Презентация, доклад на тему Как привить любовь ребёнка к чтению

Содержание

Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение. А.П.Чехов Чтение - вот лучшее учение.А.С.Пушкин Чтение выстраивает целые судьбы.В.Шукшин Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя

Слайд 1Как привить любовь к чтению.

Как привить любовь к чтению.

Слайд 2 Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд,

вечное чтение.
А.П.Чехов
Чтение - вот лучшее учение.
А.С.Пушкин
Чтение выстраивает целые судьбы.
В.Шукшин
Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда.
В.А.Сухомлинский
Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение. А.П.Чехов  Чтение -

Слайд 3 1. Анализ учебных достижений. 2. Психолого-педагогическое просвещение. 3. Рекомендации для родителей по

развитию читательского интереса.
1. Анализ учебных достижений. 2. Психолого-педагогическое просвещение. 3. Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.

Слайд 4
От 15 до 25 слов – 4 человека
От 26 до 40

слов – 9 человек
Свыше 40 слов - 17 человек

От 15 до 25 слов – 4 человекаОт 26 до 40 слов – 9 человекСвыше 40 слов

Слайд 6 В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент

завершения начального образования:

1) способ чтения – чтение целыми словами; 2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения; 3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст; 4) установка на постепенное увеличение скорости чтения.

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

Слайд 7Ситуации для обсуждения.
1. Ребёнок медленно читает. Мама говорит с возмущением: «Сколько

я тебя учила! Разве так читают? Смотри, как надо!» А ребёнок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению. Как вы оцениваете поведение мамы?
Ситуации для обсуждения.1. Ребёнок медленно читает. Мама говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила! Разве так читают?

Слайд 8ВЫВОДЫ:
Будем терпимы. Пусть ребёнок радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей

в преодолении трудностей.
Можно записать ребёнка в библиотеку.
Читать ему книги, увлекать своим примером. Рассказывать о прочитанном.
Чтобы научить выразительному чтению, нужно голосом передавать характер героев, слушать «живое слово» (в театре, по телевизору), чаще читать по ролям.
ВЫВОДЫ:Будем терпимы. Пусть ребёнок радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.Можно записать ребёнка в

Слайд 9
2. Немного почитав, Серёжа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай,

кому говорю!» - требует мама. «Ну, мам», - умоляет Серёжа. «Кому говорят, читай!» - почти кричит мама…
КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА?
2. Немного почитав, Серёжа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» - требует мама. «Ну,

Слайд 10
Если ребёнок не хочет или устал, родители разрешают ему немного поиграть,

а потом предлагают продолжить читать.
Физминутки.

Если ребёнок не хочет или устал, родители разрешают ему немного поиграть, а потом предлагают продолжить читать.Физминутки.

Слайд 11Советы родителям.
Если вы хотите, чтобы ребёнок читал,
надо, чтобы рядом с

ним был
читающий родитель,
а ещё лучше – читающий
вместе с ребёнком родитель.
Пусть дети видят, как вы сами читаете
с удовольствием: цитируйте, смейтесь,
заучивайте отрывки,
делитесь прочитанным. Этот пример
может стать заразительным
для всех.

Разговаривайте о прочитанном,
чтобы ребёнок чувствовал себя
умным и понятливым. Чаще хвалите его
за сообразительность и старание.
Чтобы сохранить зрение,
врачи рекомендуют
читать непрерывно не более 20-30 минут, а
потом делать перерыв.

Советы родителям.Если вы хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё

Слайд 12
Приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребёнок смотрит

на него 5-7 секунд, столько же времени – на дальний объект, находящийся на улице.
Приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребёнок смотрит на него 5-7 секунд, столько же

Слайд 13

Большое значение
для предупреждения близорукости
имеет освещение. Место работы должно
быть

у окна, не затемненного шторами.
Настольная лампа с абажуром
спокойных тонов
и лампочкой мощностью 60- 80 Вт
должна стоять слева. Книга должна не
лежать на столе, а стоять под углом
40 градусов, тогда и расстояние
между глазами и книгой будет
не менее 30-40см.
Большое значение для предупреждения близорукости имеет освещение. Место работы должно быть у окна, не затемненного шторами. Настольная

Слайд 14Рекомендации В.Н.Зайцева по развитию техники чтения.
Лучше читать поменьше, но чаще: почитал

5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два– ещё 1-2 абзаца. Перед сном ещё одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа за один приём.
Хорошие результаты даёт чтение перед сном.
Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребёнок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых. Такой режим получается, если ребёнок просматривает диафильмы.
Чтобы ребёнок видел свои достижения в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это торжественным образом.
Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи.
Ребёнка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему.

Рекомендации В.Н.Зайцева по развитию техники чтения.Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца.

Слайд 15 Из опыта родителей.

Из опыта родителей.

Слайд 16




Выводы:
Читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять

по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты.
В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмёт лаской – не возьмёт и строгостью». Каждая семья найдёт время и возможности для семейного чтения.
Оказывать детям помощь в оформлении читательского дневника. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные мысли из прочитанного.
Выводы: Читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные

Слайд 17Читательский дневник.

Читательский дневник.

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть