Слайд 1Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки учебных достижений учащихся 6-ых
классов по разделу: «Повторение изученного в 5-ом классе»
Слайд 2ЗАДАЧИ
1. Изучить требования ФГОС к формированию универсальных
учебных действий у учащихся к планируемым результатам по русскому языку.
2. Определить структуру и содержание методического комплекта.
3. Определить планируемые познавательные, регулятивные, коммуникативные результаты основной образовательной программы по русскому языку в 6 классе по разделу « Повторение изученного в 5 классе».
4. Разработать систему контрольно-диагностических материалов для оценки познавательных, регулятивных, коммуникативных результатов по русскому языку учащихся 6 классов по разделу «Повторение изученного в 5 классе».
5. Внедрить дидактические материалы, разработанные в рамках проекта, в практику обучения в средней школе в соответствии с требованиями ФГОС.
Слайд 3 Ожидаемые результаты реализации проекта
Диагностический материал призван сформировать универсальные учебные действия
как основу ведущей образовательной компетенции. Задания подобраны таким образом, чтобы развить регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Оригинальные тексты и нестандартные задания по формированию УУД будут способствовать развитию интереса к предмету у учащихся с разным уровнем подготовки, сформируют навыки самостоятельной деятельности, расширят культурологические знания.
Создание системы контрольно-диагностических материалов по русскому для формирования и оценки учебных достижений учащихся 6 классов по разделу «Повторение изученного в 5 классе».
Повышение качества образования.
Повышение профессиональной компетенции учителя по вопросам ФГОС.
Слайд 4Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные
Самостоятельно формулировать проблему, анализировать условия и пути достижения цели
Составлять
инструкцию ( алгоритм действий)
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Слайд 5Планируемые метапредметные результаты
Познавательные
Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Слайд 6Планируемые метапредметные результаты
Коммуникативные
Работать в группе, взаимодействовать с одноклассниками в процессе
совместного выполнения заданий, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
Участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета
Развивать связную монологическую речь
Слайд 7Задания на формирование регулятивных УУД
Задание . Составьте словарный диктант на основе
текста из 7 слов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». Сверь свой диктант с образцом.
Леса вдали виднее,
Синее небеса,
Заметней и чернее
На пашне полоса,
И детские звончее
Над лугом голоса. (А.Блок)
Слайд 8 Задание . Найдите слово, которое заблудилось.
Слайд 9
Дополните таблицу словами-ответами на вопрос:
Как звали Кощея в русских сказках?
Как звали
героя в стихотворении С. Маршака, который жил на улице Бассейной?
Слайд 10
Задание . Составьте схему-опору на тему: «Богатство русского языка».
РУССКИЙ ЯЗЫК
?
Эпитеты
Слайд 11Задание . Представьте себе, что вы нашли древнюю рукопись на забытом
языке. Грамматика этого языка такая же, как у нас теперь, только смысл большинства слов утрачен.
Попробуйте догадаться, где нужно поставить Ь.
Лусый молош увертал чуленую велоч.
Слайд 12Задания на формирование познавательных УУД
Задание. Нарисуйте [плот]. Почему у всех получились
разные рисунки? Придумайте свои примеры.
Задание. Словарный диктант «Наоборот». Записать к словам антонимы, обозначить орфограммы.
1.диалог(монолог)
2.исчезать(появляться)
3.оптимизм(пессимизм)
4.прекрасный(безобразный)
5.рассвет(закат)
6.расстаться(встретиться)
Слайд 13Задание 9. Прочитайте басню Л. Н.Толстого «Отец и сыновья» и выполните
задания:
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте»!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломили прутья поодиночке. Отец и говорит: «Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».
Слайд 14- В чем главная мысль этой басни?
- Найдите в тексте слова
с приставками. - Заполнить таблицу примерами из данного текста:
Слайд 15Задания на формирование коммуникативных УУД
Задание . Опишите, используя имена прилагательные, какими
вы представляете себе Буратино, Мальвину, Пьеро.
Слайд 16Задание 9. Придумайте название картине .Составьте небольшой рассказ по картине Ю.Н.Кротова
на тему «Дети у моря».
Слайд 17Задание 10. Составьте монолог от имени школьного портфеля двоечника и отличника
или от лица потрепанного учебника. Обсудите в классе, что вещи могут рассказать о своем хозяине. (Групповое задание)