Презентация, доклад на тему Коммуникативная компетентность на уроках русского языка

Содержание

Скрипникова Марина Борисовна, учитель русского языка и литературы, первой категории

Слайд 1Коммуникативная компетентность на уроках русского языка

Коммуникативная компетентность на уроках русского языка

Слайд 2Скрипникова Марина Борисовна, учитель русского языка и литературы, первой категории

Скрипникова Марина Борисовна, учитель русского языка и литературы, первой категории

Слайд 3КОММУНИКАЦИЯ - это
Акт общения, связь между двумя и больше индивидами, основанная

на взаимопонимании, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.
КОММУНИКАЦИЯ - этоАкт общения, связь между двумя и больше индивидами, основанная на взаимопонимании, сообщение информации одним лицом

Слайд 4Компетенция для ученика – это
предварительное знание того, что хочешь сделать.

А это дает при ответе на уроке смелость , легкость и уверенность в себе.

Компетентность –
знания и опыт в той или иной области

Компетенция для ученика – это предварительное знание того, что хочешь сделать. А это дает при ответе на

Слайд 5Коммуникативная компетентность
Включает совокупность взаимосвязанных качеств личности(знаний, умений, навыков, способов деятельности),задаваемых

по отношению к определенному кругу предметов и процессов для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Коммуникативная компетентность Включает совокупность взаимосвязанных качеств личности(знаний, умений, навыков, способов деятельности),задаваемых по отношению к определенному кругу предметов

Слайд 6ПРИ коммуникативной компетенции ученик
Должен:

ПРИ коммуникативной компетенции ученик Должен:

Слайд 7 Уметь представить себя

Уметь представить себя

Слайд 8Написать письмо, анкету, заявление.

Написать письмо, анкету, заявление.

Слайд 9Вести дискуссию

Вести дискуссию

Слайд 10Задать вопрос

Задать вопрос

Слайд 11Общие коммуникативные умения на уроках русского языка

Общие коммуникативные умения на уроках русского языка

Слайд 12Формированию коммуникативной компетенции
способствуют такие задания:
-составить план текста, высказать основные мысли

по плану
-определить соответствие сказанного тому, что содержится в тексте
-выделить основную мысль текста ,выразить свое отношение к тексту и отраженной в нем проблеме
- дать характеристику героям текста, оценку их поступков и мыслей, согласиться или не согласиться с мнением одноклассников
- составить собственное высказывание, исходя из прочитанного, услышанного
Формированию коммуникативной компетенции способствуют такие задания:-составить план текста, высказать основные мысли по плану-определить соответствие сказанного тому, что

Слайд 13Дидактические ценности коммуникативной компетенции:
Активная форма работы
Учащиеся учатся кратко и четко выражать

свои мысли
Участники учатся слышать и слушать друг друга
Учителю легко поддержать трудного ученика, обратив внимание на его идею, даже самую…
Дидактические ценности коммуникативной компетенции:Активная форма работыУчащиеся учатся кратко и четко выражать свои мыслиУчастники учатся слышать и слушать

Слайд 14Коммуникативная компетентность на уроке русского языка по теме: Обобщающий урок в

8 классе по теме «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Коммуникативная компетентность на уроке русского языка по теме: Обобщающий урок в 8 классе по теме «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Слайд 15 Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся по теме: «Односоставные

предложения»
Цель урока:  Закрепить и обобщить знания учащихся по теме:  «Односоставные предложения»

Слайд 16Задачи: - Обучающая: Повторить материал по теме, увидеть своеобразие односоставных предложений;

- Развивающая: Развитие речевой культуры учеников;

- Воспитательная: Воспитание эстетического вкуса через обращение к поэтическим текстам А.С.Пушкина, к пословицам русского народа.

Задачи: - Обучающая:  Повторить материал по теме, увидеть своеобразие односоставных предложений;   - Развивающая:

Слайд 17Продолжите строчку:
Мороз и солнце:
День чудесный…(ребята продолжают)

Продолжите строчку:  Мороз и солнце:  День чудесный…(ребята продолжают)

Слайд 18Какова тема стихотворения?
Какова тема произведения?
Назовите ключевые слова, которые раскрывают тему текста?


Каким настроением проникнуто стихотворение?
Какова тема стихотворения?Какова тема произведения?Назовите ключевые слова, которые раскрывают тему текста? Каким настроением проникнуто стихотворение?

Слайд 19Что означают слова: НЕГА

Северная Аврора

Что означают слова: НЕГА Северная Аврора

Слайд 20Задание: записать текст в тетрадь, вставить знаки и буквы

Задание: записать текст в тетрадь, вставить знаки и буквы

Слайд 21Устный опрос:
Какие предложения бывают по наличию грамматической основы?
На какие группы делятся

односоставные предложения?
Расскажите о предложениях
- с главным членом – сказуемым;
- с главным членом - подлежащим
Устный опрос:Какие предложения бывают по наличию грамматической основы?На какие группы делятся односоставные предложения?Расскажите о предложениях - с

Слайд 22Самостоятельная работа.
Задание:
Списать предложения, назвать виды односоставных, доказать, что это односоставные предложения.


Самостоятельная работа.Задание:Списать предложения, назвать виды односоставных, доказать, что это односоставные предложения.

Слайд 23Сделать синтаксический разбор предложения
Печален я: со мною друга нет.

Сделать синтаксический разбор предложенияПечален я: со мною друга нет.

Слайд 24Подведение итогов работы:
Для чего используются односоставные предложения?
Назовите сферу употребления односоставных

предложений.
Подведение итогов работы:Для чего используются односоставные предложения? Назовите сферу употребления односоставных предложений.

Слайд 25Домашнее задание:
Написать сочинение (50-60 слов) на тему : «Друзья познаются в

беде», используя разные типы односоставных предложений.
Домашнее задание:Написать сочинение (50-60 слов) на тему : «Друзья познаются в беде», используя разные типы односоставных предложений.

Слайд 26Коммуникативная компетенция способствует формированию умений и навыков речевого общения
На данном уроке

созданы были условия речевого общения, потому что речевая деятельность была представлена во всех ее видах -чтении, говорении, письме.
«Обучать общению, общаясь»,- без этих условий нет уроков
Коммуникативная компетенция способствует формированию умений и навыков речевого общения На данном уроке созданы были условия речевого общения,

Слайд 27Коммуникативная компетентность помогает учащимся:
Самостоятельно вступать в контакт с любым собеседником;
Поддерживать

контакт в общении;
Соблюдать нормы и правила общения, выражать свои мысли в формах монолога и диалога, а также с использованием средств невербального общения;
Слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению;
Высказывать ,аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение;
Стимулировать собеседника к продолжению общения;
Грамотно разрешать конфликты в общении;
Изменять при необходимости свое речевое поведение;
Оценивать успешность ситуации общения;
Корректно завершать ситуацию общения.


Коммуникативная компетентность помогает учащимся: Самостоятельно вступать в контакт с любым собеседником;Поддерживать контакт в общении;Соблюдать нормы и правила

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть