  коммуникативные  способности  и коммуникативные  компетентности  - значит «развивать умения активного слушания и говорения», навыков публичного

Слайд 5    Коммуникативная компетентность – это способность ставить и решать определенные типы

коммуникативных задач:
определять цели коммуникации,
оценивать ситуацию,
учитывать намерения и способы коммуникации,
быть готовым к изменению соответственного речевого поведения. 
Требованиями, выдвигаемыми к коммуникативной компетентности, предусмотрены как устная, так  и письменная формы коммуникации. 
    Коммуникативная компетентность – это способность ставить и решать определенные типы коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать

Слайд 6    Коммуникативная технология опирается на взаимосвязанное комплексное обучение всем видам речевой

деятельности:
·       аудирование;
·       говорение;
·       чтение;
·       письмо.

    Коммуникативная технология опирается на взаимосвязанное комплексное обучение всем видам речевой деятельности:·       аудирование;·       говорение;·       чтение;·       письмо.

Слайд 7    Образовательные задачи:
·  сформировать у школьников умения и навыки свободно выражать

свои  и понимать чужие мысли в устной и письменной речи;
·  сформировать потребность постоянно пополнять свой словарный запас;
·  развивать умение использовать в речи изучаемые грамматические конструкции;
·  обеспечить усвоение учащимися норм (орфографических, лексических, грамматических) русского литературного языка;
·  развивать умение конструировать и оценивать свои высказывания.

    Образовательные задачи:·  сформировать у школьников умения и навыки свободно выражать свои  и понимать чужие мысли в

Слайд 8Коммуникативная технология предусматривает функциональность обучения (деятельность ученика):
·       ученик спрашивает,
·       подтверждает мысль,
·      

побуждает к действию собеседника с помощью вопросов, спорных утверждений и т.д.,
·       высказывает сомнения и в ходе этого актуализирует грамматические нормы.

Коммуникативная технология предусматривает функциональность обучения (деятельность ученика):·       ученик спрашивает,·       подтверждает мысль,·       побуждает к действию собеседника с помощью

Слайд 9При этом должна обеспечиваться новизна ситуации:
·       новая речевая задача,
·       новый собеседник,
·      

новый предмет обсуждения.

При этом должна обеспечиваться новизна ситуации:·       новая речевая задача,·       новый собеседник,·       новый предмет обсуждения.

Слайд 10    Деятельность, в которой реализуется коммуникативная технология, может быть:

учебная;
игровая;


трудовая;
театральная.

    Деятельность, в которой реализуется коммуникативная технология, может быть: учебная; игровая; трудовая; театральная.

Слайд 11Отбор учебного материала отвечает потребностям учащегося:
·       отбираются речевые конструкции, необходимые  для

общения;
·        используются  различные   модели речевого общения (от упрощённых до самых сложных).
            Обучение должно воздействовать не только на мышление детей, но и на их чувства, эмоции:
·       побуждать к общению;
·       приносить  радость сотворчества,; ·       сопровождаться положительными эмоциональными переживаниями.
Отбор учебного материала отвечает потребностям учащегося:·       отбираются речевые конструкции, необходимые  для общения;·        используются  различные   модели речевого общения

Слайд 12 Виды уроков на основе коммуникативной технологии:  
- уроки с измененными способами организации:

лекция, семинар, публичная защита знаний, зачет, мастерская, ученическая конференция и т.д.;
- уроки, опирающиеся на фантазию и творчество:  спектакль,  коллективное сочинение,  концерт, дебаты, дискуссия, диспут (с последующей устной или письменной рефлексией);
- уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ: экскурсия, прогулка, ярмарка, гостиная, путешествие в прошлое (будущее), путешествие по стране, интервью, пресс-конференция  и т.д.;
- уроки – игры:  дидактические, ролевые, деловые, состязательные;
- уроки подготовки к сочинению по картине, сюжетным картинкам, предложенному тексту, личным впечатлениям и т.д.;
- уроки комплексного анализа текста, творческой работы с ним, создания собственных текстов.

Виды уроков на основе коммуникативной технологии:   - уроки с измененными способами организации: лекция, семинар, публичная

Слайд 13 Структура этого способа представляет собой четыре технологических этапа:
- разработка структуры коммуникативной

ситуации;
- проектная разработка совместных действий учителя и ученика на уроке;
- участие в учебном диалоге;
- рефлексия по итогам диалогического взаимодействия.

Структура этого способа представляет собой четыре технологических этапа: - разработка структуры коммуникативной ситуации;- проектная разработка совместных

Слайд 14 Некоторые формы и приёмы  работы на уроках русского языка:
многоаспектная работа со

словом;
инновационные приемы словарной работы: диктанты-кроссворды, диктанты «с иллюстрациями», свободные диктанты, самодиктанты;
создание текстов по аналогии «Вечер» - «Утро», «В театре» - «На выставке»;
воссоздание культурного фона отдельных слов и выражений;
метод разворачивания слова в текст и сворачивания  текста до ключевого                                  слова ;
расширенная работа с фразеологией, с пословицами, поговорками, афоризмами;
создание контекста для изобразительно-выразительного средства;
соединение в одном предложении далёких по смыслу слов;
создание предложений по заданному началу, концу и т.д.;
"кристаллизация" смысла текста и микротекста путем составления синквейнов ("смысловых  анаграмм", "смысловых  пирамид"и т.д.).


Некоторые формы и приёмы  работы на уроках русского языка: многоаспектная работа со словом;инновационные приемы словарной работы:

Слайд 15 Некоторые формы и приёмы работы на уроках литературы:
речевой портрет героя;
создание контекста

к образному средству;
 изменение текста с помощью использования средств выразительности;
 сравнительный анализ художественных текстов на одну тему;
 сочинения разных видов  и их качественный анализ (сочинения по наблюдениям, по впечатлениям эмоционального характера (по литературному произведению, картине, спектаклю, фильму, по мотивам музыкальных произведений и т.д.), сочинения-стилизации (басня, сказка, фельетон, «Как Гоголь», «Как Маяковский», сочинение собственных рассказов и т.д.);
ролевые игры и речевые импровизации;
подготовка и защита проектов на литературную тему;
подготовка и презентация исследовательских работ на литературную тему.

Некоторые формы и приёмы работы на уроках литературы: речевой портрет героя;создание контекста к образному средству; изменение текста

Слайд 16 Результат внедрения коммуникативной технологии – это  
- гармоничное развитие всех коммуникативных навыков:

разговорной речи, восприятия на слух, чтения, письма, аналитической переработки  информации;
- преодоление страха публичного выступления;
- свободное ориентирование в реальных  жизненных ситуациях общения;
- расширение словарного запаса;
- получение и применение новой информации в области коммуникаций.

Результат внедрения коммуникативной технологии – это   - гармоничное развитие всех коммуникативных навыков: разговорной речи, восприятия на

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть