Презентация, доклад на тему Как работать над словарными словами в начальной школе

Содержание

Словарные слова 1 класс

Слайд 1КАК РАБОТАТЬ НАД СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Подготовила:
Сироткина Д.А.

КАК РАБОТАТЬ НАД СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕПодготовила:Сироткина Д.А.

Слайд 2
Словарные слова 1 класс

Словарные слова 1 класс

Слайд 3
Словарные слова 2 класс

Словарные слова 2 класс

Слайд 4
Словарные слова 3 класс

Словарные слова 3 класс

Слайд 5Работа по заучиванию слов из словаря должна проводиться систематически: заниматься следует по

15-20 минут ежедневно. Стоит брать для запоминания от 5 до 20 слов в неделю.
Работа по заучиванию слов из словаря должна проводиться систематически: заниматься следует по 15-20 минут ежедневно. Стоит брать для

Слайд 6При первоначальном знакомстве со словом проводится основательная работа:
читаем слово, проговариваем его

по слогам;
объясняем его значение (если не знаем значение слова, обращаемся к толковому словарю);
ставим ударение, выделяем другим цветом трудную букву, делим слова на слоги и на слоги для переноса;
подбираем однокоренные слова, составляем словосочетания, предложения с этим словом, подбираем синонимы, антонимы, загадки, поговорки, стихотворения с данным словом;
записываем слова в орфографический словарик.

При первоначальном знакомстве со словом проводится основательная работа:читаем слово, проговариваем его по слогам;объясняем его значение (если не

Слайд 7
Можно составить рассказ из группы слов из словаря.  Следует подбирать слова более

близкие по смыслу, из одной тематической группы, например: тетрадь, карандаш, пенал, портфель, класс.

Наш класс большой и светлый. Девочки и мальчики очень дружные и хорошие ребята. Перед уроками дежурные раздают тетради. Ученики готовят к уроку пеналы и карандаши. Все вещи у них аккуратно лежат в портфелях. Учитель входит в класс и начинает урок. 

Можно составить рассказ из группы слов из словаря.  Следует подбирать слова более близкие по смыслу, из одной тематической

Слайд 8
Работа с изображениями слов из словаря: 
использование картинок с изображением предметов, ребенок

записывает названия предметов, изображённых на картинке.
Работа с изображениями слов из словаря: использование картинок с изображением предметов, ребенок записывает названия предметов, изображённых на картинке.

Слайд 13Еще больше картинок
http://raduga.name/?tag=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Еще больше картинок  http://raduga.name/?tag=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Слайд 17
Можно списывать слова в различном порядке: в порядке возрастания количества слогов,по родам, по

числам, по частям речи и т.д.

2 класс :
Что- среда- спасибо-понедельник

Даша сказала мне «спасибо» в понедельник за то, что я ей помогла в среду.
Составить предложение по цепочке слов.


Корабль корабли


Можно списывать слова в различном порядке: в порядке возрастания количества слогов,по родам, по числам, по частям речи и т.д.2

Слайд 18
Разбор слова по составу, составление словообразовательных цепочек и образование новых слов от

данного.


Билет- билетёр- безбилетный

Разбор слова по составу, составление словообразовательных цепочек и образование новых слов от данного.Билет- билетёр- безбилетный

Слайд 19Изменение слова по падежам.
И.п. компьютер
Р.п. компьютера
Д.п. компьютеру
В.п. компьютер
Т.п. компьютером
П.п. о компьютере

Выделить

окончания, произвести морфологический разбор
Изменение слова по падежам.И.п. компьютерР.п. компьютераД.п. компьютеруВ.п. компьютерТ.п. компьютеромП.п. о компьютереВыделить окончания, произвести морфологический разбор

Слайд 20
Мнемонический метод – ассоциативное запоминание слов. Трудное написание необходимо  связать с ярким

ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова из словаря. Образ должен помочь правильно написать орфограмму.

УЖ

Н



Мнемонический метод – ассоциативное запоминание слов. Трудное написание необходимо  связать с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании

Слайд 21

Как подобрать образ?
Записываем слово из словаря,  выделяем другим цветом (подчеркиваем, обводим)

слог, который вызывает трудности при написании. Находим ассоциативный образ, связанный со словом из словаря и записываем его напротив словарного слова:
кАрман – дырА;
кАлории в сАле.
Обратите внимание, ассоциативный образ обязательно должен быть связан с сомнительным словом каким-то общим признаком: подобие по цвету, форме, месту расположения, звучанию, вкусу, действию, материалу, назначению, количеству и т.д.
В написании ассоциативного образа должна быть под ударением буква, которая является сомнительной в словарном слове:
кАпуста;
зАяц любит кАпусту;
кАпуста – зАяц.
Как подобрать образ?Записываем слово из словаря,  выделяем другим цветом (подчеркиваем, обводим) слог, который вызывает трудности при написании.

Слайд 22
Можно нарисовать рисунок через сомнительную орфограмму, который объясняет написание словарного слова:



Ценность данного метода в

том, что у каждого ребёнка свой ассоциативный образ, который помогает запомнить слова.
Можно нарисовать рисунок через сомнительную орфограмму, который объясняет написание словарного слова:Ценность данного метода в том, что у каждого ребёнка свой

Слайд 23
Можно объединять слова из словаря в словосочетания и предложения на основе одинаковых орфограмм:

канонада

в Канаде;
имитация миграции;
аппетит после аппендицита;
у Аллы аллергия.

Можно объединять слова из словаря в словосочетания и предложения на основе одинаковых орфограмм:канонада в Канаде;имитация миграции;аппетит после аппендицита;у Аллы

Слайд 24
Подбор фразеологизмов и стихотворений со словом из словаря:
…Он на вокзале есть всегда,
К нему

приходят поезда.
Двойное «р»содержит он
И называется перрон. (С. Михалков)      

Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон. (С. Маршак)

Подбор фразеологизмов и стихотворений со словом из словаря:…Он на вокзале есть всегда,К нему приходят поезда.Двойное «р»содержит онИ называется перрон. (С. Михалков)      Побежал

Слайд 25
Можно написать слова, стихотворения или нарисовать мнемонические рисунки на разноцветных стикерах и наклеить их на

видные места в своей комнате. Они постоянно будут попадаться на глаза, что поможет быстро запомнить словарные слова.
Можно написать слова, стихотворения или нарисовать мнемонические рисунки на разноцветных стикерах и наклеить их на видные места в своей комнате. Они

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть